Решение №05-18/648 Решение и предписание по жалобе ГУП ЧР "Чувашавтотранс" от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                 РЕШЕНИЕ

 

Дело № 2-Т-2015                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:

 

 

«…»

 

 

       при участии представителей:

заявителя – ГУП ЧР «Чувашавтотранс»: «…» - по доверенности от 15.01.2015 № 26;

       ответчика - Администрации Мариинско-Посадского района:

«…» - по доверенности от 12.01.2015 № 01/12;  

«…» - по доверенности от 22.01.2015 № 01/214;

ООО «Пилигрим» - «…» - по доверенности от 22.01.2015;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» (далее - ГУП ЧР «Чувашавтотранс») на действия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении конкурса,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) поступила жалоба ГУП ЧР «Чувашавтотранс» от 15.01.2015 № 38 (вх.05-19/185) на действия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе сроком на 5 лет (время проведения конкурса -19.01.2015 в 10.00).

Заявитель указывает на несоответствие извещения и пунктов 9 и 10 информационной карты конкурса по срокам подачи заявок и дате, времени и месту вскрытия конвертов.

Кроме того, заявитель указывает, что п.2.4.2 проекта Договора, предоставляющий право перевозчику вносить изменения в схему, расписание, количество автобусов на маршруте противоречит предмету конкурса и антимонопольному законодательству.

Заявитель в указанных действиях организатора торгов усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства и просит выдать соответствующее предписание об устранении нарушения при проведении конкурса.

         Представители администрации нарушение законодательства не признали. В отзыве, поданном на жалобу заявителя, администрация просит в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям. Организатор торгов своевременно разместил извещение о проведении торгов, извещение содержит всю необходимую информацию, включая адрес места приема заявок, дату и время начала и окончания приема заявок, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе.

         По мнению администрации, доводы заявителя о несоответствии проекта договора на право осуществления пассажирских перевозок антимонопольному законодательству должны быть отклонены, поскольку ранее при рассмотрении дел № 28-ЗП-2014 и № 47-АМЗ/06-2014 проект договора был признан соответствующим требованиям законодательства. В соответствии с п.2.9 Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 г. № 594, а также п.2.9 Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе, утвержденных Постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 24.10.2014 г. № 711, решение об изменении регулярного автобусного маршрута принимается уполномоченным органом по заявлению перевозчика и позволяет изменять регулярный автобусный маршрут.

         По мнению организатора торгов, пункт 2.4.2 проекта договора, предоставляющий перевозчику право вносить предложения Заказчику по изменению схемы, расписания движения автобусов на маршруте, а также их количества, не нарушает часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ГУП ЧР «Чувашавтотранс», в силу следующего.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Правила организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе и Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом утверждены постановлением № 420 от 27.06.2014 (далее - Положение о конкурсе). Постановлением администрации от 24.10.2014 № 711 в указанное положение внесены изменения в Положение о конкурсе.

Конкурсная документация утверждена постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 24.10.2014 № 712 (в редакции постановления № 920 от 23.12.2014).

Согласно извещению о проведении конкурса, размещенному на официальном сайте Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики marpos@cap.ru на конкурс выставлено три маршрута:

Лот № 1 маршрут №3 «Коновалово-Сутчево».

Путь следования: Новинское – Коновалово – Каменный - магазин «Катя» - ул.Горького – Больница - АРЗ «Марпосадский» - Кабельный завод – Лесхоз – Сутчево – Лесхоз - Кабельный завод - АРЗ «Марпосадский» - Больница - ул.Горького - магазин «Катя» - Каменный – Коновалово – Новинское.

Протяженность маршрута: 7,4 км.

отправление от Новинское: 6-15, 6-55, 7-25, 7-35, 8-05, 8-15, 8-45, 9-25, 10-05, 10-45, 15-05, 15-45, 16-15, 16-25, 16-55, 17-05, 17-35, 17-45, 18-25, 19-05 (1-5)

отправление от Коновалово: 6-00, 6-20, 6-40, 7-00, 7-20, 7-30, 7-40, 8-00, 8-10, 8-20,   8-40, 8-50, 9-00, 9-20, 9-30, 9-40, 10-00, 10-10, 10-20, 10-50, 11-00, 11-20, 11-40, 12-00, 12-20, 12-40, 13-00, 13-20, 14-00, 14-20, 14-40, 15-00, 15-10, 15-20, 15-40, 15-50, 16-00, 16-20, 16-30, 16-40, 17-00, 17-10, 17-20, 17-40, 17-50, 18-00, 18-20, 18-30, 18-40, 19-00, 19-10 (1-5)

отправление из н.п. Сутчево: 6-20, 6-40, 7-00, 7-20, 7-40, 7-50, 8-00, 8-20, 8-30, 8-40,   9-00, 9-10, 9-20, 9-40, 9-50, 10-00, 10-20, 10-30, 10-40, 11-10, 11-20, 11-40, 12-00, 12-20, 12-40, 13-00, 13-40, 14-20, 14-40, 15-00, 15-20, 15-30, 15-40, 16-00, 16-10, 16-20, 16-40, 16-50, 17-00, 17-20, 17-30, 18-00, 18-10, 18-20, 18-40, 18-50, 19-00 19-30 (1-5)

Режим работы: с 6-00 до 19-30 (1-5) в выходные дни по графику*

*отправление от Новинское: 7-25, 7-35, 8-05, 8-15, 8-45, 8-55, 9-25, 10-05, 10-45, 11-25, 15-25, 16-05, 16-45 (6,7)

*отправление от Коновалово: 7-30, 7-40, 8-10, 8-20, 8-50, 9-00, 9-30, 9-40, 10-10, 10-20, 10-50, 11-00, 11-30, 11-40, 12-10, 12-50, 13-30, 14-10, 15-30, 16-10, 16-50 (6,7)

*отправление из н.п. Сутчево: 7-20, 7-50, 8-00, 8-30, 8-40, 9-10, 9-20, 9-50, 10-00,     10-30, 10-40, 11-10, 11-20, 11-50, 12-00, 12-30, 13-10, 13-50, 15-10, 15-50, 16-30, 17-10 (6,7)

Требование к подвижному составу: 4 автобуса, в т.ч. 1 резервный.

Лот № 2 маршрут № 5 «Сбербанк-Тинсарино».

Путь следования: Сбербанк – Больница - ул.Ленинская – Хлебзавод - ул.Фурманова - Нижний поселок Спиртзавод – Спитрзавод – Тинсарино – Спиртзавод - Нижний поселок Спиртзавод - ул.Фурманова – Хлебзавод - ул.Горького – Больница – Сбербанк.

Протяженность маршрута: 7,9 км.

отправление из н.п. Тинсарино: 6-40, 7-00, 7-20, 7-40, 8-00, 8-20, 8-40, 9-00, 9-20, 9-40, 10-00, 10-20, 11-00, 11-20, 12-00, 12-40, 13-20, 14-00, 14-40, 15-00, 15-40, 16-00, 16-20, 16-40, 17-00, 17-20, 17-40, 18-00 (1-5)

отправление от Сбербанка: 7-00, 7-20, 7-40, 8-00, 8-20, 8-40, 9-00, 9-20, 9-40, 10-00,   10-40, 11-20, 11-40, 12-20, 13-00, 13-40, 14-20, 15-00, 15-20, 15-40, 16-00, 16-20, 16-40, 17-00, 17-20, 17-40, 18-00, 18-20 (1-5)

Режим работы: с 6-20 до 18-20 (1-5) в выходные дни по графику*

*отправление из н.п. Тинсарино: 7-00, 7-40, 8-20, 9-00, 9-40, 10-20, 11-00, 11-40, 14-40 (6,7)

*отправление от Сбербанка: 7-20, 8-00, 8-40, 9-20, 10-00, 10-40, 11-20, 14-20 (6,7)

Требование к подвижному составу: 3 автобуса, в т.ч. 1 резервный.

Лот №3 маршрут № 166 «Мариинский Посад-Сотниково-Большое Шигаево-Мариинский Посад».

Путь следования (по кольцевой): Мариинский-Посад(АвтоТУР и Бизнесцентр) – Спиртзавод – Тинсарино – Дубовка –Астакасы – Сотниково - М.Яндуганово - М.Шигаево – Б.Шигаево - Мехпарк - пов. на СХПК Восток -Пов.Шоршелы – Кочино – Арзаматово - 41-й км – Сутчево - Мариинский-Посад (АвтоТУР и Бизнесцентр).

Протяженность маршрута: 40,8 км.

отправление из г.Мариинский Посад: 6-50, 8-00,14-00,16-00,17-15 (1-5) осенне-зимний период

отправление из г.Мариинский Посад: 6-50, 8-00, 11-00, 14-00, 16-00, 17-15 (1-5) весенне-летний период

Режим работы: с 6-50 до 18-35 (1-5).

Требование к подвижному составу: 2 автобуса, в т.ч. 1 резервный.

В соответствии с извещением о проведении конкурса предметом конкурса является предоставление победителю конкурса права на заключение с организатором конкурса договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе сроком на 5 лет в соответствии с конкурсной документацией.

В соответствии с Приложением № 8 к Положению о конкурсе утвержден проект договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе, который содержит приложение к договору расписание движения автобусов на маршруте, с указанием номера маршрута, времени начала работы, завершения работы, № рейса, времени выезда с остановки.

В соответствии с п.1.5 Положения о конкурсе извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе,  информацию о    предмете конкурса, включая сведения о выставляемом на конкурс маршруте (маршрутах) либо отдельных отправлениях одного маршрута, о начальной и конечной остановках маршрутов, времени начала и окончания работы маршрутов, необходимом количестве автобусов, требованиях к автобусам, времени отправления автобусов, интервалах их движения.

Таким образом, расписание движения автобусов на маршрутах четко определено и относится к предмету конкурса.

Согласно пункту 2.4.2 проекта договора (приложение № 8 к конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 920 от 23.12.2014) исполнитель имеет право вносить предложения Заказчику по изменению схемы, расписания движения автобусов на маршруте, а также их количества с приложением документов, подтверждающих данную необходимость.

Таким образом, по окончании конкурса, в котором четко определено расписание движения, победитель конкурса, в последующем, имеет право изменить с разрешения заказчика предмет конкурса, что может привести к фактам недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Мариинско-Посадском районе.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

Рынок пассажирских перевозок в Мариинско-Посадском районе является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов. Предоставление права осуществлять перевозки на конкурсной основе обеспечивает равный доступ всем перевозчикам на рынок пассажирских перевозок.

Проект договора является неотъемлемой частью конкурсной документации, который должен включать всю предусмотренную Положением о конкурсе информацию, в том числе, расписание движения автобусов на маршруте. Расписание (интервал) движения автобусов должно быть заранее известно участникам конкурса, а не согласовываться впоследствии с перевозчиком после проведения конкурса.

Предусмотрев в проекте договора право перевозчика (исполнителя) изменять схему маршрута, расписание движения автобусов на маршруте, количество автобусов, заказчиком тем самым созданы условия для изменения предмета конкурса, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Положения конкурсной документации должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) конкурса, не могут содержать противоречивой или непонятной информации и должны полностью информировать потенциальных участников конкурса о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации создает препятствия для потенциальных участников торгов на стадии допуска к участию в них.

В рассмотренном случае включение в проект договора пункта 2.4.2 о возможности изменения схемы, расписания, количество автобусов на маршруте препятствует восприятию всей необходимой информации о проводимой процедуре торгов и о требованиях к содержанию предмета торгов.

Комиссия приходит к выводу, что указанное в пункте 2.4.2 договора положение не позволяет потенциальным участникам конкурса, в том числе ГУП ЧР «Чувашатотранс», в полной мере уяснить предмет конкурса и требования, предъявленные заказчиком.

Пункт 2.4.2 проекта договора противоречит пункту 2.3.1 проекта договора, согласно которому исполнитель обязуется осуществлять перевозки пассажиров в соответствии со схемой маршрута, расписанием движения и количеством автобусов, указанных в приложении к договору. Кроме того, перевозчик обязан исполнять условия конкурса, иное не отвечало бы его целям.

С учетом изложенного, жалобу ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в части установления права внесения перевозчиком изменения схемы маршрута, расписания движения автобусов на маршруте, а также их количества (пункт 2.4.2 проекта договора) следует признать обоснованной по указанным основаниям.

Возможное изменение схемы маршрута, расписания движения автобусов на маршруте, а также их количества может привести к изменению предмета конкурса, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает жалобу ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в части несоответствия даты, времени и сроков представления заявок, указанных в извещении и в информационной карте, не обоснованной, данное несоответствие произошло вследствие допущенной технической ошибки.

       Комиссия, рассмотрев в совокупности пояснения, представленные доказательства, и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГУП ЧР «Чувашавтотранс» обоснованной.
  2. Признать Администрацию Мариинско-Посадского района при проведении открытого конкурса нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Администрации Мариинско-Посадского района предписание об устранении выявленных нарушений путем исключения пункта 2.4.2 из проекта договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе и продления срока приема заявок.

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

 

                                                            ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 2-Т-2015

 

27 января 2015 года                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:

 

 

«…»

 

на основании решения от 27 января 2015 г. о признании факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе сроком на 5 лет и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Мариинско-Посадскому району в срок до 20 февраля 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем исключения пункта 2.4.2 из проекта договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе и продления срока приема заявок.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до 24 февраля 2015 г.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны