Решение №05-18/1126 Решение Управления по жалобе ООО «Редметконцентрат» от 11 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело №01-ЗП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:
«…»
при участии представителей:
заявителя общества с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат»:
«…» по доверенности от 01.12.2014 №21;
ответчика открытого акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение им. В.И.Чапаева»:
«…»-начальника отдела материально-технического снабжения и комплектации по доверенности от 17.09.2014 № 66/96;
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу общества с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат»
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.02.2015 поступала жалоба общества с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат» на действия открытого акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» (далее - ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева», заказчик) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку гранатового песка GMA GARNET(Австралия) W80 Mesh для гидроабразивной резки ТУ 3988-001-76245879-2011 (извещение №31501950870) (далее- котировочная сессия в электронной форме).
Общество с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат» (далее-ООО «Редметконцентрат», общество) в жалобе указывает, что закупочная документация разработана с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ).
Заказчик в пункте 8 технического задания котировочной сессии в электронной форме требует поставку гранатового песка в упаковке в многослойных бумажных мешках, а производители осуществляют упаковку преимущественно в двуслойные мешки (полиэтилен-полипропилен). Упаковку только в бумажные мешки производит компания GMA GARNET. Считает, что данное требование ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и создает преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.
ООО «Редметконцентрат» может поставить гранатовый песок в полипропиленовых мешках с полиэтиленовой вставкой весом 25кг, мешки будут уложены в 1,0тн в мягкий полипропиленовый контейнер.
На запрос общества о возможности поставки гранатового песка в полипропиленовых мешках, заказчик ответил отрицательно.
Представитель ОАО «ЧПО им. В.И.Чапаева» нарушение законодательства не признал и пояснил, что установленное требование в документации о проведении котировочной сессии относительно упаковки поставляемого товара не противоречит нормам Закона №223-ФЗ. Согласно указанному закону заказчик устанавливает требования к качеству, к их безопасности, к характеристикам, в том числе к упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Сообщил, что такое требование установлено с учетом места хранения товара, поскольку песок будет содержаться в старых помещениях завода, где возможны различные аварии. Например, при разрыве трубопроводов песок гранатовый, упакованный в бумажные мешки, не будет впитывать воду. Кроме этого, бумажные мешки можно утилизировать на заводе, а полиэтиленовые пакеты необходимо вывозить в специализированные места для уничтожения, что требует дополнительные расходы и соблюдение норм охраны окружающей среды.
Также отметил, что складирование и транспортирование гранатового песка, упакованного в емкости в 1,0тн, на заводе затруднительно.
Исходя из этого считает, что ОАО «Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева» обоснованно установило требование относительно упаковочного материала гранатового песка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из материалов дела следует, что Советом директоров ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева» утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева» (протокол от 23.10.2013 № 17) (далее- Положение о закупочной деятельности).
В силу части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как следует из представленных документов, ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева» 26.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31501950870 (ЗК вх. № 70075) о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку гранатового песка GMA GARNET(Австралия) W80 Mesh для гидроабразивной резки ТУ 3988-001-76245879-2011 с начальной (максимальной) ценой договора 1 013 030,00руб.
Котировочная сессия в электронной форме проводилась на электронной торговой площадке ЕТПРФ www.etprf.ru.
Дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2015 в 15час.00мин.
Дата и время рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки: 12.02.2015.
Положениями части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 22 Положения о закупочной деятельности предусмотрено, что извещение о котировочной сессии должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) и к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, документация о закупке должна содержать полную информацию, в том числе по упаковке поставляемого заказчику ОАО «ЧПО им. В.И.Чапаева» гранатового песка.
Как следует из представленных документов, заказчиком в пункте 8 технического задания (приложение № 4 к документации о закупке) перечислены технические требования к гранатовому песку GMA GARNET(Австралия) W80 Mesh для гидроабразивной резки ТУ 3988-001-76245879-2011 либо аналогу:
-химический состав (оксид кремния (IV) -36%, оксид алюминия (III) -20%, оксид железа (II) -30%, оксид железа (III)-2%, прочие элементы –до 100%) ;
-физические характеристики ( насыпная плотность -2,38т/куб.м, твердость по Мосу-не менее 7,5, точка плавления -1250ºС, формула гранул –угловатые);
-минеральный состав (гранат 97…98%, ильменит -1…2%, цирконий –не менее 0,2%, кварц-менее 0,5%, другие-менее 0,25%);
-размер гранул-80Mesh;
-упаковка-в многослойных бумажных мешках по 25 кг, запакованных на паллете.
По мнению представителя ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева», практика показывает, что упаковка в многослойных бумажных мешках обеспечивает защиту гранатового песка от повреждения, потерь и сохранения надлежащего его качества во всех случаях.
Кроме этого, Комиссия отмечает, что заказчик установил такие требования к упаковке товара, учитывая техническое состояние завода (объема, площадей, складов хранения) и возможности сохранения физических и других характеристик гранатового песка в случае возникновения тех или иных аварий и, следовательно, данное требование является существенным для заказчика.
Из вышеизложенного следует, что требование ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева» о поставке гранатового песка в упаковке в многослойных бумажных мешках по 25 кг не ограничивает конкуренцию, поскольку техническое задание документации о закупках разработано в соответствии с потребностями заказчика.
В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Редметконцентрат» согласился с тем, что хотя общество предлагает гранатовый песок, упакованный в полипропилен-полипропилен, но может осуществить поставку гранатового песка в бумажной упаковке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика при установлении требования к упаковке гранатового песка (в многослойных бумажных мешках) не нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.