Решение №06-04/10062 Решение и предписание Управления в отношении Государственной... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КонТекст»

 

Дело № 271-К-2015                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.11.2015 №224, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика -  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская больница им П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КонТекст», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,   

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КонТекст»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  –  государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря (медицинской специальной одежды) (изв. № 0115200001115002488)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.11.2015 обратилось ООО «КонТекст» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря (медицинской специальной одежды) (изв. № 0115200001115002488), (далее – Электронный аукцион).

ООО «КонТекст» в своей жалобе сообщает об отклонении его заявки по вторым частям от участия в электронном аукционе, по основанию непредставления документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно сертификата о происхождении товара (на халаты мужские и комплект медицинский женский). 

Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102), для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на  участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, двух заявок, отвечающих условиям установленным постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102, не выявлено, аукционная комиссия признала соответствующей только одну заявку.

С учетом данных обстоятельств ООО «КонТекст» просит приостановить закупку изв. № 0115200001115002488, отменить протокол подведения итогов, провести внеплановую проверку.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №6 (ООО «КонТекст») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Первая Чебоксарская больница им П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

09.10.2015 в 14:53 Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001115002488 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря (медицинской специальной одежды), с начальной (максимальной) ценой контракта 404 149, 08 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.201, заявка участника №6 (ООО «КонТекст») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки участника №6 (ООО «КонТекст») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило непредставление сертификата о происхождении товара (на халаты мужские и комплект медицинский женский),  выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилам (Постановление Правительства  РФ   от 05.02.2015 № 102).

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановления Правительства РФ №102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данный перечень включена одежда медицинская по кодам 18.21.11.111, 18.21.21.111, 18.21.30.411, 18.21.30.412. Приобретаемые по данной закупке халаты мужские и комплект медицинский женский входят в указываемый перечень, соответственно при осуществлении закупок данных товаров должны соблюдаться требования установленные пунктами 2, 3 указанного постановления.

Пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102, может применяться только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 РФ №102, в совокупности.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2015, из 5 участников, подавших заявки на участие в аукционе, удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок аукционной комиссией признана только одна заявка - участника под №4.

Следовательно, при наличии одной заявки, удовлетворяющей требованиям документации о закупке ограничение, установленное Постановлением  Правительства от 05.02.2015 РФ №102, не применяется и отсутствие в заявках иных  участников закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения их заявок.

Однако, в нарушение положений  Постановления Правительства от 05.02.2015 РФ №102, аукционная комиссия уполномоченного органа безосновательно отклонила всех  участников закупки, не представивших сертификат формы СТ-1.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявку участника                     №6 (ООО «КонТекст») на этапе рассмотрения вторых частей заявок по основанию, не представления сертификата формы СТ - 1, Комиссия считает необоснованным, поскольку при данных обстоятельствах, условия ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленные Постановлением Правительства от 05.02.2015 №102, не выполняются.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «КонТекст» является обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КонТекст» обоснованной.
  2. Признать  в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                              

 

Члены Комиссии                «…»                                                                          

 

                                                                                                                          

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/10086

От 17.11.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №271-К-2015

 

17 ноября 2015 года                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.11.2015 №224, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

на основании решения от 12 ноября 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифами нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря (медицинской специальной одежды) (изв. № 0115200001115002488) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.11.2015 устранить нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря (медицинской специальной одежды) (изв. № 0115200001115002488) путем совершения следующих действий:

1.1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При  этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня его отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1. настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме,  открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной торговой площадки уведомления, указанного в пункте 1.2. настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.11.2015 по делу № 271-К-2015.

1.5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 12.11.2015 по делу №271-К-2015.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.12.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                                              

 

Члены Комиссии                           «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны