Решение №05-18/1126 Решение Управления по жалобе ООО «Редметконцентрат» от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №01-ЗП-2015                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

                     «…»

при участии представителей:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат»:

«…»   по доверенности от 01.12.2014 №21;

ответчика открытого акционерного общества «Чебоксарское  производственное объединение им. В.И.Чапаева»:

«…»-начальника  отдела материально-технического снабжения и комплектации по доверенности от 17.09.2014 № 66/96;

         рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.02.2015 поступала жалоба общества с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат» на действия открытого акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» (далее - ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева», заказчик) при проведении котировочной сессии  в электронной форме  на право заключения договора на поставку гранатового песка GMA GARNET(Австралия) W80 Mesh для гидроабразивной резки ТУ 3988-001-76245879-2011 (извещение №31501950870) (далее- котировочная сессия в электронной форме).

Общество с ограниченной ответственностью «Редметконцентрат» (далее-ООО «Редметконцентрат», общество) в жалобе указывает, что  закупочная  документация разработана с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ).

Заказчик  в пункте 8 технического задания котировочной сессии в электронной форме требует  поставку  гранатового песка в упаковке в многослойных бумажных мешках, а  производители  осуществляют упаковку преимущественно в двуслойные мешки (полиэтилен-полипропилен). Упаковку  только в бумажные мешки  производит  компания GMA GARNET. Считает, что  данное требование  ограничивает конкуренцию по отношению к участникам  закупки и создает преимущественное право участия  в торгах отдельным участникам закупки.

ООО «Редметконцентрат»  может поставить гранатовый песок в полипропиленовых мешках с полиэтиленовой вставкой  весом 25кг, мешки будут уложены в 1,0тн  в мягкий полипропиленовый контейнер.

На  запрос общества о возможности поставки гранатового песка в полипропиленовых мешках, заказчик ответил отрицательно.

Представитель ОАО «ЧПО им. В.И.Чапаева» нарушение законодательства не признал и пояснил, что  установленное требование в документации о проведении котировочной сессии относительно упаковки поставляемого товара не противоречит  нормам Закона №223-ФЗ. Согласно указанному закону заказчик  устанавливает требования к качеству,   к их безопасности,  к характеристикам,  в том числе к упаковке и иные требования, связанные  с определением  соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика.

Сообщил, что такое требование установлено с учетом места хранения товара, поскольку песок будет содержаться в старых помещениях завода, где возможны различные аварии. Например, при разрыве  трубопроводов песок гранатовый, упакованный в бумажные мешки, не будет впитывать воду.  Кроме этого, бумажные мешки можно утилизировать на заводе, а полиэтиленовые пакеты необходимо вывозить в специализированные места для уничтожения, что требует дополнительные расходы и соблюдение норм охраны  окружающей среды.

Также отметил, что складирование и транспортирование гранатового песка, упакованного в емкости в 1,0тн,  на заводе затруднительно.

Исходя из этого считает, что ОАО «Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева» обоснованно  установило требование относительно упаковочного материала гранатового песка.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  следующему.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов дела следует, что Советом директоров ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева»  утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева» (протокол от 23.10.2013 № 17) (далее- Положение о закупочной деятельности).

  В силу части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

  Как следует из представленных документов, ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева» 26.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано  извещение №31501950870 (ЗК вх. № 70075) о проведении котировочной сессии  в электронной форме    на право заключения договора на поставку гранатового песка GMA GARNET(Австралия) W80 Mesh для гидроабразивной  резки  ТУ 3988-001-76245879-2011 с начальной (максимальной) ценой договора  1 013 030,00руб.  

Котировочная сессия  в электронной форме  проводилась на электронной торговой площадке ЕТПРФ www.etprf.ru.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2015 в 15час.00мин.

Дата и время рассмотрения  предложений участников и подведения итогов закупки: 12.02.2015.  

   Положениями  части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ  документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Подпунктом 4  пункта 1 статьи 22 Положения о закупочной деятельности предусмотрено, что  извещение о котировочной сессии   должно содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом  должны быть указаны требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) и к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Следовательно, документация о закупке должна содержать полную информацию, в том числе по упаковке поставляемого заказчику  ОАО «ЧПО им. В.И.Чапаева» гранатового песка.

Как следует из представленных документов, заказчиком в пункте 8 технического задания (приложение № 4 к документации о закупке)  перечислены  технические требования  к  гранатовому песку GMA GARNET(Австралия) W80 Mesh для гидроабразивной резки ТУ 3988-001-76245879-2011 либо аналогу:

-химический состав (оксид кремния (IV) -36%, оксид алюминия (III) -20%, оксид железа (II) -30%, оксид железа (III)-2%, прочие элементы –до 100%) ;

-физические характеристики ( насыпная плотность -2,38т/куб.м, твердость по Мосу-не менее 7,5, точка плавления -1250ºС, формула гранул –угловатые);

-минеральный состав (гранат 97…98%, ильменит -1…2%, цирконий –не менее 0,2%, кварц-менее 0,5%, другие-менее  0,25%);

-размер гранул-80Mesh;

-упаковка-в многослойных бумажных мешках  по 25 кг, запакованных на паллете.

  По мнению представителя ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева»,  практика  показывает, что  упаковка в многослойных бумажных мешках обеспечивает защиту гранатового песка от повреждения, потерь и сохранения надлежащего его качества во всех случаях.

Кроме этого, Комиссия отмечает, что заказчик  установил такие требования к упаковке товара, учитывая техническое состояние завода (объема, площадей, складов хранения) и возможности сохранения физических и других характеристик гранатового песка в случае возникновения тех или иных аварий и, следовательно, данное требование является существенным для заказчика. 

Из вышеизложенного следует, что требование ОАО «ЧПО им.В.И.Чапаева» о поставке гранатового песка в упаковке  в многослойных бумажных мешках по 25 кг не ограничивает конкуренцию, поскольку техническое задание документации о закупках разработано  в соответствии с потребностями заказчика.

 В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Редметконцентрат» согласился с тем, что хотя общество предлагает гранатовый песок, упакованный в полипропилен-полипропилен, но  может осуществить поставку гранатового песка в бумажной упаковке.

 На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика при установлении требования к  упаковке гранатового песка (в многослойных  бумажных  мешках) не нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки,  что  предусмотрено пунктом 2 части 1  статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Редметконцентрат» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны