Решение №ВК/5964/20 Жалоба признана необоснованной. от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Абисцет»

Дело № 021/06/64-824/2020                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<....>

в присутствии:

представителя уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<....>

представителя заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

в отсутствие заявителя – ООО «Абисцет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Абисцет» (далее – ООО «Абисцет», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (изв. №0115200001120001310), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.07.2020 обратилось ООО «Абисцет» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (изв. №0115200001120001310) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка оборудования в разные административные районы.

На основании вышеизложенного, ООО «Абисцет» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

ООО «Абисцет», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признали, указали, что документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

20.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001120001310 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций, с начальной (максимальной) ценой контракта 214 145 863,23 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций.

Перечень получателей и количество поставляемого товара установлены в Приложении №3 к Контракту.

Из пояснений Заказчика следит, что закупаемое оборудование предназначено для одних и тех же целей – оснащение пищеблоков общеобразовательных организаций. Разделять закупку на несколько лотов нецелесообразно.

Большой объем закупки оборудования обусловлено единой технологической и функциональной целью, а также эффективным использованием бюджетных средств.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта использовались три коммерческих предложения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки, что также свидетельствует, о том, что заказчик не ограничил количество участников закупки.

Кроме того, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений по объему лота и позволяет заказчику формировать закупку исходя из своих потребностей.

Таким образом, товар с предложенными Заказчиком параметрами может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.

Учитывая, что ООО «Абисцет» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Абисцет» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Абисцет» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (изв. №0115200001120001310), необоснованной.

 

<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны