Решение №05-19/1885 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 9-Т-2015                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии представителей заявителя:

«…»

ответчика Батыревского сельского поселения Чувашской Республики:

«…» – по доверенности от 24.04.2013;

рассмотрев жалобу «…» на действия администрации Батыревского сельского поселения при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 20.02.2015 поступила жалоба «…» на действия администрации Батыревского сельского поселения Чувашской Республики (далее - администрация, организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 291014/1746052/02 от 29.10.2014 автомобиль «Лада Калина»).

Заявитель в заседании поддержал заявленные требования, указав, что администрацией не исполнено предписание от 10.02.2015 по делу № 01-Т-2015, аукционная комиссия не рассмотрела повторно заявки для участия в аукционе, администрация необоснованно отменила аукцион, просил признать в действиях аукционной комиссии нарушение антимонопольного законодательства и выдать предписание об устранении нарушения.

Представитель администрации нарушение не признал, считает жалобу необоснованной. Постановлением Администрации сельского поселения от 22.01.2015 № 08 торги по продаже автомобиля «Лада Калина» были отменены в связи с нахождением муниципального имущества в неисправном состоянии.

Из письменных и устных пояснений администрации следует, что в соответствии с частью 3 статьи 448 ГК РФ решение об отказе в проведении аукциона может быть принято организатором торгов не позднее, чем за три дня до его проведения, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки. Администрация отказалась от проведения аукциона в установленный законом срок, а отказ от проведения торгов является законодательно закрепленным правом организатора торгов.

Поскольку возможность отказа организатора от проведения торгов предусмотрена статьей 448 ГК РФ, администрация не считает себя обязанной повторно рассмотреть заявки для участия в аукционе. По мнению администрации, решение организатора об отмене продажи муниципального имущества не нарушает права и законные интересы «…» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  выводу об обоснованности жалобы «…» в силу следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из содержания Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Антимонопольные требования к торгам изложены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе ограничение доступа к участию в торгах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже муниципального имущества определяется статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее- Закон о приватизации).

Продажа муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденного решением Собрания депутатов Батыревского сельского поселения от 19 декабря 2013 года № 18/8 (в редакции решения Собрания депутатов Батыревского сельского поселения от 13.02.2014 №19/3).

Извещением о проведении аукциона от 29.10.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в газете «Батыревский вестник» № 45 (138) от 28.10.2014 размещено объявление о продаже Администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики муниципального имущества автомобиль Лада 111960 Калина, 2012 г. выпуска, пробег 106184 км. Дата окончания приема заявок 24.11.2014. Начальная цена продажи имущества 120 000 руб.

Аукционная документация утверждена главой администрации Батыревского сельского поселения «…»

Решением Комиссии Чувашского УФАС России от 21.01.2015 по делу № 01-Т-2015 в действиях комиссии по проведению аукциона администрации Батыревского сельского поселения признано нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ", выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах. Администрации Батыревского сельского поселения выдано предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путем отмены протоколов от 26.12.2014 и 29.12.2014 и повторного рассмотрения заявок.

Во исполнение предписания от 21.01.2015 по делу № 01-Т-2015 администрация Батыревского сельского поселения постановлением от 22.01.2015 № 07 отменила протокол о признании претендентов участниками аукциона от 26.12.2014, протокол о подведении итогов открытого аукциона  от 29.12.2014.

Вместе с тем, постановлением Администрации сельского поселения от 22.01.2015 №08 торги по продаже автомобиля «Лада Калина» были отменены в связи с нахождением муниципального имущества в неисправном состоянии.

Таким образом, предписание от 21.01.2015 по делу № 01-Т-2015 в части повторного рассмотрения заявок администрацией Батыревского сельского поселения не исполнено. Вместо этого администрация отменила аукцион.

В соответствии  с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

В соответствии с извещением о проведении торгов № 291014/1746052/02 дата проведения аукциона была назначена на 09.12.2014. Новая дата рассмотрения заявок и проведения аукциона не назначена, соответственно, организатор не вправе был отменять аукцион.

Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что у организатора имеется право отказаться от проведения аукциона, но только при соблюдении процедуры проведения аукциона. В данном случае процедура проведения аукциона организатором не соблюдена.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Несоблюдение порядка проведения аукциона и процедуры его отмены свидетельствует об ограничении доступа к участию в торгах и образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Действия администрации по отмене аукциона  привело к невозможности участия в аукционе «…» и иных участников и ограничило конкуренцию при проведении торгов, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев в совокупности пояснения, представленные доказательства,  и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Батыревского сельского поселения по отмене аукциона нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ", выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах.

3. Администрации Батыревского сельского поселения выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путем отмены постановления Администрации Батыревского сельского поселения от 21 января 2015 № 08 «Об отмене аукциона по продаже муниципального имущества», назначения даты рассмотрения заявок и проведения аукциона.

 

Председатель Комиссии                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

04.03.2015 № 05-19/1886

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 9-Т-2015

 

04 марта 2015 года                                                                    г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145  в составе:

«…»

на основании решения от 04 марта 2015 г. о признании факта нарушения администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в срок до 06 апреля 2015 года прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены постановления Администрации Батыревского сельского поселения от 22 января 2015 № 08 «Об отмене аукциона по продаже муниципального имущества», назначения даты рассмотрения заявок и проведения аукциона.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до  07 апреля 2015 г.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны