Решение №ВК/5964/20 Жалоба признана необоснованной. от 6 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Абисцет»
Дело № 021/06/64-824/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<....>
в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <....>
представителя заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
в отсутствие заявителя – ООО «Абисцет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Абисцет» (далее – ООО «Абисцет», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (изв. №0115200001120001310), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.07.2020 обратилось ООО «Абисцет» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (изв. №0115200001120001310) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка оборудования в разные административные районы.
На основании вышеизложенного, ООО «Абисцет» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
ООО «Абисцет», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признали, указали, что документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
20.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001120001310 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций, с начальной (максимальной) ценой контракта 214 145 863,23 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций.
Перечень получателей и количество поставляемого товара установлены в Приложении №3 к Контракту.
Из пояснений Заказчика следит, что закупаемое оборудование предназначено для одних и тех же целей – оснащение пищеблоков общеобразовательных организаций. Разделять закупку на несколько лотов нецелесообразно.
Большой объем закупки оборудования обусловлено единой технологической и функциональной целью, а также эффективным использованием бюджетных средств.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта использовались три коммерческих предложения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки, что также свидетельствует, о том, что заказчик не ограничил количество участников закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений по объему лота и позволяет заказчику формировать закупку исходя из своих потребностей.
Таким образом, товар с предложенными Заказчиком параметрами может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.
Учитывая, что ООО «Абисцет» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Абисцет» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Абисцет» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (изв. №0115200001120001310), необоснованной.
<....>