Решение №06-04/10019 Решение Управления по жалобе ООО «АльянсВолгаСтрой» от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АльянсВолгаСтрой»

 

Дело № 263-К-2013                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

при участии представителей:

«…»

Заказчика  -Администрации Красночетайского района Чувашской Республики:

«…»

Заявителя – ООО АльянсВолгаСтрой»

«…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс- ВолгаСтрой»  о нарушении Заказчиком – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2014 обратилось ООО «АльянсВолгаСтрой»  с жалобой на действия аукционной  комиссии заказчика при проведении  электронного аукциона № 0115300021814000033 на право заключить контракт на устройство водоснабжения ул.Придорожная с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Электронный аукцион),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

В своей жалобе ООО «АльянсВолгаСтрой» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку №2 (ООО «АльянсВолгаСтрой») в связи с тем, что заявка не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.

 ООО «АльянсВолгаСтрой»   считает отказ неправомерным, т.к. поданная заявка  содержит  указание на  место происхождения: Россия, Москва. Законодательством установлено, что  в случае отсутствия указания в заявке на: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы указанных материалов в соответствующем пункте товара, то местом происхождения соответствующего товара  следует  считать  страну происхождения.

 На основании заявленного общество просит рассмотреть настоящую жалобу и провести повторную процедуру  рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика    нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №2  отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения о фирменном наименовании, наименовании места происхождения товара либо   о наименовании производителя товара представлены не в полном объеме, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представители  Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «АльянсВолгаСтрой»  необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является Администрация Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Заказчик), которым 13.11.2014  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021814000033 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на устройство водоснабжения ул.Придорожная с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта  4764510,00 руб.

Согласно протоколу от 01.12.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 4  заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок,   в том числе участнику №2 (ООО АльянсВолгаСтрой»)  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием  отказа участнику № 2  (ООО «АльянсВолгаСтрой») в допуске к участию в электронном аукционе послужило непредставление информации, предусмотренной  частью 3  статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации по товарной позиции «Перемычки  гибкие», в связи с  не указанием   наименования места происхождения товара или наименование производителя товара».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.    

При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение)  (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также  указание на товарный знак,  фирменное наименование или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 28 Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона и  Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение  №1 к информационной карте),  которыми установлено, что  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара указываются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В случае указания в первой части заявки наименования производителя предлагаемого для поставки товара должны быть указаны данные, позволяющие комиссии Заказчика сделать однозначный вывод об организации любой формы собственности, а также индивидуальном предпринимателе, которая (ый) является производителем данного товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Технические характеристики товара (материалов), используемого  для выполнения работ на устройство водоснабжения  установлены Заказчиком в таблице Форма№2    Технического задания  аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 132 позиции с наименованием товара.

ООО «АльянсВолгаСтрой» (участник №2) в первой части заявки выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и  представило перечень с  указанием конкретных показателей   товара.

Вместе с тем, ООО «АльянсВолгаСтрой»  в своей заявке по позиции  «перемычки гибкие», вместо сообщения фирменного наименования или наименования производителя,  сообщило страну  происхождения товара, указав  - Россия, Москва.  

Такое указание не позволяет идентифицировать предложенные для  использования в строительстве товар с конкретным производителем.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Комиссия отмечает, что положениями частей 1 и 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является  обозначение,   представляющее  собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Согласно части 1 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

Из указанных положений следует, что наименование места происхождения товара позволяет выделить этот товар среди прочих по специфическим свойствам, зависящих от природных географических условий или людских факторов и тем самым идентифицировать указанный товар с конкретным его производителем.

Данное положение соответственно применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным выше.

С реестром Российских наименований мест происхождения товаров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентами товарным знакам (Роспатент) (http://www.fips.ru/cdfi/reestr rimp.htm).

Понятие «страна происхождения товара», определено в Таможенном кодексе Таможенного союза и применяется в целях правового регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или  содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в РФ во всеобщее  употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное  с местом его производства.

Таким образом, «страна происхождения товара», определяемая Таможенным кодексом Таможенного союза, и понятие «наименование места происхождения товара» не являются тождественными.

Идентифицировать товар с конкретным производителем позволяет сообщение фирменного наименования производителя  или наименование производителя  и  адрес его местонахождения,  и в исключительных случаях наименование места происхождения товара (при наличии).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «АльянсВолгаСтрой»  в связи с не указанием сведений о  производителе товара  не соответствовала требованиям  аукционной документации  и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поэтому аукционной комиссией отклонена правомерно.

Из положений Закона о контрактной системе не следует, что термин наименование места происхождения товара» используется  в ином значении, нежели в том, в каком оно определяется положениями Гражданского кодекса РФ.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что  на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией  заказчика правомерно отклонена   заявка участника №2, поэтому  жалоба  ООО «АльянсВолгаСтрой» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльянсВолгаСтрой» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                      

 

Члены Комиссии                             «…»                   

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны