Решение №05-18/465 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 1-Т-2015                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии представителей заявителя:

«…»

ответчика Батыревского сельского поселения Чувашской Республики:

«…» – по доверенности от 24.04.2013;

рассмотрев жалобу «…» на действия аукционной комиссии администрации Батыревского сельского поселения при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила жалоба «…» (вх.№ 05-19/8 от 12.01.2015) на действия аукционной комиссии администрации Батыревского сельского поселения Чувашской Республики (далее- администрация, организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 291014/1746052/02 от 29.10.2014 автомобиль «Лада Калина»).

Из жалобы следует, что аукционной комиссией администрации необоснованно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с несоблюдением требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», поскольку, как полагает заявитель, заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

Заявитель в заседании поддержал заявленные требования и просил признать в действиях аукционной комиссии нарушение антимонопольного законодательства и выдать предписание об устранении нарушения.

Представитель администрации нарушение не признал, считает жалобу необоснованной и несостоятельной в связи с несоблюдением заявителем требований аукционной документации к оформлению документов, представлением заявки не по форме, отсутствием надлежащим образом заверенной копии паспорта, прошитой отдельно.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  выводу об обоснованности жалобы «…» в силу следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из содержания Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Антимонопольные требования к торгам изложены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В пункте 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже муниципального имущества определяется статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее- Закон о приватизации).

Продажа муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденного решением Собрания депутатов Батыревского сельского поселения от 19 декабря 2013 года № 18/8 (в редакции решения Собрания депутатов Батыревского сельского поселения от 13.02.2014 №19/3).

Извещением о проведении аукциона от 29.10.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в газете «Батыревский вестник» № 45 (138) от 28.10.2014 размещено объявление о продаже Администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики муниципального имущества автомобиль Лада 111960 Калина, 2012 г. выпуска, пробег 106184 км. Дата окончания приема заявок 24.11.2014. Начальная цена продажи имущества 120 000 руб.

Аукционная документация утверждена главой администрации Батыревского сельского поселения «…»

Решением Комиссии Чувашского УФАС России от 16.12.2014 по делу № 49-АМЗ/06-2014 действия администрации Батыревского сельского поселения, выразившихся в отказе в приеме заявок «…» и «…» на участие в аукционе, признаны нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Во исполнение предписания от 16.12.2014 по делу № 49-АМЗ/06-2014 администрация Батыревского сельского поселения постановлением от 17.12.2014 № 139 отменила протокол о признании претендентов участниками аукциона от 25.11.2014, опубликовала изменение в извещении о проведении аукциона от 29.10.2014 и продлила прием заявок на участие в аукционе до 25.12.2014.

Признание претендентов участниками аукциона состоялось протоколом от 26 декабря 2014 года. Участниками аукциона зарегистрированы «…». Решением комиссии, выраженном в указанном протоколе «…» допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. «…» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоблюдением требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, предусмотренных пп.4 п.24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Согласно протоколу комиссии о подведении итогов открытого аукциона от 29.12.2014, закрытого по форме подачи предложений о цене и открытого по составу участников, победителем аукциона признан «…» с ценой предложения – 121 000 рублей.

Требования к представлению покупателями государственного и муниципального имущества документов установлены статьей 16 Закона о приватизации. Аукционной документацией установлено, что для участия в аукционе претенденты предоставляют следующие документы:

- заявка по утвержденной продавцом форме;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении для подтверждения перечисления задатка;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

Физические лица дополнительно представляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица. Сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица представляются в виде оригиналов (нотариально заверенных копий) реестра владельцев акций или выписки из него, либо в форме справки, удостоверенной реестродержателем надлежащим образом – для акционерных обществ, или письменное заверение за подписью руководителя с приложением печати – для иных обществ;

- опись представленных документов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Для участия в аукционе ИП Тихонов Е.А. и ИП Кабуркин Е.М. представили заявки, в том числе: заявка по форме, утвержденной аукционной документацией, опись прилагаемых документов, договор о задатке, решение о приобретении имущества, копия паспорта на 5 л., копия свидетельства о постановке на налоговый учет, платежный документ с отметкой банка об исполнении.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что заявки ИП Тихонова Е.А. и ИП Кабуркина Е.М. соответствовали требованиям аукционной документации, указанным участникам необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссией не приняты во внимание доводы представителя администрации о том, что документы не прошиты надлежащим образом, поскольку данные доводы не соответствуют действительности, все документы в составе заявок ИП Тихонова Е.А. и ИП Кабуркина Е.М. были прошиты и пронумерованы. Кроме того, аукционной документацией требование к прошивке документов не установлено.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе свидетельствует об ограничении доступа к участию в торгах и образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Действия аукционной комиссии администрации по отказу в допуске к участию в аукционе Кабуркина Е.М. и Тихонова Е.А. привело к невозможности участия в аукционе данных участников и ограничило конкуренцию при проведении торгов, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев в совокупности пояснения, представленные доказательства,  и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Тихонова Е.А. обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по проведению аукциона администрации Батыревского сельского поселения нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ", выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах.

3. Администрации Батыревского сельского поселения выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путем отмены протоколов от 26.12.2014 и 29.12.2014 и повторного рассмотрения заявок.

 

Председатель Комиссии                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 1-Т-2015

 

21 января 2015 года                                                                    г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

на основании решения от 21 января 2015 г. о признании факта нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в срок до 10 февраля 2015 года прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены протоколов от 26.12.2014 и 29.12.2014 и повторного рассмотрения заявок для участия в аукционе.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 11 февраля 2015 г.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны