Решение №05-21/2009 Решение Управления по жалобе ООО Производственно-Торговая Ко... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

г. Чебоксары                                                                         Дело №04-ЗП-2015             

                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле представителя заказчика открытого акционерного  общества «Чувашавтодор»:

«…»- по доверенности от 12.11.2014;

в отсутствии заявителя общества с ограниченной ответственностью  Производственно-Торговая Компания «БетонАрт», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 26.02.2015 №05-19/1673,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  Производственно-Торговая Компания «БетонАрт»    на действия  организатора  запроса цен  на поставку железобетонных изделий  открытого акционерного общества «Чувашавтодор» (далее - ОАО «Чувашавтодор», заказчик)

                                              

                                      УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.02.2015  поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  Производственно-Торговая Компания «БетонАрт» (далее - ООО ПТК «БетонАрт», заявитель) на действия  открытого акционерного общества «Чувашавтодор» при проведении  запроса цен   на поставку железобетонных изделий (далее - закупка).

ООО ПТК «БетонАрт»  не согласно с отказом в допуске к участию в запросе цен и считает, что в составе заявки представлены все документы, которые соответствуют требованиям, установленным в документации по запросу цен. Так, подпункт  5 пункта 5.2 документации о закупке  предусматривает предоставление документов, подтверждающих качество товара, а также соответствие стандартам: паспорт качества или сертификат соответствия.  Обществом представлен один из документов, а именно: паспорт качества бетона, что соответствует требованиям, установленным в документации о закупке.

Сообщает, что поданная в составе заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (далее- ЕГРЮЛ ) от 08.12.2014 является действующей на день проведения закупки. Справка ФНС России от 31.12.2014 составлена на конец отчетного периода, содержит достоверные сведения и не является просроченной.

Согласно решению единственного участника от 25.12.2013 единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор, который   в своем лице исполняет обязанности главного бухгалтера. В связи с этим приказ  о назначении главного бухгалтера не издавался и в составе заявки  не представлены   сведения о нем.

Представленная копия «Бухгалтерского баланса и «Отчета о прибылях и убытках»отчета  заверена подписью генерального директора  без подписи главного бухгалтера в связи с отсутствием такового в штатном расписании общества.

Исходя из вышеизложенного, ООО ПТК «БетонАрт» считает, что  основания для отказа в допуске к участию в закупке общества отсутствуют.

Представитель ОАО «Чувашавтодор» нарушения действующего законодательства не признал и сообщил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным   законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

ООО ПТК «БетонАрт» не представило затребованные в пункте 5.2 документации о закупке: сертификат соответствия, приказ о назначении на должность главного бухгалтера, заверенные  печатью и подписью уполномоченного лица организации. Кроме этого представлены просроченная  выписка из ЕГРЮЛ и  справка  из ФНС России от 31.12.2014 об отсутствии задолженности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию  на дату не ранее  чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в закупке. Представленная копия «Бухгалтерского баланса» и  «Отчета о прибылях и убытках» за последний отчетный  период текущего года не  заверена подписью  главного бухгалтера организации.

Указанные сведения являются основанием для отказа в допуске  в запросе цен.

Исходя из вышеизложенного, считает  жалобу ООО ПТК «БетонАрт» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия приходит к  следующему.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 10 статьи 3  Федерального закона от  18.07.2011 № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон № 223-ФЗ)  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования установлен в главе 4 Закона о защите конкуренции,  регламентирующей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности  заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно статьей 18.1.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из представленных документов, Советом директоров ОАО «Чувашавтодор»  утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Чувашавтодор» (протокол от 27.04.2012 №48) (далее- Положение о закупках).

Пунктом  2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при  закупке  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Чувашавтодор»  28.01.2015 на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru опубликовано  извещение-документация  о закупке  №31501960761  о проведении открытого запроса цен на поставку   железобетонных изделий с начальной (максимальной) ценой  договора 834 759,00руб.

Дата и время приема и окончания приема заявок: с 28.01.2015 по 02.02.2015 до 15час.00мин.

 Из протокола заседания закупочной комиссии  от 03.02.2015 следует, что на данный запрос цен поданы три заявки: ООО «ТехСтройТранс», ООО ПТК «БетонАрт»,  ООО «СК «Волгоремстрой», которым  отказано в допуске к участию в запросе цен.

Протоколом заседания закупочной комиссии от 11.02.2015 протокол от 03.02.2015  отменен в связи  с выявлением технической ошибки.

Протоколом заседания закупочной комиссии  от 11.02.2015  17час.00мин.  заявка ООО «ТехСтройСервис» признана  соответствующей  требованиям, установленным в извещении-документации о проведении запроса цен с предлагаемой ценой  договора 817 100,00руб. Запрос цен признан несостявшимся.

Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);  требования к участникам  закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки  для подтверждения их соответствия  установленным требованиям (пункт 9).

Аналогичные требования установлены  в пункте 7.3.6 Положения о закупках.

Во исполнение указанных  требований заказчиком  в пункте  5.2  раздела 5 в части «Требования к участникам» извещения-документации о закупке перечислены документы,  предоставляемые участниками в составе заявки, в том числе:

- оригинал или нотариально заверенную копию,  полученной не ранее чем за 30 дней (а если были изменения - то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до даты подачи заявки на участие в запросе цен выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (подпункт 2);

- документы, подтверждающие качество товара, а также соответствие стандартам (паспорт качества или сертификат соответствия) (подпункт 5);

- справка из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен (подпункт 7);

- копии приказов о назначении на должности директора и главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации (подпункт8);

- копии «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации. В случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то предоставляются копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и копии налоговых деклараций за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при наличии) с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации (подпункт 9).

В силу пункта 5.7.1 Положения о закупах закупочная комиссия  при проведении запроса цен рассматривает заявки  на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

Из протокола заседания закупочной комиссии от 03.02.2015 и от 11.02.2015 следует, что  ООО ПТК «БетонАрт» отказано в допуске  к участию в запросе цен в связи с несоответствием  заявки  требованиям, установленным в  разделе 5(«требования к участникам») извещения-документации, а именно:

- не представлен сертификат соответствия;

- представлена просроченная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)  от 08.12.2014, а необходимо не ранее чем 30 дней (а если были изменения, то не ранее внесения  таких изменений  в соответствующий реестр) до даты подачи заявки на участие  в запросе  цен;

- представлена просроченная справка на 31.12.2014 г. из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен;

- не представлен приказ о назначении на должность главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации;

- представленная копия «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» за последний отчетный период текущего года, не заверена подписью главного бухгалтера организации.

Как установила Комиссия, в подпункте 5  пункта 5.2 раздела 5  извещения-документации о закупке заказчик требует в составе заявки для подтверждения качества товара, а также соответствие стандартам паспорт качества или сертификат соответствия.

ООО  ПТК «БетонАрт» представило в составе заявки  паспорт качества  01/2015 (номер партии 84/2014) на железобетонные изделия на 15 наименований изделий по маркам  в соответствии с техническим заданием заказчика и по ГОСТ ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» ( в том числе: днище колодца КЦД 10а, днище колодца КЦД 10, днище колодца КЦД 20, крышки колодцев КЦП 1-15-1, стеновое кольцо колодца КЦ 7-3, стеновое кольцо колодца КЦ 7-9), что не противоречит подпункту 5  пункта 5.2 раздела 5  извещения-документации о закупке.

Комиссия  приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе ООО «БетонАрт» о том, что заказчиком  в извещении-документации о закупке затребована альтернатива предоставления одного из документов (паспорт качества или сертификат соответствия), а не обязательное наличие обоих документов являются обоснованными.

Кроме этого, обществу отказано в допуске в   запросе цен в связи с предоставлением просроченной выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц)  от 08.12.2014, а необходимо не ранее чем 30 дней (а если были изменения –то не ранее внесения  таких изменений  в соответствующий реестр) до даты подачи заявки на участие  в запросе  цен.

Из протокола  заседания закупочной комиссии от 11.02.2015 следует, что заявка ООО ПТК «БетонАрт» зарегистрирована заказчиком 02.02.2015 в 11час.17 мин. 

Не ранее 30 дней указанной даты  соответствует дата- не ранее 02.01.2015. Выписку из ЕГРЮЛ ООО БетонАрт» представило от 08.12.2014, что не соответствует требованию, установленному заказчиком в пункте  5.2  раздела 5 в части «Требования к участникам» извещения-документации о закупке.

Следовательно, закупочная комиссия заказчика обоснованно отказала в допуске ООО «Бетон-Арт» по данному основанию.

Аналогично по представленному документу- справки из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен является нарушением со стороны закупочной комиссии, поскольку указанная справка датирована  по состоянию на 31.12.2014, что  не в пределах «не ранее  30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен», то есть после 02.01.2015.

Обществу отказано в допуске к участию в запросе цен в связи с не представлением  приказа о назначении на должность главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации. Также представленная копия «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» за последний отчетный период текущего года, не заверена подписью главного бухгалтера организации.

Установлено, что в составе заявки  приказ о назначении на должность главного бухгалтера не был представлен.  ООО ПТК «БетонАрт» в жалобе сообщило, что  генеральный директор исполняет обязанности главного бухгалтера. Однако  ООО ПТК «БетонАрт» в составе заявки  ни какими документами (приказом или иным документом)  не сообщило об этом, что является нарушением подпункта 8 пункта 5.2  раздела 5 извещения-документации о закупке.

Закупочная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным  в извещении-документации о закупке и  отсутствие  указанного документа в соответствии с пунктом 5.7.1 Положения о закупах послужило основанием для отказа в допуске к участию в запросе цен ООО ПТК «БетонАрт».

Следовательно, жалоба ООО ПТК «БетонАрт» по данному основанию является необоснованной.

По итогам проведения запроса цен с ООО «ТехСтройТранс» заключен договор поставки  № 22 от 20.02.2015 на сумму  817 100,00руб.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного,  Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО ПТК «БетонАрт»  необоснованной  по  четырем основаниям из пяти. В связи с этим приходит к выводу, что  закупочная комиссия ОАО «Чувашавтодор» обоснованно отказала в допуске к участию  в запросе цен   ООО ПТК «БетонАРТ» и, следовательно, у Комиссии отсутствует  основание для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  Производственно-Торговая Компания «БетонАрт»  обоснованной в части.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны