Решение №НВ/3313/21 Жалоба признана обоснованной. от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/31-469/2021                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

«…»

в присутствии представителей Заказчика - Администрации Вурнарского городского поселения Вурарского района Чувашской Республики – «…»

в отсутствие  представителей заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенных о дате, времени и способе рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Вурнарского городского поселения Вурарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству тротуаров по ул. Ашмарова, внутридворовых и придомовых территорий по адресу пгт. Вурнары, ул. Ашмарова д. 15 и ул. Ленина д. 42 (изв. № 0115300014421000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.04.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству тротуаров по ул. Ашмарова, внутридворовых и придомовых территорий по адресу пгт. Вурнары, ул. Ашмарова д. 15 и ул. Ленина д. 42 (изв. № 0115300014421000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Джули» указывает, что Заказчик в аукционной документации установил требования к участникам закупки в виде членства саморегулируемой организации (СРО)  в нарушении части 5 статьи 52 ГрК РФ, так как закупка проходит по благоустройству. 

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.04.2021 в 12 час. 25 мин.  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014421000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству тротуаров по ул. Ашмарова, внутридворовых и придомовых территорий по адресу пгт. Вурнары, ул. Ашмарова д. 15 и ул. Ленина д. 42, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 240 230,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Информационная карта" электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, в том числе  подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника  электронного  аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в соответствии с частью 4 статьи 55.17  Градостроительного кодекса РФ, и в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 5 раздела 1 "Информационная карта" электронного аукциона, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в виде Членство в саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров и соответствие уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

На основании части  2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении аукциона предметом закупки является Благоустройство тротуаров по ул. Ашмарова, внутридворовых и придомовых территорий по адресу пгт. Вурнары, ул. Ашмарова д. 15 и ул. Ленина д. 42, при этом в п. 10 Информационной карты Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе участники закупки должны предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

На заседании Комиссии Представители Заказчика представили письменные пояснения. Указав, что на основании письма Минрениона РФ от 31.08.2010 № 3130-ИП/08 «О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инжинерных изысканий, проектирования, строительства» в соответствии с видами работ, указанными в Закупке, были установлены требования по наличию СРО.

Таким образом, по мнению Заказчика, требования к участнику закупки о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является правомерным.

Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что работы проводимые в рамках закупки изв. № 0115300014421000009 а относятся по своей сути к благоустройству, текущему ремонту.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки членстве участников закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о предоставлении в составе второй части заявки соответствующей выписки, нарушают положения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на положение аукционной документации Заказчика - Администрации Вурнарского городского поселения Вурарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству тротуаров по ул. Ашмарова, внутридворовых и придомовых территорий по адресу пгт. Вурнары, ул. Ашмарова д. 15 и ул. Ленина д. 42 (изв. № 0115300014421000009) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Вурнарского городского поселения Вурарского района Чувашской Республики, нарушения  части 6 статьи 31, части 6 статьи 66  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание по устранению выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                        «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны