Постановление №05-14/7818 Постановление Управления в отношении ИП Реутовой от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 31-АР-2015

об административном  правонарушении

 

31 августа 2015 г.                                                                             г. Чебоксары

 

           Зам. руководителя  Чувашского УФАС России «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 31-АР-2015 г. об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 17.08.2015 г. в отношении индивидуального предпринимателя Реутовой Александры Ивановны,

паспорт:  «…»

по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением требований, установленных  частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ИП Реутовой А.И. «…»

УСТАНОВИЛ:           

        

          в Чувашское УФАС России поступило заявление гр. «…» (вх. 05-17/2468 от 06.04.2015 г.) о распространении в баре «Duck» недостоверной рекламы, сообщающей о том, что в данном баре предоставляется «Скидка на день рождения! -20%».

        Из обращения следует, что 23 марта 2015 г. гр. «…» скидка -20% от суммы,  оплаченной  заявителем по чеку не предоставлена, несмотря на предъявление паспорта с датой дня рождения и наличие рекламы, гарантирующей данную скидку имениннику.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Информация, распространяемая в помещении бара «Duck»,  направлена  на формирование у потребителей желания отметить свой день рождения именно в указанном баре, сообщение о скидке в размере 20% вызывает интерес у неопределенного круга лиц, и способствует продвижению услуг этого бара на рынке аналогичных заведений общественного питания. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

        В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

        В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

        Исходя из вышеизложенного, в содержании рекламы бара «Duck» ИП Реутовой А.И.  усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

        Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.        

В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").

       Из письменного пояснения ИП Реутовой А.И. следует, что предприниматель  признала нарушение рекламного законодательства в части не предоставления скидки, предлагаемой рекламой «Скидка на день рождения! -20%», распространяемой у входа в помещение в бар «Duck».

         Таким образом, в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  ИП Реутова А.И. является рекламодателем.

         Следовательно,  ответственность за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ИП Реутова А.И., так как именно она,  являясь рекламодателем, не приняла  необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства.

       Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем требований, определенных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» образует состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное,    виновное действие (бездействие) физического, должностного или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения, допущенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.        

           В распространении ненадлежащей рекламы виновна индивидуальный предприниматель Реутова А.И.,  так как именно она не приняла необходимые меры по соблюдению требований, определенных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которые требуются от рекламодателя, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.             

 Надлежащая и достоверная реклама является неотъемлемой составляющей добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей.

        Противоправное поведение индивидуального предпринимателя Реутовой А.И. выразилось в не предоставлении 23 марта 2015 г. гр. «…» скидки в размере 20%  от суммы,  оплаченной  заявителем по чеку, несмотря на предъявление паспорта с датой дня рождения и наличие рекламы, гарантирующей данную скидку имениннику.

В соответствии со статьей 2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается:

1. Совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.        

 Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном  отношении  ИП Реутовой А.И.  к соблюдению требований рекламного законодательства.

 Доказательства исключительности рассматриваемых случаев нарушений требований рекламного законодательства не представлены.          

         Индивидуальный предприниматель Реутова А.И. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как имела возможность не допустить административное правонарушение, но не предприняла всех зависящих от нее мер для надлежащего исполнения требований законодательства о рекламе при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

        Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на  должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

        В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания  ИП Реутовой А.И. учитываются обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного лица. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.        

         С учетом установленных обстоятельств, в рассматриваемом случае исключается возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по освобождению от административной ответственности ИП Реутовой А.И.             

        Определяя степень ответственности индивидуального предпринимателя Реутовой А.И., считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

         Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,

 

ПОСТАНОВИЛ:  

          

         1. Признать  индивидуального предпринимателя Реутову Александру Ивановну  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Назначить индивидуальному предпринимателю Реутовой Александре Ивановне наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (четыре  тысячи) рублей.

          Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

          Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

          Получатель:

          ИНН 2128017971, КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

          Банк получателя:

          ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары,

          БИК 049706001, р/счет 40101810900000010005,

          КБК 161 1 16 26000 01 6000 140   ОКТМО 97701000

          Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе».         

       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях

постановление может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны