Решение №05-18/791 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

г. Чебоксары                                                                                Дело №04-Т-2015              

                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

при участии в деле представителей:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сундырь»:

«…»- директора,

ответчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:

«…» – заместителя главы-начальника  отдела экономики и имущественных  отношений по доверенности от 12.01.2015 № 34/01-03-62,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сундырь» (далее - ООО «Сундырь», общество) на действия комиссии администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении  аукциона (извещение №181214/006839/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции)

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.01.2015  поступила жалоба  ООО «Сундырь» на действия комиссии администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - администрация) при проведении  аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, являющегося  муниципальной собственностью Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики (лот №1: полигон  твердых бытовых отходов, площадь застройки 165,7кв.м, лит.Б.В.I, II, III, IIIТ, расположенный  по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго- восточной  части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение для организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов, начальная цена годовой арендной платы (без НДС и коммунальных и эксплуатационных расходов) -73373,94, срок аренды -5(пять) лет (далее - открытый аукцион).

ООО «Сундырь» в жалобе сообщает, что аукционная комиссия  администрации необоснованно отказала в допуске  к участию в открытом аукционе по причине  предоставления в заявке недостоверной информации  об отсутствии задолженности по начисленным  налогам, сборам и иным  обязательным  платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за прошедший  отчетный период. 

Считает, что за аренду  муниципального имущества,  которое было выиграно обществом по результатам проведенного аукциона  26.08.2013, ООО «Сундырь»  оплатило администрации  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  за использование  имущества за короткий срок с 22 по 30 апреля 2014 года в полном объеме и в срок.

Договор на полный срок  (пять лет) по данному предмету  общество с администрацией договор не заключало и в связи с этим у него не возникали обязательства по оплате аренды имущества за каждый год аренды.

В связи с этим считает, что задолженности у ООО «Сундырь» перед администрацией отсутствует.

Представитель администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что за ООО «Сындырь» перед администрацией числится задолженность в размере  292 182,69руб.  Указанная задолженность образовалась в связи с неисполнением  обществом  обязательств по договору   аренды муниципального имущества от 02.09.2013 № 07/13.

Постановлением  администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 15.07.2013 № 451 принято решение  о проведении  аукциона на право  заключения  договора аренды  муниципального имущества. 26.08.2013 был проведен  аукцион, по результатам которого победителем признано ООО «Сундырь».  02.09.2013 администрация заключила с  обществом  договор аренды №07/13.  Срок  аренды установлен на 5 лет с 12.09.2013 по 11.09.2018.  Соглашением от 30.04.2014 по обоюдному согласию сторон договор №07/13  расторжен.  Сумма задолженности на момент  расторжения (на 31.05.2014) договора составила  350 031, 87руб., что отражено в пункте  2  Соглашения от 30.04.2014.  Часть задолженности общество погасило:30.12.2014   в бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  поступили в счет уплаты адендной платы денежные средства в сумме 10 369,37руб.   На данный момент задолженность общества перед администрацией  составляет  292 182,69руб.  От уплаты оставшейся суммы ООО «Сундырь» отказалось, в  связи с чем администрация   15.01.2015  обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением  о взыскании задолженности с ООО «Сундырь» по арендной плате в сумме 292 182,69руб.

В заявке ООО «Сундырь»  сообщило, что задолженности  по начисленным налогам отсутствует, что не соответствует действительности. Согласно  пункту 6.2 документации об аукционе  данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, аукционная комиссия администрации обоснованно отказала в допуске ООО «Сундырь» к участию в аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  следующему.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   1. В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 (далее - Правила №67).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 103Правил №67).

Извещение о проведении  аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения (пункт 104 Правил № 67).

  Во исполнение указанных норм законов  администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 18.12.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru  размещено извещение №18122014/0068395/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды  полигона  твердых бытовых отходов, площадь застройки 165,7кв.м, лит.Б.В.I, II, III, IIIТ, расположенный  по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго- восточной  части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение для организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов, начальная цена годовой арендной платы без НДС и коммунальных и эксплуатационных расходов) -73373,94, срок аренды -5(пять) лет.

Одновременно  с передачей прав по владению и пользованию  объектом недвижимости  арендатору передаются права пользования земельным участком общей площадью 37 961 кв.м, которые оформляются отдельным договором аренды.

Указанное сообщение  опубликовано в Мариинско-Посадской районной  газете «Наше слово» от 13.12.2014 №92 (9851) .

Срок окончания приема заявок  на участие в аукционе  - 16.01.2015 в 12час.00мин. На момент окончания приема заявок  на данный аукцион поданы  три заявки:  ООО «ЖилКомСервис», ИП Степанов Ю.Г., ООО «Сундырь».

Из протокола  рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 16.01.2015 следует, что  аукционной комиссией  ООО «Сундырь» отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа послужило несоответствие заявки  ООО «Сундырь»:

-пункту 6.2 документации об аукционе на право  заключения договоров аренды  муниципального  имущества, находящегося в собственности Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики в связи с представлением документов с недостоверными  данными, а именно: в заявке, представленной ООО «Сундырь» указано об отсутствии каких-либо  задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным  обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные  фонды, тогда как у общества имеется задолженность перед бюджетом Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики по договору аренды муниципального имущества  № 07/13 от 02.09.2013  на сумму 292 182,69руб.

Согласно пункту 120 Правил  заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Администрацией разработана форма заявки на участие в аукционе  на право заключения договора аренды, пунктом  2 которого  установлено требование указания следующих сведений: «что в отношении  (наименование заявителя) отсутствуют решение о ликвидации, решение  арбитражного суда о признании заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии  конкурсного производства и решение о приостановлении деятельности».

Пунктом 5.2 документации об аукционе  предусмотрено, что для участия в аукционе заявитель должен представить заявку установленного образца согласно приложению к настоящей документации.

В силу подпункта 1 пункта 6.2 документации об аукционе заявитель не допускается  к участию в аукционе  в случае непредставления документов, указанных в пункте 5.3 документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В пункте 5.3 документации об аукционе   предусмотрены  документы, которые должны быть приложены к заявке (в том числе: копия учредительных  документов; документ,  подтверждающий  полномочия лица на осуществление  действий от имени заявителя; копия платежного  документа, подтверждающего перечисление задатка; лицензия деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности).

Как следует из представленных документов, ООО «Сундырь»  подало заявку на участие в аукционе  под номером 3, что отражено в журнале  регистрации приема  заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды  муниципального имущества.

В пункте 2 заявки ООО «Сундырь» сообщает, что против общества  не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена.

Кроме затребованных сведений (установленных пунктом 2  формы заявки  документации об аукционе)  общество указало в заявке  дополнительные сведения следующего содержания: «задолженности  по начисленным налогам, сборам и иным  обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный  период не имеет», что  не соответствует действительности.

Однако из пункта 2 Соглашения от 30.04.2014 следует, что за   ООО «Сундырь» числится задолженность  по уплате  арендных платежей  за период с 12.09.2013 по 31.05.2014 в пользу  администрации Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики и составляет сумму 350 031,87руб. Обществом  осуществлена частичная оплата  за период аренды муниципального имущества с 12.09.2013  по 13.05.2014,  в связи с чем  остаток неоплаченной  задолженности   на момент рассмотрения жалобы составляет 292 182,69руб.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Сундырь» представило в заявке недостоверные сведения относительно отсутствия задолженности   по начисленным налогам в бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Следовательно, аукционная комиссия администрации в соответствии с пунктом 6.2 документации об аукционе обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе №18122014/0068395/01  ООО «Сундырь».

Доводы представителя ООО «Сундырь» о том, что  по результатам проведенного в 2013 году аукциону  обществом не подписан договор № 07/13, в связи с чем у общества отсутствуют обязательства по уплате за аренду муниципального имущества, Комиссией не принимается во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 142 Правил №67 победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Именно с победителем аукциона впоследствии заключается договор аренды (пункт 150 Правил №67).

Из протокола аукциона на право  заключения договора  аренды муниципального имущества  от  26.08.2013 (объявленного  постановлением администрации  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  № 554 от 23.08.2013) по результатам проведенного аукциона победителем признано ООО «Сундырь» с предлагаемой ценой договора  420 535,70руб.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Сундырь»  подтвердил указанные сведения.

  В пункте 150 Правил  № 67 установлено, что заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.

 Согласно пункту 98 Правил № 67 договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса (аукциона), с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе (аукционе) и в конкурсной документации (документации об аукционе). При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона), но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

  Из пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

В  установленный срок  между заказчиком и  победителем ООО «Сундырь»  заключен договор аренды  №07/13 от 02.09.2013  с размером годовой  арендной платы 420 535,70 руб. (пункт  3.1 договора), что подтверждается  представленной администрацией копией данного договора.

Указанный договор подписан 02.09.2014 (то есть на шестой день после  составления протокола аукциона)  администрацией и директором  ООО «Сундырь» Ю.Г.Степановым, Одновременно в соответствии с актом приема-передачи и технического состояния объекта от 02.09.2013 года  администрация  передала  муниципальное имущество ООО «Сундырь».

В ходе заседания Комиссии представитель администрации сообщил, что  ведется работа по взысканию задолженности с ООО «Сундырь» по арендной плате, для чего администрация  15.01.2015 обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с  таким исковым заявлением.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что  02.09.2013 году по результатам  проведенного в 2013 году аукциона на право  заключения  права  аренды муниципального имущества между  администрацией и ООО «Сундырь» был заключен соответствующий договор № 07/13  с размером  годовой арендной платы  в сумме 420 535,20руб. и доводы  представителя ООО «Сундырь»  о незаключении  рассматриваемого договора не подтверждаются никакими документами.

В связи с этим жалоба ООО «Сундырь»  по данному основанию является необоснованной.

2.В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Как было вышеизложено, предметом аукциона является  право заключения договора  аренды   муниципального имущества-полигона  твердых бытовых отходов с целевым назначением-для организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов.

   Данное обстоятельство подтверждается представленными такими документами как извещение № 18122014/0068395/01 от 18.12.2014,  документацией об аукционе  (пункт 2.1), постановлением администрации Мариинско-Посадского  района от 12.12.2014 № 833.

  В пункте  5.3  документации об аукционе заказчик требует в составе заявки  представления  лицензии  деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I -IV  классов опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV опасности.

 Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Федеральный закон № 89-ФЗ):

-  под объектами размещения отходов понимается специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище,  в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

-под обезвреживанием отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Тем не менее,  из  целевого назначения предмета договора не следует, что  требуется  осуществлять  работу по обезвреживанию и размещению отходов I - IV опасности, и, следовательно,  требование заказчика о приложении  лицензии  по такой деятельности  является необоснованным.

  Однако из  извещения №18122014/0068395/01 следует, что заказчиком  выставлено на аукцион право  заключения договора аренды муниципального имущества (полигона твердых бытовых отходов)  как самостоятельный  предмет договора.

Участник аукциона, подавая заявку,  покупает право аренды  полигона с определенной   годовой  арендной платой и  целевым  назначением (которое указано в пункте  2.1 документации об аукционе):  организация сбора, сортировки и вывоз твердых бытовых отходов   никоим образом не связанным с ценой договора аренды полигона, то есть со стоимостью пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, в соответствии с условиями аукциона использование муниципального имущества в целях организации сбора, сортировки и вывоза ТБО не соответствует назначению имущества (полигона)  и предмету аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу,  что администрация, включая в аукцион  на право  аренды муниципального имущества (полигона твердых бытовых отходов)  иную  услугу по организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов, не относящейся к предмету аукциона, создала условие, которое приводит к недопущению, к ограничению  или устранению  конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Сундырь» необоснованной.

2. Признать в действиях администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушение части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, являющегося  муниципальной собственностью Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики (лот №1: полигон  твердых бытовых отходов, площадь застройки 165,7кв.м, лит.Б.В.I, II, III, IIIТ, расположенный  по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго- восточной  части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение для организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов (извещение №18122014/0068395/01 от 18.12.2014).

3. Выдать администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  предписание об устранении нарушения части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, являющегося  муниципальной собственностью Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики (лот №1: полигон  твердых бытовых отходов, площадь застройки 165,7кв.м, лит.Б.В.I, II, III, IIIТ, расположенный  по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское,  в юго- восточной  части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение для организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов (извещение №18122014/0068395/01 от 18.12.2014).

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исх.№05-18/797 от 30.01.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дело №04-Т-2015

 

30 января 2015 года                                                                    г. Чебоксары

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

на основании решения от 30 января 2015года о признании факта нарушения администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, являющегося  муниципальной собственностью Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики (лот №1: полигон  твердых бытовых отходов, площадь застройки 165,7кв.м, лит.Б.В.I, II, III, IIIТ, расположенный  по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго- восточной  части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение для организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов (извещение №18122014/0068395/01 от 18.12.2014) и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушение в срок до 09 февраля 2015 года  устранить нарушение  части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, являющегося  муниципальной собственностью Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики (лот №1: полигон  твердых бытовых отходов, площадь застройки 165,7кв.м, лит.Б.В.I, II, III, IIIТ, расположенный  по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, сельское поселение Сутчевское, в юго- восточной  части кадастрового квартала 21:16:060401, целевое назначение для организации сбора, сортировки и вывоза твердых бытовых отходов (извещение №18122014/0068395/01 от 18.12.2014) путем аннулирования  данного аукциона.

  2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 февраля 2015 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        

«…»

Члены Комиссии

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны