Решение №05-94/8075 Решение и предписание Управления в отношении Минсельхоза Чув... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

07 сентября   2015 г.                                                                                        г. Чебоксары

 

Дело № 23/05-АМЗ-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее Чувашское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<….> - председатель Комиссии,  и.о. руководителя Чувашского УФАС России;

члены  Комиссии:

<….> –  начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<….> -   ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов  власти и                       рекламы;

при участии в деле:

<….> – старший прокурор отдела <….> прокуратуры Чувашской Республики;

<….> – начальник отдела <….> Министерства  сельского хозяйства Чувашской Республики-Чувашии (далее Минсельхоз Чувашии),

рассмотрев дело № 23/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении Минсельхоза Чувашии (г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17) по   признакам   нарушения  пункта 5 части 1 статьи 15   Федерального    закона    от   26.07.2006  № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции»), выразившимся в действиях Минсельхоза Чувашии по установлению для сельскохозяйственных товаропроизводителей  Чувашской Республики ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Чувашское УФАС поступила информация  прокуратуры Чувашской Республики (исх. № 15.04.2015 № 73-28-2015), зарегистрированная от 15.04.2015 № 73-28-2015, о фактах установления Минсельхозом Чувашии для сельскохозяйственных товаропроизводителей  Чувашской Республики ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

           В ходе прокурорской проверки установлено, что Минсельхозом Чувашии в 2011-2014 г.г. организациям, не являющимся сельскохозяйственными товаро-производителями, предоставлялась государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв.

          Представитель прокуратуры Чувашской Республики <….> поддержал доводы, изложенные в обращении, пояснив, что Минсельхозом Чувашии в 2011-2014 г.г. были проведены, непредусмотренные действующим законодательством конкурсы по отбору выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Порядок проведения конкурсов был установлен приказами Минсельхоза Чувашии от 22.11.2012 № 149, от 13.12.2013 № 157, от 10.12.2014 № 143.

   По результатам проведенных конкурсов были отобраны следующие хозяйствующие субъекты: ОАО «Агрохимсервис», ОАО «Яманчуринская сельхозхимия», ООО «ТПК  Шыгырданы, ЗАО «Козловская сельхозхимия», «ООО «Комсомольскагропромхимия», ООО «Капиталъ», ООО «Агроремтехсервис». За каждым из названных хозяйствующих субъектов были закреплены определенные районы Чувашской Республики в соответствии с заключенными договорами на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение агрохимических работ, заключенными между Минсельхозом Чувашии и вышеуказанными организациями. В результате неправомерных действий Минсельхоза Чувашии для сельскохозяйственных товаропроизводителей Чувашской Республики был ограничен выбор хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по повышению плодородия почв.

  При этом у  сельскохозяйственных товаропроизводителей отсутствовала возможность участвовать в формировании цены на услуги по повышению плодородия почв.

  Органами прокуратуры  Чувашской Республики проведены проверки фактического выполнения победителями проведенных  Минсельхозом Чувашии конкурсов работ по повышению плодородия почв для сельскохозяйственных товаропроизводителей в Батыревском, Чебоксарском, Вурнарском, Канашском, Яльчикском, Красночетайском, Цивильском районах. В ходе проверок у представителей сельскохозяйственных товаропроизводителей были взяты письменные объяснения, из которых следует, что договора на оказание услуг по повышению плодородия почв были заключены с вышеуказанными организациями в связи с тем, что они стали победителями конкурсов, проведенных Минсельхозом Чувашии, либо потому, что они не знали о других организациях, оказывающих аналогичные услуги. Кроме того, представители сельскохозяйственных товаропроизводителей полагали, что в случае заключения договоров с другими организациями им не будет оказана государственная поддержка.

  Представитель Минсельхоза Чувашии <….>  пояснил, что в соответствии с договорами на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение агрохимических работ, заключенными между Минсельхозом Чувашии и победителями  конкурсов на проведение по повышению плодородия почв денежные средства перечислялись участникам конкурса, а не сельскохозяйственным  товаропроизводителям.  Работы по повышению плодородия почв были проведены в полном соответствии с условиями заключенных договоров, претензий и жалоб от сельскохозяйственных товаропроизводителей о некачественном оказании услуг в Минсельхоз Чувашии не поступало. Анализ содержания письменных объяснений опрошенных органами прокуратуры представителей сельскохозяйственных товаропроизводителей позволяет сделать вывод, что написаны они под диктовку, поскольку их содержание практически идентично. Минсельхоз Чувашии не ограничивал  право выбора сельскохозяйственными товаропроизводителями иных исполнителей работ по повышению плодородия почв, поскольку в таком случае возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение агрохимических работ было бы произведено непосредственно сельскохозяйственному товаропроизводителю при предъявлении соответствующих документов.

   Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит  к следующим выводам.

  Прокуратурой Чувашской Республики установлено, что Минсельхозом Чувашии изданы приказы от 22.11.2012 № 149, от 13.12.2013 № 157, от 10.12.2014 № 143 на основании  которых проведены конкурсы на проведение работ по повышению плодородия земель. При этом в соответствии с нормами  действующего законодательства  проведение подобных конкурсов не предусмотрено.

          По результатам, проведенных Минсельхозом Чувашии конкурсных отборов, с победителями конкурсов были заключены следующие договоры:

1) договор от 22.04.2011 № 01-21/73 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Козловская сельхозхимия»;

2)  договор от 18.03.2011 № 01-21/43 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Батыревская  Машино-Технологическя  Станция»;

3) договор от 18.03.2011 № 01-21/44 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Сельхозхимия»;

4) договор от 18.03.2011 № 01-21/38 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и ООО «Капиталъ»;

5) договор от 18.03.2011 № 01-21/40 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

6) договор от 18.03.2011 № 01-21/41 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

7) договор от 18.03.2011 № 01-21/25 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Яманчуринская сельхозхимия»;

8) договор от 18.03.2011 № 01-21/27 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

9) договор от 18.03.2011 № 01-21/28 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Яманчуринская сельхозхимия»;

10) договор от 18.03.2011 № 01-21/30 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

11) договор от 18.03.2011 № 01-21/31 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

12) договор от 18.03.2011 № 01-21/32 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

13) договор от 18.03.2011 № 01-21/33 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

14) договор от 18.03.2011 № 01-21/34 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

15) договор от 18.03.2011 № 01-21/35 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

16) договор от 18.03.2011 № 01-21/36 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

17) договор от 18.03.2011 № 01-21/37 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и МУП «Агрохимсервис»;

18) договор от 07.03.2012 № 01-21/11 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Аликовская сельхозхимия»;

19) договор от 07.03.2012 № 01-21/12 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и МУП «Агрохимсервис»;

20) договор от 07.03.2012 № 01-21/13 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Вурнарская сельхозхимия»;

21) договор от 07.03.2012 № 01-21/14 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Комсомольскагропромхимия»;

22) договор от 07.03.2012 № 01-21/15 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и МУП «Агрохимсервис»;

23) договор от 07.03.2012 № 01-21/16 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и МУП «Агрохимсервис»;

24) договор от 07.03.2012 № 01-21/17 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Ямачуринская сельхозхимия»;

25) договор от 07.03.2012 № 01-21/18 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Ямачуринская сельхозхимия»;

26) договор от 07.03.2012 № 01-21/19 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Ямачуринская сельхозхимия»;

27) договор от 07.03.2012 № 01-21/20 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Ямачуринская сельхозхимия»;

28) договор от 07.03.2012 № 01-21/21 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии  и ОАО «Ямачуринская сельхозхимия»;

29) договор от 07.03.2012 № 01-21/22 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

30) договор от 07.03.2012 № 01-21/23 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

31) договор от 07.03.2012 № 01-21/24 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ,  заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

32) договор от 07.03.2012 № 01-21/25 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

33) договор от 07.03.2012 № 01-21/26 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

34) договор от 07.03.2012 № 01-21/27 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

35)  договор от 07.03.2012 № 01-21/28  на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

36) договор от 07.03.2012 № 01-21/29  на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

37) договор от 07.03.2012 № 01-21/30  на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

38) договор от 07.03.2012 № 01-21/31  на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

39) договор от 18.02.2013 № 01-21/6  на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

40) договор  от  18.02.2013 № 01-21/7 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Капиталъ»;

41) договор  от  18.02.2013 № 01-21/8 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Вперед»;

42) договор  от  18.02.2013 № 01-21/9 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Вперед»;

43) договор  от  18.02.2013 № 01-21/10 на возмещение части затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Вперед»;

44) договор  от  18.02.2013 № 01-21/11 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

45) договор  от  18.02.2013 № 01-21/12 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

46) договор от  18.02.2013 № 01-21/13 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

47) договор от  18.02.2013 № 01-21/14 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

48) договор от  18.02.2013 № 01-21/15 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

49) договор от  18.02.2013 № 01-21/16 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Козловская  сельхозхимия»;

50) договор от  18.02.2013 № 01-21/16 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и ОАО «Козловская  сельхозхимия»;

51) договор от  18.02.2013 № 01-21/17 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Козловская  сельхозхимия»;

52) договор от  18.02.2013 № 01-21/17 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Комсомольскагропромхимия»;

53) договор от  18.02.2013 № 01-21/18 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Комсомольскагропромхимия»;

54) договор от  18.02.2013 № 01-21/19 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Капиталъ»;

55) договор от  18.02.2013 № 01-21/19 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Капиталъ»;

56) договор от  18.02.2013 № 01-21/20 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и ОАО «Капиталъ»;

57) договор от  18.02.2013 № 01-21/21 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и ОАО «Капиталъ»;

58) договор от  18.02.2013 № 01-21/22 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

59) договор от  18.02.2013 № 01-21/23 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

60) договор от  18.02.2013 № 01-21/24 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и ООО «Агроремтехсервис»;

61) договор от  18.02.2013 № 01-21/25 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

62) договор от  07.02.2014 № 01-21/18 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Капиталъ»;

63) договор от  07.02.2014 № 01-21/21 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

64) договор  от  07.02.2014 № 01-21/22 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

65) договор  от  07.02.2014 № 01-21/23 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Агроремтехсервис»;

66) договор  от  07.02.2014 № 01-21/24 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и ООО «Агроремтехсервис»;

67) договор  от  07.02.2014 № 01-21/14 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ЗАО «Козловская сельхозхимия»;

68) договор  от  07.02.2014 № 01-21/15 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ЗАО «Козловская сельхозхимия»;

69) договор  от  07.02.2014 № 01-21/4 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и МУП «Агрохимсервис»;

70) договор  от  07.02.2014 № 01-21/5 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии  и МУП «Агрохимсервис»;

71) договор  от  07.02.2014 № 01-21/6 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

72) договор от  07.02.2014 № 01-21/7 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

73) договор от  07.02.2014 № 01-21/8 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

74) договор от  07.02.2014 № 01-21/9 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

75) договор от  07.02.2014 № 01-21/10 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»;

76) договор от  07.02.2014 № 01-21/11 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Торгово-промышленная компания «Шигырданы»;

77) договор от  07.02.2014 № 01-21/12 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Торгово-промышленная компания «Шигырданы»;

78) договор от  07.02.2014 № 01-21/13 на возмещение части  затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на выполнение агрохимических работ, заключенный между Минсельхозом Чувашии и ООО «Торгово-промышленная компания «Шигырданы».

В свою очередь,  организации – победители конкурсов на выполнение работ по повышению плодородия почв заключили договоры с сельскохозяйственными товаропроизводителями,  осуществляющими хозяйственную деятельность на территории закрепленных за данными организациями районов Чувашской Республики, на оказание услуг по повышению плодородия почв.

Прокуратурой Батыревского района Чувашской Республики проведена проверка фактического выполнения ОАО «Яманчуринская сельхозхимия» работ по повышению плодородия почв сельхозтоваропроизводителей Батыревского района Чувашской Республики. В ходе проверки   председатель  СХПК «Звезда» <….> пояснил, что он заключил договор с ОАО «Яманчуринская сельхозхимия»  в связи с тем, что данное общество выиграло тендер, проведенный Минсельхозом Чувашии. Аналогичные пояснения дали глава КФХ <….>, глава КФХ <….> и  инженер-механик  ВФПО Чувашской Республики <….>.

Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики проведена проверка фактического выполнения ООО «Капиталъ» работ по повышению плодородия почв сельхозтоваропроизводителей Батыревского района Чувашской Республики. В ходе проверки   управляющий СХК «Атлашевский» <….>   пояснил, что договор с ООО «Капиталъ» заключил потому, что у него не было  возможностей заключить договор с какой-либо иной фирмой, поскольку он не знал  других исполнителей работ по каливанию почв, кроме того, в этом случае он бы не получил поддержку за счет государства и заплатил бы гораздо большую сумму денег. Председатель СХПК «Колхоз им. Ленина» <….> также пояснил, что он заключил договор с ООО «Капиталъ», так как указанная организация выиграла конкурс на проведение работ по каливанию почв и другие исполнители аналогичных работ  ему неизвестны.

Прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики проведена проверка фактического выполнения ОАО «Яманчуринская сельхозхимия» работ по повышению плодородия почв сельхозтоваропроизводителей Вурнарского района. В ходе проверки   ведущий агрохимик  ФГБУ ГЦФС «Чувашский» <….> пояснил, что договор с ОАО «Яманчуринская сельхозхимия» заключил, потому что данная организация выиграла торги на проведение работ по повышению плодородия земель.

Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проведена проверка фактического выполнения ТПК «Шыгырданы»  работ по повышению плодородия почв сельхозтоваропроизводителей Канашского района. В  ходе проверки   директор ООО «Исток» <….>  пояснил, что договор с ООО «ТПК «Шыгырданы» заключил, потому что кроме данной организации  не было других организаций, оказывающих услуги по повышению плодородия земель.

Прокуратурой Яльчикского района проведена проверка соблюдения законодательства при оказании государственной поддержки мероприятий по повышению плодородия почв. В  ходе проверки   директор ЗАО «Прогресс» <….> пояснил, что заключил договор с ОАО «Яманчуринская сельхозхимия», потому что в Яльчикском районе кроме данной организации  не было других организаций, оказывающих услуги по повышению плодородия земель.

Прокуратурой Красночетайского района Чувашской Республики проведена проверка фактического выполнения ООО «Агроремтехсервис» (г. Ядрин) работ по повышению плодородия почв. В  ходе проверки  председатель колхоза «Свобода» <….> пояснил, что заключил договор с ООО «Агроремтехсервис» в связи с тем,  что названная организация  обслуживает Красночетайский район, о возможности  получения государственной поддержки при заключении  договора с другими организациями не знал.

Прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики проведена проверка фактического выполнения ООО «Капиталъ»  работ по повышению плодородия почв. В  ходе проверки директор ГНУ Чувашский НИИСХ Россельхозакадемии <….> пояснил, что заключил договор с ООО «Капиталъ» потому, что данное предприятие выиграло конкурс на проведение работ по повышению плодородия почв, проведенный  Минсельхозом Чувашии. Глава КФХ  <….> пояснил, что договор на проведение работ по повышению плодородия почв заключил с организацией, которая выиграла конкурс, проведенный Минсельхозом, в связи с чем,  полагал, что выбрать другую организацию он не может.

   В соответствии с частью 1  статьи 3 Федерального закона  от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприни-матель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

           В соответствии с частью 2 Федерального закона  от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»  сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:  граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

           В соответствии со статьей 13 Федерального закона  от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», с частью 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 29.09.2014 № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике» в целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение экологического равновесия, охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия, сельскохозяйственные товаропроизводители получают государственную поддержку на проведение определенных государственной программой мероприятий, в том числе по стимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

   В силу части 2 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 29.09.2014 № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике» сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения в рамках мероприятий по повышению плодородия сельскохозяйственных угодий, предусмотренных государственной программой Чувашской Республики (подпрограммами государственной программы Чувашской Республики) в сфере развития сельского хозяйства, оказывается государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

  Согласно разделу 1 Правил  предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв, утвержденных Постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 546 (далее Правила), настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм на выполнение следующих мероприятий по повышению плодородия почв: агрохимическое обследование почв, известкование, фосфоритование, каливание почв, составление проектно-сметной документации на проведение агрохимических работ, приобретение материалов для проведения работ по известкованию, фосфоритованию, каливанию почв (далее - мероприятия по повышению плодородия почв).

  При этом действующее законодательство предусматривает предоставление субсидий на вышеуказанные цели  исключительно организациям, относящимся к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей.

  Между тем, Минсельхоз Чувашии  перечислял субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв, организациям, в силу статьи 3 Федерального закона  от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» не относящимся к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей: ОАО «Агрохимсервис», ОАО «Яманчуринская сельхозхимия», ООО «ТПК  Шыгырданы, ЗАО «Козловская сельхозхимия», «ООО «Комсомольскагропромхимия», ООО «Капиталъ», ООО «Агроремтехсервис».

  В результате противоправных действий Минсельхоза Чувашии названные организации получили исключительные права на проведение работ по повышению плодородия почв на территории закрепленных за ними районов республики и неправомерно получили субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв для сельскохозяйственных товаропроизводителей Чувашской Республики.

  В силу статьи 13 Федерального закона  от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»,  части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 29.09.2014 № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике» получателями  субсидий являются именно сельскохозяйственные товаропроизводители Чувашской Республики.

  Однако в результате действий Минсельхоза Чувашии по проведению непредусмотренных действующим законодательством конкурсов по отбору организаций на выполнение работ по повышению плодородия почв сельскохозяйственные товаропроизводители Чувашской Республики были фактически лишены возможности самостоятельно выбрать подрядчиков на выполнение работ по повышению плодородия почв, определить цену выполнения работ и получить возмещение понесенных затрат, поскольку лимит бюджетных средств на указанные цели (около 50 млн. в год)  направляется к победителям конкурсов  (ОАО «Агрохимсервис», ОАО «Яманчуринская сельхозхимия», ООО «ТПК  Шыгырданы, ЗАО «Козловская сельхозхимия», «ООО «Комсомольскагропромхимия», ООО «Капиталъ», ООО «Агроремтехсервис»).

  В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

  В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  В соответствии со статьями 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами; исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

  Однако  в результате, проведенных Минсельхозом Чувашии  конкурсов на выполнение работ по повышению плодородия почв в конкретных районах Чувашской Республики, исключительными правами на проведение работ по повышению плодородия почв и получения соответствующих субсидий из республиканского бюджета  были наделены конкретные организации: ОАО «Агрохимсервис» - в Алатырском  и Порецком районах; ОАО «Яманчуринская сельхозхимия» в Аликовском, Батыревском, Вурнарском, Яльчикском, Янтиковском районах; ООО «ТПК Шыгырданы» в Ибресинском, Канашском и Шемуршинском районах; ЗАО «Козловская сельхозхимия» - в Козловском и Урмарском районах; ООО «Комсомольскагропромхимия» - в Комсомольском районе; ООО «Капиталъ» - в Красноармейском, Мариинско-Посадском, Цивильском, Чебоксарском районах; ООО «Агроремтехсервис» - в Красночетайском, Моргаушском, Шумерлинском, Ядринском районах.

          Тем самым Минсельхоз Чувашии  ограничил для сельскохозяйственных товаропроизводителей  выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют е услуги по повышению плодородия почв.

  В соответствии с пунктами 4,  5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия); в частности, запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров и установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

  По смыслу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

  Таким образом, для квалификации действий субъекта права по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить совокупность таких условий как  отсутствие нормы права, разрешающей органу власти действовать определенным образом; наступление или возможность наступления негативных последствий для конкурентной среды; причинно-следственную связь между действиями органа публичной власти и наступившими (возможными) негативными последствиями в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на определенном товарном рынке (сфере обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров).

   Проведение Минсельхозом Чувашии  непредусмотренных действующим законодательством конкурсов понуждает сельскохозяйственных товаропроизво-дителей Чувашской Республики  в приоритетном порядке заключать договоры на проведение работ по повышению плодородия почв с отобранными по результатам конкурсов организациями и  устанавливает  для сельскохозяйственных товаропроизводителей  ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по повышению плодородия почв.

   Как установила Комиссия, результаты конкурсов  восприняты сельскохозяйственными товаропроизводителями в качестве указания заключать  договоры на выполнение работ по повышению плодородия почв именно с теми организациями, за которыми закреплен соответствующий район Чувашской Республики, поэтому довод Минсельхоза Чувашии  о возможности заключения договоров на выполнение работ по повышению плодородия почв с иными организациями, не принимавшими участие в конкурсах подлежит отклонению.

  Действия Минсельхоза Чувашии создали реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке оказания услуг по повышению  плодородия почв и  ограничило права хозяйствующих субъектов (сельскохозяйственных товаропроизводителей) на  свободу заключения договоров.

   Товарный рынок услуг по оказанию услуг по повышению плодородия почв Чувашской Республики, является высококонкурентным, поскольку названные услуги может оказывать любой хозяйствующий субъект, соответствующий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим агрохимическое обслуживание. Кроме того,  работы по повышению плодородия почв могут выполнять также хозяйствующие субъекты из других регионов  Российской Федерации, в первую очередь граничащих с Чувашской Республикой.

С учетом изложенного Комиссия пришла к резюмирующему выводу о том,  что   действия Минсельхоза Чувашии по применению не предусмотренного действующим законодательством механизма квалификационного отбора организаций для проведения работ по повышению плодородия земель нарушают пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции, поскольку ограничивают хозяйствующие субъекты, относящиеся к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в самостоятельном выборе исполнителей работ по повышению плодородии почв, а также создают  неконкурентные преимущества  организациям, являющимся  победителями проведенных Минсельхозом Чувашии конкурсов на проведение работ по повышению плодородия почв на территории Чувашской Республики для заключения договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, что исключает возможность получения субсидий напрямую самими сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Приведенное в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции понятие признаков ограничения конкуренции включает в себя целый ряд элементов такого рода признаков. В данном случае ограничение конкуренции соотносится с такими признаками конкуренции как создание возможности для хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Реализация полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предполагает обязательное соблюдение ими норм действующего законодательства, в том числе, положений Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия квалифицирует действия Минсельхоза Чувашии по проведению непредусмотренных действующим законодательством конкурсов на проведение работ по повышению плодородия почв,  как нарушение требований пунктов 4,  5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку они ограничивают хозяйствующие субъекты, относящиеся к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в самостоятельном выборе исполнителей работ по повышению плодородии почв.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика сообщено, что на момент рассмотрения дела  в  Правила  предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв, утвержденные Постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 546, вносятся изменения принципиального характера с учетом выявленных Прокуратурой Чувашской Республики нарушений.

С учетом того, что  в настоящее время документ находится лишь в стадии согласования, Комиссия считает необходимым выдать Минсельхозу Чувашии предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 21, 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Минсельхоза Чувашии по проведению непредусмотренных действующим законодательством конкурсов на выполнение работ по повышению плодородия почв нарушающими пункты 4, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что в результате указанных действий  сельскохозяйственные товаропроизводители Чувашской Республики вынуждены  в приоритетном порядке заключать договоры на проведение работ по повышению плодородия почв с отобранными по результатам конкурсов организациями, что ограничивает  для сельскохозяйственных товаропроизводителей   выбор хозяйст-вующих субъектов, оказывающих услуги  по повышению плодородия почв.

2. Выдать Минсельхозу Чувашии предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                <….>             

Члены Комиссии                                                                            <….>              

                                                                                              <….>         

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

07.09.2015 № 05-04/8076

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 23/05-АМЗ-2015

 

 

07 сентября 2015 г.                                                                                          г. Чебоксары

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…»

  руководствуясь статьями 21, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона «О защите конкуренции» и на основании решения Комиссии от 07.09.2015 по делу № 23/05-АМЗ-2015 о нарушении Минсельхозом Чувашии пунктов 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении Минсельхозом Чувашии  действий  по проведению непредусмотренных действующим законодательством конкурсов на выполнение работ по повышению плодородия почв, в связи с тем, что в результате указанных действий  сельскохозяйственные товаропроизводители Чувашской Республики вынуждены  в приоритетном порядке заключать договоры на проведение работ по повышению плодородия почв с отобранными по результатам конкурсов организациями, что ограничивает для  сельскохозяйственных товаропроизводителей   выбор хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги  по повышению плодородия почв,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Минсельхозу Чувашии со дня вынесения настоящего постановления прекратить действия по проведению конкурсов по отбору хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по выполнению мероприятий по повышению плодородия почв, в целях получения субсидий из республиканского бюджета на возвещение части затрат в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 546 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв» (в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 29.03.2012 № 114, от 26.10.2012 № 457, от 28.08.2013 № 335, от 13.11.2014 № 389).

          2. О выполнении предписания  сообщить в Чувашское УФАС России  в срок до  31.12.2015.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

 

 

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

          За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством о рекламе, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны