Постановление №05-14/2146 Постановление Управления в отношении ИП Ильина от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 12-АР-2015

об административном  правонарушении

 

12 марта 2015 г.                                                                            г. Чебоксары

 

           Зам. руководителя  Чувашского УФАС России  «…», рассмотрев протокол  21 НБ № 340290 об административном правонарушении от 30.01.2015 г.,  составленный государственным инспектором  дорожного надзора ОГИБДД  УМВД  России  по г. Чебоксары капитаном полиции «…» нагрудный знак 003605 в   отношении  индивидуального предпринимателя Ильина Вячеслава Юрьевича,

«…»,

по части 1 статьи 14.38  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением требований,  определенных   частью 3 статьи 19  Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильина В.Ю.,

 

УСТАНОВИЛ:           

        

         30 января  2015 г. в 13 час. 30 мин., ИП Ильин В.Ю. с  нарушением  требований   пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 разместил на одной опоре с дорожным знаком 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» по адресу: Базовый проезд, д.9, г. Чебоксары штендер с рекламой специализированного магазина «Beer Holl».

         Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

            При этом под объектом рекламирования понимается товар, услуга, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Информация, распространяемая на штендере, прикрепленном к опоре дорожного  знака  1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» по адресу: Базовый проезд, д.9, г. Чебоксары,  направлена  на формирование у потребителей желания приобрести товар в рекламируемом магазине, вызывает интерес у неопределенного круга лиц, и способствует продвижению объекта рекламы на рынке продавцов аналогичного товара. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

         Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.         

          Таким образом, распространение штендера с рекламой специализированного магазина «Beer Holl» нарушает требования, установленные частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»,  поскольку указанная реклама размещена на  опоре дорожного знака  с  нарушением  требований   пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

        Статья 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе».       

  В статье 19 Федерального закона «О рекламе» определен как порядок установки рекламных конструкций, так и предусмотрены требования к наружной рекламе.

По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается (часть 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

Указанное ограничение преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как размещение на опоре знака дорожного движения рекламной информации может затруднять восприятие и ухудшать видимость, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

           Нарушение рекламораспространителем требований, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

         Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное,    виновное действие (бездействие) физического, должностного или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения, допущенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

           В распространении ненадлежащей рекламы виновен ИП Ильин В.Ю., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных  сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.01.2015 г., составленным в присутствии свидетелей «…»,  а  также  протоколом  21 НБ № 340290  об административном правонарушении от 30.01.2015 г.,  составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД  УМВД  России по  г. Чебоксары капитаном полиции «…» нагрудный знак 003605  в   отношении  индивидуального предпринимателя Ильина Вячеслава Юрьевича.

        Таким образом, именно ИП Ильин В.Ю. не принял необходимые меры по соблюдению требований, определенных частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», которые требуются от рекламораспространителя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.  

 Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

     В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного нарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

         При назначении наказания приняты во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя Ильина Вячеслава Юрьевича. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.

         Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 Надлежащая и достоверная реклама является неотъемлемой составляющей добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей.

 Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении рекламораспространителя к соблюдению данных норм рекламного законодательства.

 Доказательства исключительности рассматриваемого случая нарушения  рекламного законодательства не представлены.

         С учетом вышеизложенного в рассматриваемом случае исключается возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного административного правонарушения.

         Определяя степень ответственности индивидуального предпринимателя Ильина Вячеслава Юрьевича считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

         Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

  

          1. Признать  индивидуального предпринимателя Ильина Вячеслава Юрьевича  виновным в нарушении части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Назначить индивидуальному предпринимателю Ильину Вячеславу Юрьевичу  наказание в виде административного штрафа в размере  10000 (десять тысяч) рублей.

          Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

          Получатель:

          ИНН 2128017971, КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

          Банк получателя:

          ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары,

          БИК 049706001, р/счет 40101810900000010005,

          КБК 161 1 16 26000 01 6000 140   ОКТМО 97701000

          Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе».        

       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях

постановление может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны