Решение №05-21/2007 Решение и предписание Управления в отношении ОАО «Чувашхлебо... от 6 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело №03-ЗП-2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145, в составе:
Председателя Комиссии:
«…»
Членов Комиссии:
«…»
при участии в деле представителя ответчика открытого акционерного общества «Чувашхлебопродукт»:
«…» - юрисконсульта по доверенности от 12.01.2015 №3,
в отсутствии заявителя общества с ограниченной ответственностью «Компания ЭЛПО», надлежащим образом извещенном о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 26.02.2015 №05-19/1670),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ЭЛПО» на действия комиссии заказчика открытого акционерного общества «Чувашхлебпродукт» (далее- ОАО «Чувашхлебопродукт», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или эквивалента (извещение №31501937770 от 21.01.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.02.2015 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО «Компания ЭЛПО» (далее - ООО «Компания ЭЛПО», общество, заявитель) (направленная Федеральной антимонопольной службой по Свердловской области по подведомственности (письмо от 17.02.2015 №2003)) на действия комиссии заказчика ОАО «Чувашхлебпродукт», (далее - общество, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или «эквивалент» для нужд «Чебоксарского элеватора-филиала ОАО «Чувашхлебопродукт» (извещение №31501937770 от 21.01.2015).
ООО «Компания ЭЛПО» в жалобе не согласно с отказом в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме по причине того, что приложенное к заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки, не заверено подписью и печатью участника закупки. Сообщает, что в заявке представлено не решение об одобрении или совершения крупной сделки, а соответствующее письмо, как затребовано заказчиком в подпункте 2 пункта 15 извещения. Для ООО «Компания ЭЛПО» покупка электропогрузчика не является крупной сделкой, а является обычной хозяйственной деятельностью.
В подтверждение заявленному приложена копия выписки из Устава организации (пункт 6.5).
ООО «Компания ЭЛПО» считает, что представило заявку в соответствии с требованиями, установленными в документации о проведении запроса котировок в электронной форме, и комиссия заказчика необоснованно отказала обществу в допуске к участию в данном запросе котировок.
Представитель ОАО « Чувашхлебопродукт» не согласилась с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и пояснила, что в соответствии с пунктом 2.2. («содержание заявки на участие в закупке») документации о закупке в электронной форме заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения, заверенные подписью и печатью участника.
Согласно пункту 2.3.2. документации о закупке документы и сведения должны быть подписаны уполномоченным лицом, заверены подписью и в форме отсканированных документов направлены в электронном виде оператору электронной торговой площадки. Представленное ООО «Компания ЭЛПО» письмо с сообщением о крупной сделке не заверено подписью и печатью участника закупки в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией о закупке. В связи с этим ООО «Компания ЭЛПО» комиссией заказчика обоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, считает жалобу ООО «Компания ЭЛПО» необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования установлен в главе 4 Закона о защите конкуренции, регламентирующей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно статьей 18.1.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из представленных документов, Советом директоров ОАО «Чувашхлебопродукт» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Чувашхлебопродукт» (протокол №1) (далее- Положение о закупках).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);
-требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
ОАО «Чувашхлебопродукт» 21.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.zakupki21.ru размещено извещение №3151937770 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или «эквивалент» для нужд «Чебоксарского элеватора» -филиала ОАО «Чувашхлебопродукт» с начальной (максимальной) ценой договора 1 200 000,00руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.01.2015 в 17час.00мин.
Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, перечислены в подпункте 2 пункта 15 извещения о проведении закупки, в том числе:
б) копия, полученная не раньше, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении запроса котировок, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), заверенную подписью и печатью участника (для юридических лиц или для индивидуальных предпринимателей);
г) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, заверенная подписью и печатью участника, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник предоставляет соответствующее письмо;
е) копия учредительных документов участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц). Документы предоставляются в форме электронных документов, которые предоставляются в виде скан-копий, подписанных электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) участника закупки.
Аналогичные требования представления документов в составе заявки установлены заказчиком в пункте 2.2.1 (раздел 2) и в подпункте 2 пункта 15 информационной карты (раздел 6) документации о закупке.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03 февраля 2015 следует, что на момент окончания даты подачи заявок поданы 10 заявок: ООО «ТФН Северо-Запад» (регистрационный номер <...> ), ООО «Великан-Рустрактор» (№2), ООО «Еврокара-плюс» (№3), ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (№4), ООО «Спецтехника» (№5), ООО «Логистика» (№6), ООО «Спецтехлогистика» (№7), ООО «ИнтехноПлюс» (№8), ООО «Сток Импорт» (№9), ООО «Компания ЭЛПО» (№10), которые признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе ООО «Компания ЭЛПО» (№10).
Согласно пункту 3.3.2 документации о закупке участник размещения заказа не допускается к участию в закупке в электронной форме в случае:
- не представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящей документации или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.2.1 документации о закупках.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 03.02.2015 №1/2 следует, что ООО «Компания ЭЛПО» отказано в допуске к участию в закупке в связи с нарушением требований подпункта 2 пункта 15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: решение об одобрении или совершении крупной сделки, прилагаемое к заявке не заверено подписью и печатью участника закупки.
Понятие крупной сделки отражено в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (далее- Закон об обществах с ограниченной ответственностью), согласно которому крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
Как следует из представленных документов, ООО «Компания ЭЛПО» в составе заявки представило письмо (исх.№09 от 27.01.2015), в котором сообщает, что поставка электропогрузчика не является для общества крупной сделкой, а относится к обычной хозяйственной деятельности. Данное письмо представлено в виде скан-копии, которое подписано генеральным директором ООО «Компания ЭЛПО» А.Сайпеевым и заверено печатью участника.
Из пункта 6.5 Устава общества следует, что генеральный директор ООО «Компания ЭЛПО» (единоличный исполнительный орган) осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью.
Установлено, что указанное письмо в составе заявки ООО «Компания ЭЛПО» представлено в форме электронных документов, подписанное ЭЦП, которая подтверждала юридическую силу этого документа.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон №63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В силу статьи 2 Закона №64 электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В ходе заседания представитель ОАО «Чувашхлебопродукт» подтвердила, что документы общества (в том числе и письмо, в котором сообщается сведение о крупной сделке) получены заказчиком, подписанные ЭЦП.
В связи с тем, что для ООО «Компания ЭЛПО» поставка электропогрузчика не является крупной сделкой и общество представило сведения о крупной сделке соответствующим письмом от 27.01.2015 № 09 в виде скан-копии за подписью генерального директора и скрепленное печатью участника, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Компания ЭЛПО» выполнило требования, предусмотренные в подпункте 2 пункта 15 извещения и подпункте 2г) пункта 15 документации о закупке.
Следовательно, комиссия заказчика по закупкам необоснованно отказала в допуске к участию в закупке ООО «Компания ЭЛПО», что является нарушением пункта 3.3.2 документации о закупках и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что другим участникам закупки отказано в допуске по аналогичным основаниям (подпункт 2 пункта 15 извещения), что представленные документы в виде электронных документов, не заверены подписью и печатью участника закупки:
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки (ООО «ТФН Северо-Запад» (№1), ООО «Великан-Рустрактор» (№2), ООО «Еврокара-плюс» (№3), ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (№4), ООО «Спецтехника» (информационное письмо) (№5), ООО «Спецтехлогистика»(протокол) (№7));
-выписка ЕГРЮЛ, учредительные документы (ООО «ТФН Северо-Запад» (№1), ООО «Великан-Рустрактор» (№2), ООО «Еврокара-плюс» (№3), ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (№4), ООО «Спецтехника» (№5), ООО «Спецтехлогистика» (№7));
-свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ООО «ИнтехноПлюс» (№8));
-решение учредителя о назначении физического лица на должность ( ООО «ТФН Северо-Запад» (№1));
-приказ о назначении физического лица на должность
-протокол внеочередного общего собрания (ООО «Великан-Рустрактор» (№2)).
На основании выше приведенных доводов, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки: ООО «ТФН Северо-Запад» (№1), ООО «Великан-Рустрактор» (№2), ООО «Еврокара-плюс» (№3), ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (№4), ООО «Спецтехника» (№5), ООО «Спецтехлогистика» (№7), ООО «ИнтехноПлюс» (№8) необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме, так как все участники представили названные документы, подписанные ЭЦП. Следовательно, комиссия заказчика нарушило пункт 3.3.2 документации о закупках и пункт 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
Установлено, что двое участников закупки не представили документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 извещения, а именно: свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ООО «Логистика» (№6)) и решение об одобрении или совершении крупной сделки (ООО «Сток Импорт»(№9)). Следовательно, комиссией заказчика в соответствии с пунктом 3.3.2 документации о закупке обоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме ООО «Логистика» (№6) и ООО «Сток Импорт» (№9).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ЭЛПО» обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии открытого акционерного общества «Чувашхлебопродукт» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или «эквивалент» для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала ОАО «Чувашхлебопродукт» (извещение №3151937770).
3.Выдать комиссии открытого акционерного общества «Чувашхлебопродукт» предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или «эквивалент» для нужд «Чебоксарского элеватора» -филиала ОАО «Чувашхлебопродукт» ( извещение №3151937770).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исх.№05-21/2008 от 06.03.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело №03-ЗП-2015
05 марта 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145 в составе:
«…»
на основании решения от 05 марта 2015года о признании факта нарушения в действиях комиссии открытого акционерного общества «Чувашхлебопродукт» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или «эквивалент» для нужд «Чебоксарского элеватора» -филиала ОАО «Чувашхлебопродукт» (извещение №3151937770).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии открытого акционерного общества «Чувашхлебопродукт» в срок до 17 марта 2015 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или «эквивалент» для нужд «Чебоксарского элеватора» -филиала ОАО «Чувашхлебопродукт» (извещение №3151937770) путем осуществления следующих действий:
1.1. аннулировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 03.02.2015 № 1/2;
1.2.вернуться на этап рассмотрения заявок.
2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20 марта 2015 года.
Председатель Комиссии |
«…» |
Члены Комиссии |
«…» |