Решение №НВ/7942/20 Жалоба признана необоснованной. от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1147/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>  – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок  Управления (председатель Комиссии);

<…>  –  специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…> – специалист 1 разряда отдела органов власти (член Комиссии);

при участии от:

заказчика государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики <…> <…> <…>;

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТД «Д-Марк», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД «Д-Марк» (далее – ООО «ТД «Д-Марк», Заявитель)  на действия Закупочной комиссии Заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – ГУП «БОС» Минстроя Чувашии) при проведении конкурентного отбора на разработку проектной документации на строительство объекта «Выпускной коллектор»   (изв. № 32009502297), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.10.2020 обратилось ООО «ТД «Д-Марк» с жалобой на действия Закупочной комиссии Заказчика  – ГУП «БОС» Минстроя Чувашии при проведении конкурентного отбора на разработку проектной документации на строительство объекта «Выпускной коллектор»   (изв. № 32009502297).

В жалобе ООО «ТД «Д-Марк» указывает на нарушения Заказчиком Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- заявка победителя конкурентного отбора содержит недостоверные сведения в части подтверждения квалификации участника (опыт работы);

- Заказчик необоснованно в протоколе оценки указал о том, что Заявитель представил документы не по всем критериям и оценил заявку ниже, чем заявку победителя.   

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ООО «ТД «Д-Марк» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Чувашкой Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства  строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии), утвержденное
Приказом директора ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии от  24.08.2020 № 149 (далее - Положение).

Согласно части 3.1. статьи 3 закона о закупках Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурентного отбора регламентируется Главой 8.6 Положения.

Пунктом 8.6.1. Положения предусмотрено, что конкурентный отбор – конкурентная закупка, информация о которой сообщается неограниченному кругу лиц, договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заявка которого содержит лучшие условия исполнения договора, при условии соответствия технического предложения, представленного таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) требованиям документации о конкурентном отборе.

Согласно пункту 8.6.2. Положения Конкурентный отбор осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении конкурентного отбора.

Заказчиком – ГУП «БОС» Минстроя Чувашии 01.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009502297 о проведении конкурентного отбора  на разработку проектной документации на строительство объекта «Выпускной коллектор».

По доводу Заявителя о том, что заявка победителя конкурентного отбора содержит недостоверные сведения в части подтверждения квалификации участника (опыт работы), Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6.13. Положения  Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентном отборе, конкурентных переговорах могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки;

11) практический опыт участника закупки.

Согласно пункту 6.14 Положения в документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 6.13. настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена.

Пунктом 6.15. Положения предусмотрено, что допускается устанавливать в документации о закупке подкритерии оценки при условии установления порядка оценки по каждому из критериев и подкритериев.

Порядок оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в п. 6.13. настоящего Положения, приводится в документации о закупке (пункт 6.17 Положения).

В Пункте 21 Документации конкурентного отбора на разработку проектной документации на строительство объекта «Выпускной коллектор» (далее – Документация) указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, согласно которым, для оценки заявок будут использоваться следующие критерии с соответствующими и предельными значимостями:

Номер критерия

Наименование критерия

Значимость критериев

(коэффициент значимости)

1.

Цена договора

 

60 % (0,60)

 

2.

Квалификация участника

40 % (0,40)

В соответствии с пунктом 22.3 Документации для оценки заявок по критерию «квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия должна составлять 100 баллов.

При оценке по критерию «Квалификация участника» используются следующие подкритерии:

Показатель

Наименование подкритерия

Характеристики показателя

баллы

 

С1

Опыт работы, связанный с предметом закупки

 

Наибольшее количество заключенных и исполненных договоров за 2017 – 2020 г.г., по разработке проектной документации на реконструкцию (строительство) объектов очистных сооружений1 не менее 50 тыс.м3/сут., которое подтверждается копиями договоров и актами приемки выполненных работ.

При этом один из представленных договоров должен быть по разработке проектной документации на реконструкцию (строительство) выпускного коллектора очистных сооружений канализации.

Учитываются только исполненные договора (контракты) стоимостью более 3 000 тыс. рублей.

1 договор (контракт)

2 договора (контрактов)

3 и более договоров (контрактов)

Баллы

20

30

50

 

В соответствии с протоколом вскрытия, рассмотрения и оценки заявок от 28.09.2020 по итогам оценки и сопоставления заявок (далее - Протокол от 28.09.2020)  на участие в конкурентом отборе по критериям, установленным документацией, были приняты следующие решения:

Критерий "Квалификация участника”

 

ООО «ТД «Д-Марк»

ООО «ИПЦ Алиса»

Характеристики показателя

баллы

Характеристики показателя

баллы

Опыт работы

Не представлено

0

4

50

 

Согласно заявке победителя -  ООО «ИПЦ Алиса», им исполнены четыре договора за 2017 – 2020 г.г., по разработке проектной документации на реконструкцию (строительство) объектов очистных сооружений не менее 50 тыс.м3/сут., (контракты) стоимостью более 3 000 тыс. рублей.

Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что ни один из указанных в выписке из ЕГРЮЛ ООО «ИПЦ «Алиса»  видов экономисткой деятельности не относится к проектно-изыскательским работам, являющегося предметом конкурентного отбора.  

При этом, комиссия принимает во внимание, что  победитель закупки ООО ИПЦ Алиса» в составе своей заявки представил  выписку  из реестра  членов саморегулируемой организации от 17.09.2020 в области архитектурно-строительного проектирования, выданное ассоциацией – саморегулируемой организацией  «Профессиональное объединение проектировщиков Московской области «Мособлпрофпроект».

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали основания считать договора по разработке проектной документации на реконструкцию (строительство) объектов очистных сооружений не менее 50 тыс.м3/сут., (контракты), представленные победителем закупки в составе заявке, как подтверждающие квалификацию участника (опыт работы) недостоверными.

При рассмотрении жалобы, Заявителем не представлены сведения, подтверждающие предоставления победителем закупки в составе заявки недостоверной информации.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

По доводу – о том, что Заказчик необоснованно в протоколе оценки указал о том, что Заявитель представил документы не по всем критериям и оценил заявку ниже, чем заявку победителя, Комиссией установлено следующее.

         Согласно пункту 3.2. Документации предметом закупки является выполнение работ, оказание услуг.

         В соответствии с пунктом 3.2.1. Документации описание в заявке участником закупки должно включать в себя:

- конкретные показатели выполняемых работ, оказываемых услуг;

- сведения о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг.

Подпунктом 13 пункта 6 Протокола от 28.09.2020 ООО «Д-Марк» представлены документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о конкурентном отборе не по всем критериям. В заявке отсутствуют сведения и документы, на основании которых оцениваются и сопоставляются заявки, а именно, копии договоров и актов приемки выполненных работ (подпункт 1 пункта 7 Протокола от 28.09.2020).

В соответствии с пунктом 9 Протокола от 28.09.2020  на участие в конкурентом отборе по критериям, установленным документацией, были приняты следующие решения:

Критерий "Квалификация участника”

 

ООО «ТД «Д-Марк»

Характеристики показателя

баллы

Опыт работы

Не представлено

0

 

Комиссия Чувашского УФАС России изучив состав заявки ООО «Д-Марк» пришла к выводу об отсутствии в составе заявки документов, на основании которых оцениваются и сопоставляются заявки, в связи с чем, признает данный довод заявителя необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Д-Марк» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Д-Марк» на действия закупочной комиссии Заказчика - ГУП «БОС» Минстроя Чувашии при проведении конкурентного отбора на разработку проектной документации на строительство объекта «Выпускной коллектор»   (изв. № 32009502297) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                       <…>

 

      <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны