Постановление №05-14/8571 Постановление Управления в отношении ООО «РегионАптека» от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении N 33-АР-2015

 

23 сентября 2015 г.                                                                             г. Чебоксары

 

         Зам. руководителя  Чувашского УФАС России «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 33-АР-2015 г. об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 11.09.2015 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «РегионАптека» (юридический адрес: 603033, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Движенцев,  д.14, П.5,  ОГРН 1125257008470, р/сч 40702810042070007865 в Сормовском отделении № 6652 «Волго-Вятский банк Сбербанка России» г. Нижний Новгород, к/с № 30101810900000000603, БИК 042202603,  ИНН 5257133298,  КПП 525701001), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением требований, установленных  определенных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии  представителя ООО  «РегионАптека» «…»

УСТАНОВИЛ:    

             

         в Чувашское УФАС России поступило заявление гр. «…» (вх. 05-13/3196  от 28.04.2015 г.) о распространении в апреле 2015 г. в аптеке «Максавит» по адресу:  Московский пр., д.38, г. Чебоксары, 428018 недостоверной рекламы в виде слогана «Цены всегда ниже!».

         В целях Федерального закона «О рекламе»  под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).

  Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. п. 2 и 3 указанной статьи).

         Распространяемая в аптеке «Максавит» информация  «Цены всегда ниже!» направлена   на формирование у потребителей желания приобрести медицинские препараты именно в данной аптеке, сообщение о том, что цены «всегда ниже» привлекает внимание потребителей и способствует продвижению данных лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке.

          Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

   В соответствии с частью 1 статьи  5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

  Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 При этом в рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

 Из заявления гр. «…» следует, что распространяемая в аптеке «Максавит» информация  «Цены всегда ниже!» недостоверна, так как уровень цен на лекарственные препараты, реализуемые в аптеке «Максавит» не ниже,  чем   в других аптеках г. Чебоксары.

Так, 20.04.2015 г. гр. «…» приобрела в аптеке «Максавит» три пакетика препарата «Нимесил» по цене 22 руб. 50 коп. за один пакетик, при этом в аптеке «Ладушка» препарат «Нимесил» реализовался по цене 20 руб. 80 коп.  за один пакетик, то есть по цене ниже, чем в аптеке «Максавит» (чеки на препарат «Нимесил» прилагаются).

Таким образом, по мнению заявителя, рекламный слоган «Цены всегда ниже!» является недостоверной рекламой и вводит в заблуждение покупателей.

         Исходя из вышеизложенного, реклама, распространяемая ООО «РегионАптека»   в  аптеке   «Максавит»  по  адресу:  Московский пр., д.38, г. Чебоксары, 428018,  нарушает требования  части 1 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  поскольку цены на лекарственный препарат «Нимесил» в данной аптеке выше, чем в аптеке «Ладушка»,  при этом реклама, размещенная непосредственно на стеллажах с лекарственными препаратами,  утверждает, что в аптеке «Максавит» «Цены всегда ниже!».

        Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.    

  В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").        

         Таким образом, ООО  «РегионАптека» в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем.

         В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

         Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе образует состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное,    виновное действие (бездействие) физического, должностного или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           В действиях ООО «РегионАптека» усматриваются признаки  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как общество не предприняло необходимых мер по соблюдению требований, определенных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которые требуются от рекламодателя.          

   В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

  ООО «РегионАптека» письмом вх. № 05-14/7440 от 21.09.2015 сообщило, что приняло все зависящие   от него меры по соблюдению правил и норм рекламного законодательства, за нарушение которых ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено административная ответственность.

Пояснило, что между ООО «РегионАптека» и «…». заключен трудовой договор № 243-05/13 и соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора, согласно которому «…» принята на должность заведующей аптеки по адресу г. Чебоксары, пр. Московский,  д.38. «…» ознакомлена с должностной инструкцией заведующей аптеки ООО «РегионАптека», согласно которой она несет ответственность за размещение информационных и рекламных конструкций.

ООО «РегионАптека» провело служебное расследование, по результатам которого применено дисциплинарное взыскание в виде замечания к «…»   за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении должностной инструкции в виде распространения недостоверной рекламы.  

         Учитывая вышеизложенное, «…»   виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку именно она, являясь должностным лицом,  определила содержание рассматриваемой рекламы и осуществила  распространение  этой рекламы, при этом не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению требований, определенных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем ООО «РегионАптека» просит производство по административному делу № 33-АР-2015 в отношении общества прекратить.

  При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно  статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения  должностное лицо уполномоченное решить  дело об административном  правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от  административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотносится  с  характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой  причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому требуется установление не только формального сходства содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив характер и степень общественной опасности, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что при формальном наличии  всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержит какой - либо  угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а так же, принимая во внимание то обстоятельство, что правонарушение совершено конкретным должностным лицом – заведующей аптекой «…», данное нарушение возможно расценивать как малозначительное и вынести ООО «РегионАптека» устное замечание.

Объявление устного замечания в соответствии  со ст.2.8 КоАП РФ в силу части 1 статьи 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  4.1, 23.48,  29.9, 29.10  и ч.2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России «…»

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Производство по делу № 33-АР-2015 об административном правонарушении, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «РегионАптека» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить.

 2. Обществу с ограниченной ответственностью «РегионАптека» объявить устное замечание.

           В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации   об административных  правонарушениях   постановление

может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с АПК РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

«…»                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны