Решение №05-18/995 Решение и предписание Управления в отношении ОАО «Сывлах» от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №05-Т-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145

«…»

при участии представителей:

ответчика открытого акционерного общества «Сывлах»:

«…»

         Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее- Управление  Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии):

         «…» - начальника  отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий по  доверенности  от 15.01.2015 №0009-Д,

         в отсутствии заявителей общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» и общества с ограниченной ответственностью  «Строй-инжиниринг», надлежаще извещенных  о месте и времени рассмотрения жалоб (письма от   27.01.2015 №05-18/621, от 02.02.2015 №05-18/816 соответственно), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Горизонт»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2015 поступали жалобы общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее - ООО «Горизонт») (26.01.2015) и общества с ограниченной ответственностью «Строй-инжиниринг» (30.01.2015) на действия организатора торгов акционерного общества «Сывлах» (далее-ОАО «Сывлах», организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор  оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (извещение № 31401762011 от 02.12.2014 в ред. от 16.01.2015).

ООО «Горизонт» направило  ходатайство  о рассмотрении дела по жалобе  без участия представителя ООО «Горизонт» (письмо от 03.02.2015 №21),

ООО «Горизонт» считает, что  положения  документации об  открытом аукционе в электронной форме создают  необоснованные  ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки  и нарушают принципы равноправия и справедливости, а также нарушают права третьих лиц, что не позволяет  ООО «Горизонт» реализовать свое право на участие в закупке и заключение договора  по ее результатам, а именно:

  1. назаконное требование к участникам  закупки о предоставлении персональных данных третьих лиц:  в подпункте 2 пункта 4 главы VIII «Требования  отбора  к участникам закупки  технического задания» документации об аукционе  установил  обязанность участника закупки предоставить в составе заявки копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санминимума на 150 человек персонала участника закупки, что  противоречит  пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ), поскольку в санитарных книжках содержится информация о владельце (в том числе:фамилия, имя, отчество, год рождения, домашний адрес, о состоянии здоровья, сведения  о перенесенных инфекционных заболеваниях, результаты  обследования  на различные заболевания (туберкулез, гельминтозы, носительство патогенного стафилококка). В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ) все персональные данные работника  следует получать  у него самого. Требуя  копии сан/книжек, заказчик  становится оператором  в объеме определения  персональных данных, что ведет  к нарушению установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения  информации о гражданах (персональных данных);
  2. ограничение допуска к участию в закупке путем установления  неизмеряемых требований  к участникам закупки: в пункте  4.15  документации об аукционе  заказчик установил требование, отсутствующее в техническом задании на оказание услуг, а именно: обязанность исполнителя представлять работников на проведение  ремонтных работ на объектах.

         Данное  изложение не позволяет  определить объем оказываемых услуг (количество работников, которые должны быть представлены; объем ремонтных работ, их периодичность и продолжительность (график); возможность использовать в качестве  подсобных рабочих из числа персонала, наличие которого требуется  техническим заданием (рабочий по обслуживанию бань, уборщик производственных и служебных помещений, гардеробщик, сторож) либо необходимость  предоставить подсобных рабочих дополнительно к перечню персонала, указанному в техническом задании.

ООО «Строй-инжиниринг» в жалобе указывает, что в разделе VIII документации об аукционе заказчиком  установлены  неправомерные требования:

1)подтверждение участником закупки способности  обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по оказанию услуг. Наличие на момент подачи заявки необходимых кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных  в Чувашской Республике (заверенная копия среднесписочной численности штата, штатного расписания);

2)наличие у имеющегося персонала санитарных книжек на каждого (150 человек) (копии санитарных книжек с отметкой о прохождении сан/минимума).

По его мнению, указанные требования нарушают  законодательство о защите конкуренции.

По ходатайству представителя ОАО «Сывлах»  в рассмотрении жалоб объявлен перерыв до 14час.30мин.  04.02.2014 года.  

Представитель ОАО «Сывлах» нарушение действующего законодательства  не признал. Пояснил, что требования в документации об аукционе к участникам аукциона о представлении копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума на 150 человек, установлены в силу объективных причин и специфики деятельности ОАО «Сывлах».  Поскольку   ОАО «Сывлах»  является  предприятием, обслуживающим  бани,  в них всегда должны соблюдаться требования государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил. Для этого предусмотрено  определенное количество  обслуживающего персонала

Работники социальных учреждений (в том числе бань) должны  иметь санитарные книжки с отметкой о сдаче санитарного минимума. Программа санитарного минимума включает в себя  владение персоналом знаниями техники безопасности при содержании помещений бань (например: при уборке, дезинфекции, при  использовании ядохимикатов, предусмотренные при оказании услуги по предмету аукциона). В связи с этим заказчиком затребованы копии санитарных книжек с отметкой о прохождении указанного санитарного минимума. При этом участник  аукциона может представить санитарные книжки с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее- Федеральный закон № 152-ФЗ).

Количество персонала затребовано в соответствии Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от20.04.1987 № 258/12-1 «Нормативные материалыв по труду для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства РСФСР».

Исходя из вышеизложенного считает, что жалобы ООО «Горизонт» и ООО «Строй-инжиниринг» являются необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  следующему.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования установлен в главе 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)  регламентирующей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности  заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно статьей 18.1.

 По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законом о закупках определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из представленных документов, решением Совета директоров ОАО «Сывлах» (протокол от 14.10.2013№ 2) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Сывлах» (далее- Положение о закупках). Данное Положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

И.о. генерального директора ОАО «Сывлах» Тереевым Д.В. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг (обслуживание  посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (далее- открытый аукцион в электронной форме).

  Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положениями статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1).

В силу части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из представленных документов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 02.12.2014 ОАО «Сывлах» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31401762011 (и внесенными изменениями от 04.12.2012 с начальной (максимальной) ценой договора 19 205 000,00руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.02.2015 в 17час.00мин.

На данный аукцион подана одна заявка ООО «Чистый город 21»,  которая допущена к участию в аукционе, что отражено в протоколе проведения аукциона (итоговый протокол) от 02.02.105 №31401762011-1.

Согласно пункту 6.7  аукционная документация  не должна содержать требования, приводящие к ограничению конкуренции между  участниками закупок.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно пункту 6.6 Положения о закупках  аукционная документация  должна содержать сведения, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения. В силу пункта 3.5  в части «требования  документации о закупке» документация об аукционе должна содержать, в том числе  требования  к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 9).  

Во исполнение указанных норм, организатором торгов в  техническом задании (глава VIII документации об аукционе) установлены требования  к участникам  закупки, сформированные в виде таблицы «требования отбора к участникам закупки» (далее- Таблица), в том числе :

п/п

Критерий требования Заказчика

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки критерию требования

Результат оценки по критерию

4

Кадровые возможности

1. Подтверждение участником закупки способности обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по оказанию услуг. Наличие на момент подачи заявки необходимых кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных в Чувашской Республике (заверенная копия среднесписочной численности штата, штатного расписания).

2. Наличие у имеющего персонала санитарных книжек на каждого (150 человек) (копии санитарных книжек с отметкой о прохождении сан/минимума).

допуск/недопуск

 

Согласно  пункту 2.2.1 документации  об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат соответствия  ГОСТ Р с указанием страны производителя) и требованиям, установленным заказчиком в информационной карте аукциона в электронной  форме (извещении).

Неисполнение указанных требований является основанием для отказа  в допуске к участию в электронной форме (пункт 3.3.2 документации об аукционе).

ООО «Горизонт» в жалобе сообщает, что   требования заказчика о представлении копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума нарушают  нормы, предусмотренные Федеральным законом  № 152-ФЗ, поскольку сведения о владельце санитарной книжки, сведения  о состоянии его здоровья,  являются персональными данными.

         В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав  потребителей и благополучия  человека  от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке   и санитарном паспорте» личная медицинская книжка содержит сведения о владельце медицинской книжки, в том числе: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, должность, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, результаты лабораторных  исследований   и осмотра  дерматовенеролога и иные сведения о состоянии здоровья владельца  медицинской  книжки.

  В силу статьи 2 Федерального закона № 152-ФЗ целью настоящего Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласно статье 3 Федерального закона  № 152-ФЗ:

- персональные данные-это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1);

- оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (пункт 2);

-обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных(пункт 3).

         В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться  на законной и справедливой основе. Содержание и объем  обрабатываемых  персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки.

         Особенности обработки  персональных данных определены  статьей 6 Федерального закона № 152-ФЗ.

   Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях, в том числе:

   - обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (пункт 1);

   - обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей (пункт 2).

В силу пунктов 5,7 части 1 статьи 6 Федерального закона  №152-ФЗ допускается обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных в случаях, когда: обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Данное правило, например,  распространяется на стороны трудового договора. Обработка персональных данных работника работодателем должна осуществляться в соответствии с правилами главы 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.

Из пункта 4  таблицы следует, что участник должен представить  копии санитарных книжек у имеющего персонала с отметкой о прохождении санитарного минимума. Требование о предоставлении иных сведений (например: о перенесенных  заболеваниях,  результатах исследований и т.д.) из документации об аукционе не усматривается.

Следовательно, участник аукциона (который в рассматриваемом случае выступает оператором по обработке персональных данных) может представить копии  санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума персоналом, но   без указания других конфиденциальных персональных данных с учетом норм Федерального закона №152-ФЗ. Тем самым защитив права и свободу человека и гражданина при обработке его персональных данных. 

В ходе заседания Комиссии представитель  Управления  Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии поддержал указанные доводы. Сообщил, что все персональные данные, касающиеся состояния здоровья работника, относятся к специальным категориям персональных данных, обрабатываются в соответствии с установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами, требованиями. В  рассматриваемом случае объектом хранения являются персональные данные в медицинской книжке (например: истории болезни) и оператором, то есть лицом, осуществляющим обработку персональных, после принятия необходимых мер по защите персональных данных, предоставление копий санитарных книжек  с учетом требований Федерального закона № 152-ФЗ вполне возможна.

         На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Горизонт» по данному основанию является необоснованной.

2. ООО «Горизонт» в жалобе также  сообщает, что заказчиком установлены неизмеряемые требования, которые  ограничивают  допуск к участию в закупке, а именно: в пункте 4.1.5 (в жалобе ошибочно указан пункт 4.15)  проекта договора документации  об аукционе содержится  требование, отсутствующее в техническом задании на оказание услуг: обязанность  исполнителя  предоставлять работников на проведение  ремонтных работ на объектах заказчика в качестве подсобных работ.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из содержания части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что  проект договора является  неотъемлемой частью  извещения  о закупках и документации о закупке.

Согласно извещению №31401762011 от 02.12.2014 (в ред. от 16.01.2015) предметом  открытого аукциона в электронной  форме является  оказание комплекса услуг по обслуживанию посетителей, уборка  помещений и прилегающих территорий  для нужд ОАО «Сывлах». В техническом задании (приложение  № 2  документации об аукционе) расписаны перечни и характеристики работ по оказываемой услуге: наименование объектов(12 бань на территории г.Чебоксары с указанием площадей убираемых помещений (общая площадь -10758,70кв.м),  административные задания (служебные помещения, лестничные марши с площадками технические помещения,  прилегающие  территории), виды работ  (в том числе: влажная уборка полов, канализационных сливов, вынос мусора, содержание в чистом виде чаши бассейнов, тазов;  мытье окон; дезинфекция  кафельных плит, унитазов, раковин;   удаление пятен, пыли с загрязненных поверхностей мебели  безхимическим методом,  уборка прилегающих территорий от снега, льда, листьев (при наличии) до твердого покрытия; полив  газонов, мойка из шланга тротуаров).

Из этого следует, что исполнитель обязан  обеспечить заказчику своевременную уборку, соблюдение и поддержание чистоты  обслуживаемых помещений и территорий (площадей) ОАО «Сывлах» в течение всего срока  действия договора (с 01.01.2015 по 31.12.2015).

Как следует из представленных документов, в пункте 4.1.5 проекта договора раздела 4 «права и обязанности сторон» документации об аукционе заказчик  установил иные требования к участникам: «исполнитель обязуется предоставлять работников на проведение ремонтных работ на объектах заказчика  в качестве подсобных рабочих».

Данные требования не предусмотрены в техническом задании документации об аукционе и, следовательно, противоречат извещению  в силу части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ОАО «Сывлах»  части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ и жалоба ООО «Горизонт» по данному основанию является обоснованной.

В ходе заседания представитель  ОАО «Сывлах»  пояснил,  что в соответствии с планом-графиком в 2015 году предусмотрены плановые  ремонтные работы в различных помещениях без остановки самих бань. Поскольку бани находятся в рабочем состоянии, то все помещения в ходе  ремонтных работ (в том числе те, которые ремонтируются) должны содержаться в удовлетворительном санитарном состоянии. При этом работники исполнителя во время ремонтных работ обязаны будут содержать все помещения в удовлетворительном состоянии. Заказчик должен был предусмотреть в документации порядок взаимодействия между сторонами в связи с проведением ремонтных работ на объектах, поэтому в пункте 4.1.5 проекта договора были сообщены указанные условия.

Одновременно сообщил, что в соответствии с пунктом 1.4  документации об аукционе любой участник  размещения заказа, получивший  аккредитацию на электронной   площадке вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Горизонт» не обращалось за разъяснением данного пункта к ОАО «Сывлах». Сообщил, что в случае обращения его ОАО «Сывлах» представило бы пояснения по данному поводу.

  Из вышеизложенного следует,  что заказчиком  затребованы работники для осуществления послеремонтных работ для приведения помещений в удовлетворительное санитарное состояние, а не «ремонтных», как читается  в пункте 5.1.5 проекта договора.

   Исходя из этого Комиссия приходит к выводу, что права ООО «Горизонт» не ущемлены ни в коей мере  и не нарушают его права на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.   

3. ООО «Строй-Инжиниринг» в жалобе ссылается на  тот же пункт 4 раздела VIII документации об аукционе. По его мнению, заказчиком установлены заказчиком  установлены  неправомерные требования:

1)подтверждение участником закупки способности  обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по оказанию услуг. Наличие на момент подачи заявки необходимых кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных  в Чувашской Республике (заверенная копия среднесписочной численности штата, штатного расписания);

         2)наличие у имеющегося персонала санитарных книжек на каждого (150 человек) (копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума.

         Комиссия отмечает, что обоснованность  требования обслуживающего персонала в количестве  150 человек  и    представление  санитарных книжек с отметкой о прохождении сан/минимума рассмотрены Чувашским УФАС России  в делах  № 10-ЗП-2013 и №11-ЗП-2013 по жалобе ООО «Горизонт», по результатам которого вынесено решение о необоснованности  жалоб.  Выводы Комиссии  поддержаны арбитражным судом  Чувашской Республики, что отражено  в решении по делу № А79-2076/2014 от 11.11.2014, а именно: положения Закона № 223-ФЗ не предусматривает  запрет требования  представления в составе заявки копии трудовых договоров, а также копии санитарных книжек  на каждого работника. Суд пришел к выводу о законности и  оспариваемого решения Чувашского УФАС России.

         В связи с этим Комиссия    указанный  вопрос не рассматривает и считает жалобу ООО «Строй-Инжиниринг»  по данным основаниям   необоснованной.

   По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Горизонт» обоснованной в части.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Строй-инжиниринг» необоснованной.

3. Признать в действиях открытого акционерного общества «Сывлах» нарушение части 8 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при поведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор  оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (извещение № 31401762011 от 02.12.2014 в ред. 16.01.2015).

4.Выдать  открытому акционерному обществу «Сывлах» предписание об устранении нарушения части 8 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при поведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор  оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (извещение № 31401762011 от 02.12.2014в ред. от 16.01.2015).

 

 

 

Председатель Комиссии                                      «…»

Члены Комиссии                                                                                           «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исх.№ 05-18/996 от 09.02.2015

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 05-Т-2015

 

09 февраля 2015 года                                                                       г. Чебоксары

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

на основании решения от 09 февраля 2015 года о признании факта нарушения  части 8 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при поведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор  оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (извещение № 31401762011 от 02.12.2014 в ред. 16.01.2015)  и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1.Открытому акционерному обществу «Сывлах» в срок до 12 февраля 2015 года  устранить нарушение  части 8 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при поведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор  оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (извещение № 31401762011 от 02.12.2014 ред. от 16.01.2015) путем совершения следующих действий на этапе заключения договора:

1.1.внести изменения в пункт  4.1.5  договора в части  требования  представлять работников  на проведение  «послеремонтных работ» вместо «ремонтных работ».

  2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13 февраля 2015 года.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны