Решение №05-18/1538 Решение и предписание Управления в отношении Минтранса Чуваш... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 07-Т-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  17 февраля 2015 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:

«…»

при участии представителей:

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…» – по доверенности № 35 от 22.01.2015;

при участии представителя заявителей:

ООО «ДИНАС» «…»

рассмотрев жалобу ООО «ДИНАС», ООО «РОНАС», ООО «Скай Телеком» на конкурсную документацию при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным (пригородных и междугородным) маршрутам, объявленного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26.01.2015 № 02-03/4, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 февраля 2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила жалоба ООО «ДИНАС», ООО «РОНАС», ООО «Скай Телеком» на действия организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным (пригородных и междугородным) маршрутам, объявленного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26.01.2015 № 02-03/4 (вх. № 05-05/946).

Из заявления и пояснений представителей заявителей следует, что действия по установлению более высокого балла участнику конкурса, обеспечившему проведение мониторинга движения автобусов посредством Региональной информационно-навигационной системы Чувашской Республики (далее-РНИС).

по сравнению с участниками, обеспечивающими контроль через локальных операторов, создает необоснованные преимущества для оператора ООО «Транспортные системы», понуждают участников конкурса к заключению договора с конкретной организацией (РНИС) для получения наивысшего балла, вытесняя тем самым остальных операторов с рынка.

Заявители усматривают в указанных действиях организатора при проведении конкурса нарушение антимонопольного законодательства и просят выдать предписание об устранении нарушения.

            Минтранс Чувашии нарушение не признало. Из письменных и устных пояснений представителя следует, что жалоба операторов навигационных информационных систем ООО «ДИНАС», ООО «РОНАС», ООО «Скай Телеком» не подлежит рассмотрению в связи с несоответствием заявителей требованиям части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

            Кроме того, Минтранс Чувашии указало, что в соответствии с региональной программой Чувашской Республики по внедрению спутниковых навигационных технологий оператор РНИС должен обеспечить подключение к РНИС 100% транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием.

По мнению Минтранса Чувашии, мониторинг посредством РНИС является не требованием к участникам конкурса, а дополнительным критерием оценки в определении победителя конкурса, что не ограничивает допуск к участию в конкурсе перевозчиков.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства.

 

Приказом № 02-03/4 от 26.01.2015 Минтранс Чувашии приняло решение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на следующих межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа

Предметом конкурса является право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на следующих межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа.

Приказом Минтранса Чувашии № 02-03/12 от 09.02.2015 внесены изменения в приказ № 02-03/4 от 26.01.2015, введен новый подпункт 11.7 в критерии оценки  следующего содержания:

 

11.7

Организация контроля за работой заявленных на конкурс автобусов с использованием средств навигации:

 

при обеспечении мониторинга движения автобусов без обмена информацией с Региональной информационно-навигационной системой Чувашской Республики (далее – РНИС)

 

при обеспечении межсерверного обмена мониторинговой информацией о движении автобусов с РНИС

 

обеспечение мониторинга движения автобусов посредством РНИС

 

 

 

 

 

5

 

 

10

 

15

 

Подпункт 11.7 предусматривает начисление дополнительных баллов участникам конкурса за обеспечение мониторинга движения автобусов при обеспечении межсерверного обмена мониторинговой информацией о движении автобусов с РНИС и обеспечение мониторинга движения автобусов посредством РНИС (Региональной информационно-навигационной системы Чувашской Республики).

В приложении № 5 к конкурсной документации примечание изложить в следующей редакции: «оснащение автобусов аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, наличие договора с Региональной информационно-навигационной системой Чувашской Республики подтверждается приложением копий соответствующих документов.»

 

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку конкурсной документацией затрагиваются права или законные интересы заявителей, а также перевозчиков, участников конкурса, антимонопольный орган вправе рассмотреть данную жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов, должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, также и требованиям антимонопольного законодательства.

Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" (далее - Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ) предусмотрено, что субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование средств навигации и объектов навигационной деятельности, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством (статья 3).

В Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" осуществляется внедрение российской глобальной системы позиционирования.

В целях внедрения системы ГЛОНАСС в Чувашской Республике создается региональная информационно-навигационная система (РНИС), в целях консолидации мониторинговой информации об автотранспортных средствах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, и направления указанной информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.04.2013 N 166 "О региональной информационно-навигационной системе Чувашской Республики" РНИС предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Чувашской Республики с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

            Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Из изложенного следует, что хозяйствующие субъекты – поставщики услуг и оборудования спутниковой навигации (продавцы),- вправе заключать договоры с любым хозяйствующим субъектом (покупателем) на рынке, в том числе, с организациями и учреждениями г.Чебоксары, Хозяйствующие субъекты (покупатели), в том числе организации и учреждения г.Чебоксары, в свою очередь, вправе заключать договоры с любым хозяйствующим субъектом – продавцом (поставщиком) услуг и оборудования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее- Положение о лицензировании) в число требований по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, входит использование транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, в силу подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании оснащение в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является лицензионным требованием при осуществлении пассажирских перевозок.

Оснащение автотранспорта аппаратурой спутниковой навигации ранее осуществлялось в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23281).

Данный приказ утратил силу с 15 мая 2014 года в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40 и на основании Приказа Минтранса России от 05.09.2014 N 239.

В данном решении содержатся следующие выводы: Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ, разграничивая полномочия в сфере навигационной деятельности, относит установление порядка оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов к полномочиям Правительства Российской Федерации (пункт 3 части 2 статьи 7).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 5 июля 2005 г. N 289-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным федеральным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия. По смыслу приведенной позиции, Правительство Российской Федерации, которое в силу части 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, действуя в рамках полномочий, делегированных ему федеральным законом, не вправе самостоятельно, на основе собственного решения передавать реализацию этих полномочий или их части другим органам публичной власти.

Следовательно, установив в абзаце втором пункта 8 Технического регламента полномочия Минтранса России по определению порядка оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности, Правительство Российской Федерации вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области осуществления навигационной деятельности.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти не наделены Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ какими-либо полномочиями в сфере навигационной деятельности, а в сфере технического регулирования согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ вправе издавать акты только рекомендательного характера.

Согласно части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Из изложенного следует, что в соответствии с указанным решением Верховного суда Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, используемых лицензиатом, а также организации работы по обеспечению заказчика мониторинговой информацией, законодательством не установлен.

Из системного анализа указанных норм права Комиссия приходит к выводу, что пункт 11.7, а также примечание к приложению № 5 конкурсной документации о наличии договора с РНИС с приложением копий соответствующих документов об оснащении автобусов аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS внесены Минтрансом Чувашии неправомерно.

 

Изучив материалы дела,  доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Минтранса Чувашии нарушения антимонопольного законодательства в силу следующего.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4); установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом из статьи 15 Закона о  защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Частью 1 статьи 17 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Правоотношения, связанные с проведением конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы положениями Закона ЧР от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон № 48), "Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа", утвержденным Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594 (далее - Положение о порядке проведения конкурса), а также конкурсной документацией, утвержденной Приказом Минтранса Чувашии № 02-03/4 от 26.01.2015 с внесенными приказом № 02-03/12 от 09.02.2015 изменениями.

В соответствии с п. 1.2. Положения о конкурсе  целью открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах (далее - межмуниципальный маршрут) в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - конкурс), является определение из числа претендентов - перевозчиков - максимально соответствующих предъявляемым требованиям на основе объективной оценки их квалификации.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции по дискриминационными условиями понимается условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Операторы навигационных информационных систем ООО «ДИНАС», ООО «РОНАС», ООО «Скай Телеком» на основании договоров предоставляют своим клиентам (перевозчикам) услуги по информированию пользователей о местоположении и состоянии транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На официальном сайте Ространснадзора опубликован Реестр операторов навигационных информационных систем Российской Федерации. Указанные операторы включены в Реестр, имеют необходимое оборудование с криптографической защитой мониторинговой информации, осуществляют передачу указанной информации в АЦКН Ространснадзора РФ.

Требования, предъявляемые при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике ставят в неравные условия участников конкурса и операторов, предоставляющих своим клиентам (перевозчикам) услуги по информированию пользователей о местоположении и состоянии транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, по своему содержанию не отвечают принципу равных конкурентных условий деятельности на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Установление оценки критерия, предоставляющего больший балл участнику, обеспечивающему обеспечение мониторинга движения автобусов посредством РНИС (п.11.7 информационной карты), а также требование приложить копию договора с РНИС, установленное приложением № 5 к конкурсной документации, понуждает перевозчиков к заключению в приоритетном порядке договоров с Открытым акционерным обществом "Региональный навигационно-информационный центр по Чувашской Республике"; и ограничивает для перевозчиков выбор хозяйствующих субъектов (операторов), которые предоставляют услуги по информированию пользователей о местоположении и состоянии  транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что противоречит пунктам 4, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, поскольку перевозчики поставлены в заведомо неравные условия, преимущество получает перевозчик, заключивший договор с Открытым акционерным обществом "Региональный навигационно-информационный центр по Чувашской Республике", иные перевозчики, заключившие договоры с иными операторами навигационных информационных систем, поставлены в неравное положение по сравнению с первыми.

Кроме того, указанный критерий оценки установления более высокого балла участнику, обеспечивающему мониторинг движения автобусов посредством РНИС, а также требование приложить копию договора с РНИС, установленное приложением № 5 к конкурсной документации, также ограничивает конкуренцию на рынке оказания услуг по информированию пользователей о местоположении и состоянии транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. На данном рынке Чувашской Республики действует несколько операторов, которые также могли бы обеспечить соответствующей информацией заказчика, установление указанного в п.11.7,  критерия оценки, а также примечание к приложению № 5 создает для Открытым акционерным обществом "Региональный навигационно-информационный центр по Чувашской Республике" (далее - ОАО "РНИЦ по Чувашской Республике") преимущественные условия деятельности на указанном рынке, по сравнению с иными операторами, что указывает на признаки ограничения конкуренции.

ОАО "РНИЦ по Чувашской Республике" создан с участием Чувашской Республики. Использование заказчиком более высокого балла участнику как инструмента поддержки подведомственного хозяйствующего субъекта ОАО "РНИЦ по Чувашской Республике" создает дискриминационные условия деятельности для иных операторов навигационных информационных систем.

Исходя из смысла статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на регулярных маршрутах является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

В соответствии с лицензионными требованиями перевозчик обязан использовать транспортные средства, оснащенные в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Вместе с тем порядок осуществления мониторинга движением транспортных средств законодательством не установлен.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства во взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, Комиссия приходит к итоговому заключению, что действия Минтранса Чувашии по установлению разных баллов при оценке заявок, при которых начисление баллов поставлено в зависимость от наличия договора с ОАО «РНИЦ по Чувашской Республике» и обеспечение мониторинга посредством РНИС, по установлению более высокого балла участнику конкурса, обеспечивающему мониторинг движения автобусов непосредственно через РНИС, чем при обеспечении межсерверного обмена мониторинговой информацией о движении автобусов с РНИС, противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов.

Указанные нарушения являются основанием для выдачи в порядке пункта 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

При вынесении предписания Комиссия принимает во внимание, что в соответствии с п. 1.6 Положения о порядке проведения конкурса организатор конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок. Принятые изменения подлежат официальному опубликованию на сайте организатора конкурса в течение двух рабочих дней со дня принятия организатором конкурса решения об изменении указанного извещения. При этом срок приема заявок продлевается так, чтобы со дня размещения внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее 20 дней.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДИНАС», ООО «РОНАС», ООО «Скай Телеком»  обоснованной.
  2. Признать в действиях Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Минтрансу Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                   «…»

 

20.02.2015 № 05-18/1539

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 07-Т-2015                                                    

 

20 февраля 2015 года                                                          г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:

«…»

на основании решения от 20 февраля 2015 года о признании нарушения  Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 20 марта 2015 г. устранить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объявленного в соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26.01.2015 № 02-03/4 с изменениями от 09.02.2015 № 02-03/12, путем совершения следующих действий:

- внести изменения в конкурсную документацию, исключив  критерий оценки заявок (пункты 11.7 приложения 1) и примечание к приложению № 5;

- продлить срок подачи заявок не менее чем на 20 дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 23 марта 2015 года.

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны