Решение №НВ/5051/21 021/07/03-761/2021 от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело № 021/07/03-761/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика – АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики:

- "..."

в присутствии представителя заявителя – ООО «А-ТрансГрупп»:

- "..."

 

рассмотрев жалобу ООО «А-ТрансГрупп» на действия заказчика- АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одноразовых перчаток (извещение № 32110443304), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «А-ТрансГрупп» (вх. Управления от 19.07.2021 № 7617-ЭП/21) на действия заказчика- АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одноразовых перчаток (извещение № 32110443304).

В своей жалобе заявитель сообщает, итоговым протоколом от 13.07.2021 № 2111379 заявка заявителя (под № 4) была отклонена в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.14 раздела 9 Положения о закупках: «-заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме», а именно в составе заявки представлены недостоверные сведения (поз.1 на предъявленный товар у данного производителя отсутствует РУ на размер XS).

Заявитель считает, что вывод заказчика о недостоверности представленных сведений на товар является ошибочным, потому что в регистрационном удостоверении указан не размер перчаток, а модель S. Само по себе регистрационное удостоверение не может свидетельствовать о несоответствии предложенного товара характеристикам размера перчаток, указанным в извещении о запросе котировок в электронной форме.

Действия заказчика по отклонению заявки , по мнению заявителя, не соответствуют п. 9.14 Положения о закупке и нарушают принципы равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также обращает внимание, что предложенная ООО «А-ТрансГрупп» цена является самой низкой среди всех участников - 2 449 000,00 руб. с НДС, а действия заказчика очевидно свидетельствуют об устранении конкурента в состоявшейся закупке.

Представители заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признали, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

Закупочная деятельность АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (утверждено Решением Наблюдательного совета автономного учреждения чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – протокол заседания от 28.01.2021 № 6).

02.07.2021 АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии разместило в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток одноразовых (за № 32110443304).

Итоговым протоколом от 13.07.2021 № 2111379 заявка ООО «А-ТрансГрупп» (под № 4) была отклонена в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.14 раздела 9 Положения о закупках- «заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме», а именно в составе заявки представлены недостоверные сведения (поз.1 на предъявленный товар у данного производителя отсутствует РУ на размер XS).

В Приложении №2 к извещению о запросе котировок имеется техническое задание, которое в том числе предусматривает поставку «Перчаток одноразовых НИТРИЛОВЫХ» в 5 размерах: XL, L, S, XS, M.

В заявке ООО «А-ТрансГрупп» продекларирована поставка перчаток нитриловых производителя ООО «Фабрик» во всех указанных заказчиком размерах, в том числе в размере XS. Также заявитель в составе заявки предоставил регистрационное удостоверение, сертификат и декларацию соответствия.

Между тем, приложенный сертификат соответствия № РООС RU.H61.H15695 от 10.11. 2020 и декларации соответствия РОСС Д-RU.АД37.В.37472/20 от 16. 11.2020 соответствуют регистрационному удостоверению № РЗН 2020/12399 от 05.11.2020, которое отменено с 13.07.2021, что отражено в реестровой записи на официальном сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 № 982 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий» внесены изменения в требования по контролю за обращением медицинских изделий, в частности с 1 января 2021 года в отношении медицинских изделий начали действовать поправки к единому перечню продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В соответствии с изменениями из перечня исключается раздел 2514 (изделия из латекса и клеев). Но при этом, медицинские изделия могут быть в обороте только после прохождения государственной регистрации, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416. Перечень изделий, которым необходимо регистрационное удостоверение (РУ), утвержден Приказом Минздрава России от 06.06.2012 №4н.

Согласно данным Реестра зарегистрированных медицинских изделий производителем ООО «Фабрик» зарегистрированы «Перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные»  только в 4 моделях XL, L, S, M (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2020/12860 от 08 декабря 2020).

В соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 “Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях” (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.) и Национального стандарта Российской Федерации «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) классификация медицинских перчаток следующая;

Сверхмалый (Х-S)- соответствует размерам 5-6;

Малый (S)- соответствует размеру 6,5-7;

Средний (М) - соответствует размерам 7-и 7,5;

Большой (L) - соответствует размерам 8-8,5;

Сверхбольшой (XL)- соответствует размерам 9-10.

Соответственно, вывод заявителя жалобы о том, что модель S включает в себя размеры S и XS является ошибочным.

Таким образом, сверхмалый (Х-S)- соответствует размерам 5-6, является размерным рядом, а не моделью медицинской перчатки, соответственно, его нет в действующем Регистрационном удостоверении №ФСЗ 2020/12860 от 08 декабря 2020 года на медицинское изделие, т.е., данный товар (перчатки нитриловые размером XS) не зарегистрирован в качестве медицинского изделия и не разрешен к применению на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации не разрешается обращение медицинских изделий, не зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административный штраф на должностных лиц - до 10 тыс. руб., на юридических лиц - до 50 тыс. руб. (ст. 6.28 КоАП РФ).

Согласно пунктам 4.1, 4.7, 4.8 проекта договора, являющегося приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме качество товара должно соответствовать техническим регламентам, государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ), техническим требованиям завода-изготовителя, действующим в отношении данного вида товара, обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителей, отвечать требованиям действующего законодательства РФ, предъявляемым к данному виду товара; товар должен быть зарегистрирован в Российской Федерации и разрешен к применению на территории Российской Федерации; товар должен иметь необходимые документы, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Из вышеизложенного следует, что решение заказчика по отклонению заявки ООО «А-ТрансГрупп» на участие в запросе котировок в электронной форме соответствует подпункту 2 пункта 9.14 раздела 9 Положения о закупках: «заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения на участие в запросе котировок в электронной форме».

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «А-ТрансГрупп» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «А-ТрансГрупп» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2021-5843

 

 

Связанные организации

АУ "ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129056042, ОГРН 1042129024080
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "А-ТрансГрупп"
ИНН 7814531028, ОГРН 1127847148461