Постановление №05-14/9133 Постановление Управления в отношении ИП Злыденной от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 38-АР-2015

об административном  правонарушении

12 октября 2015 г.                                                                             г. Чебоксары

 

           Зам. руководителя  Чувашского УФАС России «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 38-АР-2015 г. об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 05.10.2015 г. в отношении индивидуального предпринимателя Злыденной Ирины Александровны,

«…»

по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением требований, установленных  частью  7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии ИП Злыденной И.А.,

 

УСТАНОВИЛ:           

        

        Чувашским УФАС России установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «ПРО-город» № 25 (252) от 27.07.2015 г. на 26-й   странице размещена статья «…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!» (автор «…»).

         В указанной статье содержится благодарность «…» за проведенное  лечение с помощью выданных им капсул от имени гражданки «…», 69 лет, обратившейся к данному гражданину  для лечения объемных новообразований в паренхиме левого легкого, которое привело к тому, что у «…»  «… лимфоузлы не лоцируются, в правом легком нет метастазов, а очаг остался лишь слева». При этом в завершении данной статьи указан контактный телефон «…».

         Статья «»…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!» в соответствии с требованиями, установленными частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг, сопровождается предупреждением: «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», а также фотографией «…».

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Информация, распространяемая рекламно-информационным еженедельником «ПРО-город» № 25 (252) от 27.07.2015 г. на 26-й   странице в статье «…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!», направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться указанными услугами по излечению раковых заболеваний, осложненных метастазами,  сообщение о возможности вылечить указанные заболевания без операции, с помощью лекарств (капсул) привлекает внимание к этим услугам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению этих услуг на рынке аналогичных услуг.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, включена медицинская деятельность.

Соответственно, в случае размещения в рекламе сведений об оказании медицинских услуг, распространение такой рекламы возможно только при наличии у данного лица специальной лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно статье 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.

Соответственно, в случае размещения в рекламе сведений об оказании услуг народной медицины, распространение такой рекламы возможно только при наличии у данного лица специального диплома.

Рекламная статья «…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!» преподносит информацию от лица женщины, которая воспользовалась услугами «…» для лечения объемных новообразований в паренхиме левого легкого, при этом в данной статье не указано, является ли «…» медицинским работником, либо излечивает методами народной медицины.

Чувашское УФАС России письмом исх. № 05-12/6601 от 21.07.2015 г. запросило у редакции рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» следующие документы и материалы:

копию рекламных материалов, представленных рекламодателем для написания рекламной статьи «»…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!»;

документы, подтверждающие согласование данной статьи с рекламодателем;

копию договора  на производство и распространение вышеуказанной рекламы;

письменное пояснение обстоятельств, связанных с производством и распространением рекламной статьи «…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!».

        Редакция рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» письмом вх. № 05-12/6272  от 11.08.2015 г. сообщила, что рекламная статья «…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!» размещена на основании оплаты от 25.06.2015 г. «…»., получатель – ИП Злыденная И.А., иных документов в редакции не имеется.      

Исходя из вышеизложенного, рекламная статья «…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!» содержит признаки нарушения требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", так как  редакция рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город»  не представила копии документа, на основании которого размещена реклама лечения объемных новообразований (лицензии на осуществление медицинской деятельности либо диплома целителя).

         Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных пунктом   7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламораспространитель.        

         В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").                

         Так как рекламная статья «…»: «Юрий Иванович лечит меня от рака!» размещена в рекламно-информационном еженедельнике «ПРО-город» на основании оплаты, произведенной «…» от   25.06.2015 г., получателем которой является ИП Злыденная И.А., то  в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  ИП Злыденная И.А. является рекламораспространителем. 

         Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем требований, определенных частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» образует состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное,    виновное действие (бездействие) физического, должностного или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения, допущенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

       ИП Злыденная И.А.  признала нарушение требований рекламного законодательства, допущенное при распространении  в рекламно-информационном издании «ПРО-город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 26-й странице  рекламы услуг «…». Пояснила, что рассматриваемая реклама согласована с «…»., который и определил содержание рекламы. Указанная реклама носила разовый характер и в настоящее время не размещается.

         Следовательно,  ответственность за нарушение требований, установленных   частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет ИП Злыденная  И.А., так как именно она,  являясь рекламораспространителем, не приняла  необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства.        

  Надлежащая и достоверная реклама является неотъемлемой составляющей добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей.

  Противоправное поведение индивидуального предпринимателя Злыденной  И.А.  выразилось в распространении рекламы услуг по лечению объемных новообразований, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со статьей 2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается:

1. Совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.        

  Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном  отношении  ИП Злыденной И.А.  к соблюдению требований рекламного законодательства.

 Доказательства исключительности рассматриваемых случаев нарушений требований рекламного законодательства не представлены.          

         Индивидуальный предприниматель Злыденная  И.А. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как имела возможность не допустить административное правонарушение, но не предприняла всех зависящих от него мер для надлежащего исполнения требований законодательства о рекламе при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

        Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на  должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

        В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания  ИП Злыденной И.А. учитываются обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного лица. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.        

         С учетом установленных обстоятельств, в рассматриваемом случае исключается возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по освобождению от административной ответственности ИП Злыденной И.А.             

          Определяя степень ответственности индивидуального предпринимателя Злыденной И.А., считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

         Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,

ПОСТАНОВИЛ:             

         1. Признать  индивидуального предпринимателя Злыденную Ирину Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Назначить индивидуальному предпринимателю  Злыденной Ирине Александровне наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (четыре  тысячи) рублей.

          Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

          Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

          Получатель:

          ИНН 2128017971, КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

          Банк получателя:

          ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары,

          БИК 049706001, р/счет 40101810900000010005,

          КБК 161 1 16 26000 01 6000 140   ОКТМО 97701000

          Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе».         

       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях

постановление может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны