Решение №05-13/965 Решение Управления в отношении учредителя газеты «Пенсионер ... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 02-Р-2015

 

04 февраля 2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  06 февраля 2015 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

«…»

          члены Комиссии:

«…»

          рассмотрев  дело N 02-Р-2015, возбужденное в отношении учредителя газеты «Пенсионер Чувашии» «…» по факту  распространения  в газете  «Пенсионер Чувашии»  №  38 (707)  за 14  октябрь 2014  г. рекламы информационной  продукции*  без  знака   информационной  продукции**,   предусмотренного пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

в присутствии лица,   в   действиях   которого  содержатся  признаки  нарушения  законодательства  о    рекламе   - «…»;

в отсутствие заявителя – представителя  Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

          

         в связи с обращением Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии  вх. 05-16/8101 от 05.11.2014  г. о распространении в газете  «Пенсионер Чувашии»  №  38 (707)  за 14  октябрь 2014  г. рекламы

информационной   продукции   без   знака   информационной   продукции,

предусмотренного пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью  и развитию», Чувашским УФАС России установлено, что на 1-й странице данного номера этой  газеты размещена реклама зрелищного мероприятия***   

 

 

*Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

**Знак информационной продукции – это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

*** Зрелищное мероприятие -  демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;..." Федеральный закон от 29.12.2010 N436-ФЗ    (в  ред. от   02.07.2013)   "О защите  детей  от  информации,  причиняющей  вред

их здоровью и развитию"

 

 следующего содержания:

«Приглашаем на концерт с участием звезд чувашской эстрады

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КРЕДИТНЫХ СОЮЗОВ»!

Петр Ермолаев

Алексей Шадриков

Андрей Шадриков

Розыгрыш среди присутствующих

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ – ТЕЛЕВИЗОР

Пригласительные билеты

можно получить бесплатно

в офисах кооперативов Союза

ДК Ухсая

19 октября в 15.00

Информация по тел. 8-800-200-98-20».  

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

Информация о зрелищном  мероприятии  (концерт с участием звезд чувашской эстрады),  распространенная газетой  «Пенсионер Чувашии» № 38

 (707)  за  14 октябрь  2014  г.   содержит  все   необходимые   юридические

признаки рекламы: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования (продвижение на рынке товаров, формирование и поддержание интереса к ним), следовательно, является рекламой.

         Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

 Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

  В рекламной информация о зрелищном  мероприятии  (концерт с участием звезд чувашской эстрады), распространенной газетой  «Пенсионер Чувашии» № 38 (707) за 14 октябрь 2014  г. отсутствует знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения рекламируемой информационной продукции среди детей.

Исходя из материалов и документов, представленных в Чувашское УФАС России ИП Петровой И.П. в соответствии с определением об отложении дела № 42-Р-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 25.11.2014  г., газета «Пенсионер Чувашии»  зарегистрирована в Региональном управлении регистрации и контроля за соблюдением законодательства России о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати в Чувашской Республике. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Ч 0337 от 31 января 2000 г.

Учредителями газеты «Пенсионер Чувашии» являются граждане «…»

Статьей 2.1 Устава редакции газеты «Пенсионер Чувашии» установлено, что учредители имеют право размещать бесплатно и в указанный ими срок сообщения и материалы от своего имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя не может превышать одной полосы страницы газеты.

 08.10.2014 г. издателю газеты «…» поступило заявление Учредителя газеты «Пенсионер Чувашии» «…» о размещении  информации «Приглашаем на концерт с участием звезд чувашской эстрады», которая опубликована в номере 38 данной газеты 14.10.2014 г.

 В соответствии с нормами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», средство массовой информации публикует заявление учредителя бесплатно и в установленные учредителем сроки. Поскольку публикация заявления учредителя обязательна для редакции средства массовой информации, то ответственность по возможным претензиям не может быть возложена на редакцию, ответственность несет учредитель.

 ИП Петрова И.П. представила в управление заявление  учредителя газеты «Пенсионер Чувашии» «…», в котором он просит разместить в номере газеты от 14.10.2014 г. рекламу концерта с участием звезд чувашской эстрады.

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно части 7 статьи 38 данного закона, несет рекламораспространитель.

 В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"). 

Исходя из вышеизложенного, и в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  «…» является рекламораспространителем.       

        «…»  признал   нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", допущенное при    распространении газетой  «Пенсионер Чувашии» № 38 (707) за 14 октябрь 2014  г. рекламы  зрелищного  мероприятия  (концерт с участием звезд чувашской эстрады).

Сообщил, что  реклама концерта  с участием звезд чувашской эстрады в газете «Пенсионер Чувашии» размещена бесплатно.

       Пояснил, что  именно он по невнимательности допустил нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

  Комиссия,  заслушав «…», изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при  распространении  газетой  «Пенсионер Чувашии» № 38 (707) за 14 октябрь 2014  г. рекламы  зрелищного  мероприятия  (концерт с участием звезд чувашской эстрады).

         В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

          Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела «…» сообщил, что рассматриваемая реклама зрелищного мероприятия не распространяется, так как данная реклама носила разовый характер и проводилась с целью проинформировать читателей газеты «Пенсионер Чувашии» о возможности посмотреть бесплатно концерт, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает необходимости выдавать предписание о прекращении нарушения.

          Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                             РЕШИЛА:

 

             1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного  мероприятия  (концерт с участием звезд чувашской эстрады), распространенную  газетой  «Пенсионер Чувашии» № 38 (707) за 14 октябрь 2014  г., в связи с нарушением требований, определенных частью 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

          2. Предписание    о    прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе учредителю газеты «Пенсионер Чувашии» «…» не выдавать.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                             

          Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»                 

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны