Решение №05-18/2355 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 марта  2015 г.                                                                                                  г. Чебоксары

 

Дело № 11-Т-2015

                                     Резолютивная часть решения оглашена  12 марта 2015 года.

                        Решение в полном объеме изготовлено 17 марта  2015 года.

 

 

Комиссия  Чувашского УФАС России  по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

при участии в деле:

«…»

рассмотрев дело № 11-Т-2015 по признакам нарушения администрацией города  Чебоксары Чувашской Республики части 1 статьи 15, части 2 статьи 17  Федерального    закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ     «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Фидес» от 16.02.2015 б/н, зарегистрированное от 03.03.2015 вх. № 05-05/1499, о несоответствии аукционной документации по проведению открытого аукциона  на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города  Чебоксары № 15 требованиям антимонопольного законодательства.

           В заявлении ООО «Фидес» указывает, что  в нарушение пункта 6.7 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст (далее ГОСТ Р 52044-2003) на аукцион выставлено право размещения рекламных конструкций на рекламных местах, находящихся в непосредственной близости от уже установленных рекламных конструкций.

           В непосредственной близости: от рекламного места (лот № 1) по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 24/1 установлена и эксплуатируется  рекламная конструкция (стела с обозначением магазина «Автолюбитель»); от рекламного места (лот № 7) по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, в районе д. 19 корп. 2 – рекламная конструкция ООО «Фидес» (стела); от рекламного места (лот № 10) по адресу: г. Чебоксары, пр. Машиностроителей, д. 5  - рекламная конструкция ООО «Диал Авто» (стела с эмблемой «Lada»);  от рекламного места (лот № 13) по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, в районе ул. Лесная, д. 2 -  рекламные  конструкции ООО «УК «ТрансТехСервис» (стелы  с эмблемами «Mazda» и «Hyundai»);  от рекламного места (лот № 15) по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 8 – рекламная конструкция ООО «Фидес»  (стела)  и ООО «Яркая жизнь» (щит); от рекламного места по адресу: г. Чебоксары, Вурнарское шоссе (поворот на ССК) – рекламная конструкция (стела).

           Организатор торгов изначально сформировал лоты  таким образом, что установка рекламных конструкций по вышеуказанным адресам будет нарушать требования       ГОСТ Р 52044-2003.  

           Кроме того, в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары № 15  предусмотрены следующие условия: не допускается смена изображения (за исключением указания цены ГСМ на стелах АЗС); эскизы стел перед изготовлением и установкой подлежат обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары; стела должна быть изготовлена и установлена по эскизам, согласованным в управлении архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

           По мнению, ООО «Фидес» условие о недопущении смены изображения противоречит нормам действующего законодательства, ограничивает конкуренцию путем снижения круга потенциальных участников аукциона, направлено на предоставление отдельным лицам преимущественных условий (АЗС, автосалоны «Nissan»,   «Hyundai»,  «Mazda», «Toyota», «Chevrolet», «Renault», «Chery»), поскольку невозможность смены рекламной информации препятствует подаче заявок на участие в аукционе иным потенциальным претендентам, в том числе ООО «Фидес».

          В связи с тем, что аукционная документация разработана администрацией города Чебоксары Чувашской Республики  и МБУ «Городская реклама», представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом заявил ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела указанных лиц.  Ходатайство комиссией удовлетворено.

           По вопросу несоответствия ГОСТ Р 52044-2003  рекламных мест, выставленных на аукцион представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом сообщил, что установленные рекламные конструкции по адресам: ул. Гагарина, д. 24/1; Марпосадское шоссе, в районе д. 19, корп. 2; пр. Машиностроителей, в районе д. 5; Президентский бульвар, в районе ул. Лесная, д. 2 будут демонтированы до 12.03.2015. По лотам № 15 (г. Чебоксары, ул. Пирогова, в районе д.8) и № 17 (Вурнарское шоссе, поворот на ССК) расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями соответствует пункту 6.7 ГОСТ Р 52044-2003.

           Представитель администрации города Чебоксары Чувашской Республики и МБУ «Городская реклама» пояснил:   по лоту № 1 – установленная по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, в районе д. 24/1 рекламная конструкция  (стела) с обозначением магазина «Автолюбитель» не имеет соответствующего разрешения, в связи с чем владельцу выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции;  по лоту № 7 рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, в районе д. 19, корп. 2, находится на расстоянии более 100 метров; по лоту  № 10 рекламная конструкция (стела), установленная по адресу: г. Чебоксары, Машиностроительный проезд, в районе д. 5 отсутствует; по лоту № 13 одна из  рекламных конструкций (стел), установленных по адресу: Президентский бульвар, в районе ул. Ленная, д. 2, закрыта белым баннером, другая с эмблемой «Hyundai» отсутствует; по лотам № 15 (ул. Пирогова, в районе д. 8)  и  № 17 (Вурнарское шоссе, поворот на ССК) расстояние от установленных рекламных конструкций составляет более 100 метров.

           По вопросу  о необходимости согласования эскиза рекламной конструкции  типа «стела» с управлением архитектуры и градостроительства представитель администрации города Чебоксары Чувашской Республики и МБУ «Городская реклама» пояснил, что данное требование предусмотрено подпунктом 2.2.3 пункта 2.2  постановления администрации города Чебоксары от 26.02.2015 № 713 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333».

Комиссия, заслушав доводы представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения,  приходит к следующему.

  В части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

  При этом в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

  Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

   Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

  Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

  Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

  Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

  По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

  Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной  рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.  

       На основании  части 1 статьи 15 Федерального закона «О  защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

   Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

   Закрепленный данной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

          10.02.2015 в газете «Чебоксарские новости» опубликовано  извещение о проведении открытых торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории  города Чебоксары № 15.

          Предметом аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местн6ого самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

          Организатор открытого аукциона – администрация города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

          В извещении в числе прочего указаны место проведения аукциона,  порядок подачи заявок, даты начала и окончания приема заявок, дата и место рассмотрения заявок, дата, время и место проведения аукциона, официальные источники опубликования аукционной документации: газета «Чебоксарские новости» и официальный сайт Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (http:// gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov id =149&id=1951976); информация  о лотах с указанием адресов установки рекламных конструкций, начальной цены (руб.), задатка (100 %), шага аукциона (10 %), срока договора (60 месяцев).

          На аукцион выставлены   лоты №№  1-17 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию отдельно стоящих  рекламных конструкциях типа «Стела», которые должны соответствовать следующим требованиям: общая площадь конструкции не более 28 кв. м.; вертикально установленная плита двусторонняя с подсветкой с соотношением сторон ширина не более 1  к высоте не менее 3, 5, основание конструкции не менее 3, 5; основание   конструкции –б етонный фундамент; элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) закрыты декоративными элементами; фундамент должен быть заглублен на 15-20  см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем; не допускается смена изображения (за исключением указания цены ГСМ на стелах АЗС); эскизы стел перед изготовлением и установкой подлежат обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.       

          Основаниями проведения аукциона являются  Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.06.2012 № 626 «Об определение формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары», постановление  администрации города Чебоксары от 20.12.2012 № 834 «Об утверждении размера платы за право размещения средств наружной рекламы и информации».

          Аукционная документация утверждена  постановлением администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждение аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары».

  Постановлением администрации города Чебоксары от 26.02.2015 № 713 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333» внесены изменения в приложение 1 к аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары, утвержденное постановлением администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждении аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары»: в разделе 2 «Права и обязанности сторон договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Чебоксары» подпункт 2.2.3 пункта 2.2 договора дополнен абзацем вторым следующего содержания: «Эскиз рекламной конструкции типа «Стела» владелец рекламной конструкции обязан согласовать с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары. Указанное изменение было внесено после окончания приема заявок.

   Согласно части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального образования самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

  В этой связи Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что  орган местного самоуправления муниципального образования не вправе обязать заявителя, подавшего заявление на получение разрешения на установку рекламной конструкции, получить согласование на такое размещение у одного или нескольких уполномоченных органов. Перечень согласующих органов определяет орган местного самоуправления. При этом данный перечень может различаться в зависимости от формы, размера рекламной конструкции и места ее предполагаемого размещения.

  Вместе с тем часть 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предоставляет право заявителю самостоятельно получить от уполномоченных органов необходимое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального образования.

  В извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договоров  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары № 15 содержится  запрет на смену изображения (за исключением указания цены ГСМ на стелах АЗС). Положения Федерального  закона «О рекламе» не предусматривают возможности установления в отношении каких-либо рекламных конструкций  несменяемости  изображения на рекламных конструкциях, решение данного вопроса зависит от волеизъявления собственника или иного законного владельца рекламной конструкции.

          Пункт 3.3 постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 07.02.2013 № 333 «Об утверждении аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары»  устанавливает, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае, если совокупная площадь информационных полей средств наружной рекламы, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории города Чебоксары, составляет более 35 процентов общей площади информационных полей средств наружной  рекламы, расположенных на территории города.

   Кроме  того, в пункте 3.4 постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 07.02.2013 № 333 «Об утверждении аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» содержится требование о предоставлении  заявителем, изъявившим желание участвовать в аукционе и согласным на участие в нем, сведений о совокупной площади информационных полей средств наружной рекламы, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции») и расположенных на территории города Чебоксары.

  В соответствии со статьей 2 Федерального закона  21.07.2014 №  264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» подпункт "г" (в части дополнения частями 5.2 - 5.5), абзац второй подпункта "е" и подпункта "к" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» признан утратившим силу.

Реализация полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, предполагает обязательное соблюдение ими норм действующего законодательства, в том числе, положений Федерального закона «О защите конкуренции».

  Установление дополнительных ограничений и обязанностей победителю аукциона, в том числе, запрет на смену изображения (за исключением указания цены ГСМ на стелах АЗС), возложение обязанности по согласованию эскизов стел перед изготовлением и установкой в управлении архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, требование о представлении претендентами на участие в аукционе сведений о совокупной площади информационных полей средств наружной рекламы  является необоснованным и  не соответствует действующему законодательству.

   Администрация города Чебоксары, определив в аукционной документации вышеуказанные условия,  установила к хозяйствующим субъектам, претендующим на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, требование, препятствующее осуществлению деятельности и ограничивающее конкуренцию.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона «О защите  конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

  В рассматриваемом случае ограничение  конкуренции проявляется в создании администрацией города Чебоксары возможности для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке распространения наружной рекламы на территории города Чебоксары.

  Выявленные нарушения необоснованно препятствуют развитию и осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынке  распространения наружной рекламы  на территории города Чебоксары.

  Учитывая изложенное, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, комиссия квалифицирует действия администрации города Чебоксары, выразившиеся в установлении дополнительных ограничений и обязанностей участникам аукциона, как нарушение части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

  Доказательств, опровергающих эти выводы, ответчиками в материалы дела не представлено.

   Согласно статье 447 Кодекса договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

 В силу статьи 448 Кодекса лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

 Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

   Из совокупности приведенных норм права следует, что объявление публичных торгов несостоявшимися является результатом проведения таких торгов и не лишает их единственного участника права на заключение договора.

  Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного статьей 23  настоящего Федерального закона.

   В соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган наделен правом выдачи организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с тем, что устранение допущенного нарушения возможно лишь путем аннулирования  результатов торгов, комиссия считает необходимым выдать администрации города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  В части доводов ООО «Фидес» о несоответствии выставленных на торги рекламных мест, комиссия приходит к выводу об отсутствии полномочия антимонопольного органа на принятие решения о несоответствии рекламной конструкции требованиям ГОСТа Р 52044-2003 в силу отсутствия безусловных доказательств данного факта, которым в данном конкретном случае может быть заключение органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

  В силу части 4 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

 В соответствии с пунктом 5 части 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта

          Комиссия, рассмотрев в совокупности пояснения сторон, представленные в материалы дела доказательства,   руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фидес» обоснованной.
  2. Признать администрацию города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Чебоксары № 15  нарушившей часть 2 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
  3. Выдать администрации города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования  результатов торгов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                «…»

 

 

 

 

          Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.      

 

 

17.03.2015 № 05-18/2356

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

17 марта 2015 г.                                                                                          г. Чебоксары

 

Дело № 11-Т-2015 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:

«…»

на основании решения от 17.03.2015 по делу № 11-Т-2015 о признании факта нарушения администрацией города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона  на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары № 15 (лоты №№ 1-17),  и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом  в срок до  20 апреля  2015 года устранить нарушение части 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  путем аннулирования  открытого аукциона на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Чебоксары.
  2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до  24 апреля  2015 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны