Определение №ВК/8694/22 Определение № 021/01/15-990/2022 от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 021/01/15-990/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

22 декабря 2022 года г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/15-990/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

Членов Комиссии:

"..."

в отсутствие на заседании Комиссии заявителя — ООО «Резерв» (отсутствует уведомление о получении почтовой корреспонденции);

в отсутствие на заседании Комиссии представителя заинтересованного лица — ООО «Карусель Чебоксары» (отсутствует уведомление о получении почтовой корреспонденции);

в присутствии на заседании Комиссии представителей ответчикаУправления культуры и развития туризма администрации города Чебоксары, "..."

рассмотрев материалы дела 021/01/15-990/2022, возбужденного в отношении Управления культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Карусель Чебоксары» права осуществления деятельности по оказанию услуг организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары без проведения конкурентных процедур, влекущие необоснованное предоставление преимущества обществу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Резерв» о нарушении Управлением культуры и развития туризма администрации города Чебоксары антимонопольного законодательства, выразившемся в предоставлении ООО «Карусель Чебоксары» права осуществления деятельности по оказанию услуг организации досуга, отдыха и спорта без проведения конкурентных процедур.

По результатам рассмотрения обращения в порядке части 1 статьи 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» в связи с выявлением признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлению культуры и развития туризма администрации города Чебоксары, выдано предупреждение об устранении признаков нарушения, путем принятия мер, направленных на прекращение ООО «Карусель Чебоксары» предоставления вышеуказанных услуг (батут- место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Красной площади. Широта: 56.146621 Долгота: 47.250367; карусель- место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Красной площади. Широта: 56.146634 Долгота: 47.250652; паровозики - место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Московской набережной. Широта: 56.150737 Долгота: 47.252538 Стоянка: у сквера Екатерины Площадь стоянки; 25 м2.).

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами. Согласно решению Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 19.04.2012 № 542 «О положении об Управлении культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики» Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Чебоксары, осуществляющим функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере организации досуга и обеспечения жителей города Чебоксары услугами организаций культуры, организаций библиотечного обслуживания населения, организаций предоставления дополнительного образования детям, в сфере туризма, осуществлению иных функций администрации города Чебоксары, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с абзацем 54 раздел III Положения Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары создает условия для массового отдыха жителей города Чебоксары и организации обустройства мест массового отдыха населения.

Установлено, что между Управлением культуры и развития туризма администрации города Чебоксары и ООО "Карусель Чебоксары" в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 30.05.2022 заключен муниципальный контракт на оказание услуг по организации досуга и отдыха № 01 (батут), 31.05.2022 заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации досуга и отдыха №№ 02(Карусель), 03 (Паровоз) со сроком оказания услуги до 15.12.2024 и ценой договора 1 рубль.

В Соответствии с пунктом 3 Технического задания на оказание услуги по организации досуга жителей города Чебоксары Приложения № 1 к контракту № 1 (далее – Техническое задание к контракту №1) целями оказания услуги является обеспечение безопасности жизни и здоровья посетителей, сохранности имущества, охраны окружающей среду.

Проведение необходимых организационных и технических мероприятий по безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действующим нормативам и правилам в области эксплуатации аттракционов, а также осуществления постоянного контроля за их выполнением. Аналогичные цели оказания услуг содержатся в Техническим задания на 2022-9017 оказание услуги по организации досуга жителей города Чебоксары Приложения № 1 к контрактам № № 2, 3 (далее – Техническое задание к контракту №2, Техническое задание к контракту №3).

Согласно пункту 7.1 Технического задания к контракту №1 цена услуги составляет не более 100 руб за 1 человека на сеанс (не менее 5 мин) в первый год размещения батута, с последующей ежегодной индексацией на величину индекса потребительских цен, устанавливаемого на календарный год согласно прогнозу социально-экономического развития города Чебоксары.

Пунктом 7.1 Технического задания к контракту №2 цена услуги составляет не более 250 руб за 1 человека на сеанс (не менее 6 оборотов за 3 минуты) в первый год размещения Карусели, с последующей ежегодной индексацией на величину индекса потребительских цен, устанавливаемого на календарный год согласно прогнозу социально-экономического развития города Чебоксары.

Пунктом 6.1 Технического задания к контракту №1 цена услуги составляет не более 250 руб за 1 человека на 1 круг катания на паровозике в первый год размещения Паровозика, с последующей ежегодной индексацией на величину индекса потребительских цен, устанавливаемого на календарный год согласно прогнозу социально-экономического развития города Чебоксары.

В силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.

Частью 1 статьи 13 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.

Таким образом, по смыслу Закона о контрактной системе, муниципальной нуждой является потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.

Вместе с тем, согласно пункту 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона № 131) к вопросу местного значения городского округа, в том числе относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.

Понятие «создание условий для организации досуга» преимущественно указывает на осуществление нормативно-правового регулирования и формирование 2022-9017 иными способами предпосылок, обстоятельств, благоприятных для данного вида деятельности и в меньшей степени подразумевает непосредственное руководство, осуществление или участие в осуществлении соответствующей деятельности (предоставлении услуги). Таким образом, исходя из системного толкования понятий «муниципальная нужда» и «создание условий для организации досуга» оказание услуги по организации досуга и отдыха на территории города Чебоксары не может быть признано муниципальной нуждой, следовательно заключение контрактов №№ 1, 2, 3 не могло быть осуществлено в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом, в целях исполнения пункта 17 части 1 статьи 16 Закона № 131 Администрацией города Чебоксары принято Постановление № 2171 от 12.11.2018 «Об организации торгов на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары» (далее – Постановление № 2171 от 12.11.2018).

Согласно указанному Постановлению торги на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары могут быть двух видов: на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары; на комплексное развитие по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары.

Согласно пункту 3 Постановления № 2171 от 12.11.2018 Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары заключает договора на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары и на комплексное развитие по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары по результатам торгов При этом, размещение нестационарного объекта на оказание услуг досуга и отдых на территории города Чебоксары осуществляются на землях, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары.

При предоставлении мест под нестационарные торговые объекты органы местного самоуправления должны руководствоваться Гражданским Кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона № 381-ФЗ) и Законом 131-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в Законом о торговле.

Согласно статье 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование к утверждению схемы размещения объектов досуга, в связи с чем, необходимость утверждению такой схемы отсутствует.

При этом, предоставление права на размещение нестационарных объектов осуществляется по аналогии с Законом 381 –ФЗ. В соответствии с Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 27.02.2020 № 411 утвержден Временный порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары" (вместе с "Методикой расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на землях и ( или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары (далее - Временный порядок размещения НТО).

Согласно пункту 1.2 Временного порядка размещения НТО временный порядок распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

На основании пункта 1.4 Временного порядка размещения НТО размещение нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары осуществляется по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона (далее аукцион) либо в случаях, установленных настоящим Временным порядком, без проведения аукциона.

По итогам аукциона либо без проведения аукциона в случаях, установленных настоящим Временным порядком, лицо получает право на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Чебоксары.

По итогам аукциона либо без проведения аукциона в случаях, установленных настоящим Временным порядком, на основании выписки из протокола заседания комиссии по проведению аукциона с лицом, получившим право на размещение нестационарного торгового объекта, заключается договор на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - Договор), который является основанием для размещения нестационарного торгового объекта на территории города Чебоксары.

Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары устанавливается администрацией города Чебоксары (далее по тексту - Порядок).

Без проведения аукциона размещение нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары осуществляется в следующих случаях: признания аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Порядка, установленного администрацией города Чебоксары; признания аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе только одна заявка признана соответствующей требованиям Порядка, установленного администрацией города Чебоксары; однократно по истечении срока договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта и заключенного до 01.03.2015, либо договора на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенного до утверждения настоящего Временного порядка, лицам, надлежащим образом исполнившим свои обязанности.

Таким образом, Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары, при заключении контрактов №№ 01, 02, 03 с ООО «Карусель Чебоксары» на оказание услуги по организации досуга и отдыха на территории города Чебоксары ошибочно применило нормы Закона о контрактной системе и заключило указанные контракты неверным способом и без проведения торгов, тем самым создав преимущественные условия ООО «Карусель Чебоксары» и ограничив конкуренцию.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширение возможностей для получения заинтересованными лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество. Таким образом, действия Управления культуры и развития туризма администрации города Чебоксары, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ошибочном применении нормы Закона о контрактной системе и выборе неверного способа заключения контрактов №№ 01, 02, 03 с ООО «Карусель Чебоксары» без проведения торгов, поскольку хозяйствующим субъектам, потенциально имеющим интерес на осуществление предпринимательской деятельности, ограничен доступ к возможности оказания услуги по организации досуга и отдыха на территории города Чебоксары на товарном рынке оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта.

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Срок исполнения предупреждения установлен до 01.11.2022. Письмом от 01.11.2022 № 29/16-1704 (вх. № 11587-ЭП/22 от 02.11.2022) Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики сообщило о том, что в Управление не согласно с выводами содержащимися в выданном Предупреждении, считая, что Чувашское УФАС России не верно применило нормы действующего законодательства, а именно неверно определено понятие «муниципальная нужда», а также неверно отнесены аттракционы (батут, паровозик, карусель) к нестационарным торговым объектам.

Таким образом, из предоставленного следует о неисполнении Управлением культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики Предупреждения от 15.09.2022 № ВК/6350/22/22. Согласно пункту 2.1 муниципального контракта от 30.05.2022 № 01 (батут) 2022-9017 услуги оказываются по 15.12.2024. Аналогичные пункты содержат муниципальные контракты №№ 02(Карусель), 03 (Паровоз) от 31.05.2022.

Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары действий, направленных на прекращение ООО «Карусель Чебоксары» предоставления услуг организации досуга, отдыха и спорта (батут- место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Красной площади. Широта: 56.146621 Долгота: 47.250367; карусель- место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Красной площади. Широта: 56.146634 Долгота: 47.250652; паровозики - место оказания услуги: Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, в районе Московской набережной. Широта: 56.150737 Долгота: 47.252538 Стоянка: у сквера Екатерины Площадь стоянки; 25 м2.), не осуществило.

На основании изложенного, издан приказ Чувашского УФАС России от 15.11.2022 № 147 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управлением культуры и развития туризма администрации города Чебоксары (ИНН 2128016047 , ОГРН 2128016047, 428032, Чувашская Республика - Чувашия, город Чебоксары, ул. К.Маркса, д.36 ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заявитель на заседание комиссии Чувашского УФАС России не явился, явку своего представителя не обеспечил. Сведения о получении определения о назначении дела к рассмотрению у Комиссии отсутствуют.

Представитель ответчика на заседании комиссии пояснил, что контракты № 01, 02,03 между Управлением и ООО «Карусель Чебоксары» заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который допускает заключение контракта с единственным поставщиком в случае, если НМЦК составляет менее 600 000 руб.

Изучив представленные документы и пояснения, руководствуясь статьями 42, 45,47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 021/01/15-990/2022.

2. Назначить рассмотрение дела № 021/01/15-990/2022 на «24» января 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Чебоксары. Московский проспект, дом 2, каб. 106.

3. Управлению культуры и развития туризма администрации города Чебоксары в срок до 23.01.2023 предоставить следующие документы и информацию:

- обоснование заключения Управлением контрактов № 01, 02,03 с единственным поставщиком;

-информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по размещению на территории г. Чебоксары батутов в 2021-2022 гг., с предоставлением заключенных контрактов и приложением всех документов, имеющих отношение к их заключению и исполнению (формирование НМЦК, документацию и т. д.).

Дополнительно Чувашское УФАС России сообщает о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи и (или) программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». О принятом решении надлежит уведомить Чувашское УФАС России в течение трех дней с момента получения настоящего письма по адресу электрон ной почты: to21@fas.gov.ru.

Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо пройти в указанное в настоящем определении время рассмотрения дела (24 января 2023 года в 14 часов 00 минут) по следующей адресной ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7445364369.

Инструкция по дистанционному участию находится по следующему адресу: https://fas.gov.ru/spheres/5.

Чувашское УФАС России сообщает, что независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Явка лиц по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

 

2022-10133

 

 

Связанные организации

ООО "Резерв"
ИНН 2130114570, ОГРН 1132130001277
ООО "Карусель Чебоксары"
ИНН 2130216124, ОГРН 1202100000035
Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары
ИНН 2128016047, ОГРН 1022101147089