Решение №06-04/0392 Решение Управления по жалобе ООО «Стройтехгрупп» от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройтехгрупп»

 

Дело № 250-К-2015                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгруппп» (далее – ООО «Стройтехгруппп») на положения аукционной документации заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту 1, 2, 3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии(изв. № 0115200001115002345)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.10.2015 обратилось ООО «Стройтехгрупп» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту 1,2,3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115002345), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройтехгрупп» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Срок действия контракта необоснованно завышен на срок оплаты работы по контракту и соответственно является обременительным для участников закупки, так как для обеспечения исполнения контракта требуется банковская гарантия с более длительным сроком;

2. Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим;

3. Указание в аукционной документации на соответствие товара ТУ, что является нарушением Закона о контрактной системе;

4. Заказчиком не установлены требования по энергетической эффективности к товарам (работ, услуг);

5. При описании характеристик товаров (материалов) в разделе 3 «Автоматическая пожарная сигнализация» заказчик нарушил положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправильно указав обозначение единицы измерения сечения жил кабеля.

6. Аукционная документация заказчика не содержит требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений.

 На основании заявленного, Общество просит признать в действия заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, провести проверку действий заказчика и выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, и полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

25.09.2015 в 16 час. 53 мин.  Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115002345 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту 1,2,3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 057 150, 00 руб.

Довод заявителя о необоснованно завышенном сроке действия контракта, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу следующего.

В соответствии с положениями пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Таким образом, положениями указанной статьи установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. При этом положениями пункта 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Положениями Закона о контрактной системе не установлено каких-либо императивных норм, определяющих срок действия контракта или предельный срок действия контракта. Следовательно, сроки действия контрактов могут определяться заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей условия контракта.

Довод заявителя о том, что заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим, Комиссия Чувашского УФАС также признает необоснованным, в силу следующего.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Других оснований для применения специального налогового режима Закон о контрактной системе не содержит.

По доводу заявителя о том, что указание в аукционной документации на соответствие товара ТУ является нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия», технические условия (ТУ) является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Пункт 4.2 проекта контракта, входящего в состав аукционной документации, содержит следующее положение: «Предъявлять претензии к Подрядчику в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им договорных обязательств. При обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, давать предписания о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов».

Таким образом упоминание в условиях проекта контракта о соответствии товара ТУ не относится к требованиям заказчика, при том соответствие поставленных товаров ТУ является возможным, так как заказчик не ограничивает поставщика в выборе изготовителей товаров.

По доводу заявителя об отсутствии в аукционной документации требований по энергетической эффективности товаров, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно Постановлению Правительства «Об утверждении правил  установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг  при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31.12.2009 г. № 1221, требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что объектом закупки по аукциону № изв. 0115200001115002345 является выполнение работ по текущему ремонту 1,2,3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии для которых, согласно Техническому заданию, используются лампы светодиодные и илюминесцентные, которые определены в документации с номинальным напряжением от 15 Вт до 55Вт.

Данное обстоятельство не свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований законодательства об энергетической эффективности. Соответственно данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС признает несостоятельным.

По доводу заявителя о нарушении правил описания объекта закупки, в связи с неправильным указанием обозначения единицы физической величины мм, при указании параметров сечения кабелей для систем пожарной сигнализации, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33  Закона о контрактной системе.

  Правилами, перечисленнми в статье 33 Закона о контрактной системе, устанавливается, что описание объекта закупки должно быть объективными, в этих целях Заказчиком могут указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом, при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначений и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

      Таким образом, при описании технических и качественных характеристик объекта закупки, необходимо использовать обозначения, закрепленные стандартами, техническими регламентами, в т.ч. буквенные, цифровые и др.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям, которые указываются в виде максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

       С учетом вышеизложенного, документ, в котором Заказчик устанавливает требования и параметры товара, которые ему необходимы, должны быть достаточными для его идентификации, соответственно  следует применять числовые значения и стандартизованные единицы физических величин с их наименованиями и обозначениями, установленными ГОСТ 8.417 «Государственная система обеспечения единиц измерений. Единицы величин».

Пунктом 11 Раздела 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к материалу «Кабель для систем пожарной сигнализации»:

- Кабель для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из ПВХ пластиката, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением КПСЭнг(А)-FRLS сечением 0,5 мм.

Пунктом 12 Раздела 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к материалу «Кабели коаксиальные»:

- Кабели коаксиальные парной скрутки огнестойкие для систем пожарной сигнализации, КПКПнг (А)-FRHF сечением 1,0 мм.

Указанная в техническом задании физическая величина - сечение, согласно ГОСТ 8.417 относится к производным единицам площади и должна обозначаться мм².

       При этом, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным признать отсутствие квадратного значения (2) нарушением, поскольку отсутствие такого обозначения не вводит участников закупки в заблуждение и может быть наличием технической ошибкой. Соответственно данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС признает несостоятельным. 

По доводу Заявителя об отсутствии в аукционной документации требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В силу Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ подлежат лицензированию.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по текущему ремонту 1, 2, 3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, при этом техническое задание, наряду с выполнением работ по текущему ремонту содержит выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации.

Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки, поскольку объектом закупки является выполнение строительных работ, а не работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, следовательно необходимости установления требования по наличию лицензии нет, так как подрядчик вправе самостоятельно привлечь к выполнению данного вида работ лиц, имеющих специальное разрешение.

Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Закон о контрактной системе, а также проект государственного контракта не содержат запрета на привлечение субподрядных организаций к исполнению контракта. Следовательно, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации требования по наличию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии «…»                                                                           

 

Члены Комиссии                «…»                                                             

                                                                                                                

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны