Решение №06-04/10091 Решение и предписание Управления по жалобе ООО «Славянская А... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Славянская Аптека»

 

 Дело № 270-К-2015                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109  и  от 10.11.2015 №224 в составе:

<……..>

при участии представителей:

от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……..>

от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……..>

от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <……..>

от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……..>

от бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……..>

в отсутствие ООО «Славянская Аптека", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;  

рассмотрев жалобу ООО «Славянская Аптека» о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Славянская Аптека» с жалобой на действия заказчика при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года (изв.№ 0815200000115001407).    

В жалобе ООО «Славянская Аптека» сообщается, что установленные в аукционной документации требования к форме выпуска и температуре хранения лекарственного препарата влекут ограничение количества участников аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе, при этом  форма упаковки и температурный режим хранения не являются характеристиками лекарственного препарата, влияющими на терапевтический эффект. В связи с этим, Общество просит провести проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0815200000115001407 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступили медицинские организации Чувашской Республики, указанные в приложении к настоящему решению (далее – Заказчик).

Уполномоченным учреждением  - казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 06.11.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0815200000115001407 о проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года (максимальной) ценой контракта 7 683 485,04 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе  заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуге, необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) размещен в интересах государственных заказчиков.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. 

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеуказанных норм, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

Раздел 1 Технической части аукционной документации содержит требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам товара: международное непатентованное название (далее - МНН) гепарин натрия; раствор для инъекций или раствор для внутривенного и подкожного введения; дозировка 5 тыс. МЕ/мл. 5 мл. флаконы №5, хранение лекарственного препарата при комнатной температуре.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), МНН "Гепарин натрия" с формой выпуска 5 флаконов по 5 мл. производится большим количеством производителей.

Требование к поставке лекарственного препарата "Гепарин натрия" с формой выпуска во флаконах Заказчиком обосновано возможностью неоднократного применения препарата в зависимости от назначенной дозы больным. Требуемая заказчиком упаковка поставляемого лекарственного препарата является принципиально важной и необходимой для осуществления лечебных процедур.

С учетом пояснений заказчика, уполномоченного учреждения и наличия больного количества производителей данного препарата, довод Заявителя об установлении заказчиком требования к упаковке препарата Комиссия признает необоснованным, поскольку не усматривает ограничения количества участников закупки и нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной систем. 

По доводу заявителя о температурном режиме хранения лекарственного препарата, Комиссия установила следующее.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закона об обращении лекарственных средств).

Правила хранения лекарственных средств установлены статьей 58 Закона об обращении лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 3 Правил хранения лекарственных средств (далее – Правила), утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н, в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

Согласно пункту 4 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.

То есть,  помещения лечебного учреждения должны соответствовать требованиям для хранения лекарственных препаратов.

 Следовательно, температура хранения не является собственно характеристикой товара, а относится к требованиям для помещений по хранению лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, установленное требование к температурному режиму хранения лекарственного препарата, не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, данный довод заявителя, Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Славянская Аптека» обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Славянская Аптека» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№0815200000115001407).

6. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№0815200000115001407).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

исх. 06-04/10092 от 17.11.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №270-К-2015

 

17 ноября 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109  и  от 10.11.2015 №224 в составе:

<……..>

на основании решения от 12 ноября 2015 года о признании в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года (изв.№ 0815200000115001407) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Уполномоченному учреждению в срок до 25.11.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года (изв.№ 0815200000115001407) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки.

              1.2. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

              1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0815200000115001407) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.  

1.7. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru:

2.1. Вернуть заявки участникам закупки.

2.2. Предоставить возможность Уполномоченному учреждению и Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0815200000115001407) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.   

2.7. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26.11.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                     <……..>

 

 

Приложение к решению от 17.11.2015 по делу            № 270-К-2015

 

Бюджетные медицинские учреждения совместного электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года (изв. № 0815200000115001407)

 

1. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии.

2. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Аликовская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии.

3. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии.

4. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Вурнарская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии.

5. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ибресинская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии.

6. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашская центральная районная больница им.Ф.Г.Григорьева" Минздравсоцразвития Чувашии.

7. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Козловская центральная районная больница им. И.Е.Виноградова" Минздравсоцразвития Чувашии.

8. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Красноармейская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии.

9. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Красночетайская районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии.

10."Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А. Геркена"" Минздравсоцразвития Чувашии.

11. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Моргаушская центральная районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

12. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Порецкая центральная районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

13. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Урмарская центральная районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии. 

14. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Цивильская центральная районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии. 

15. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Чебоксарская районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии. 

16. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Шемуршинская районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

17. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр "" Минздравсоцразвития Чувашии.

18. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова"" Минздравсоцразвития Чувашии.

19. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Янтиковская центральная районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

20. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Яльчикская центральная районная больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

21. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Канашский межтерриториальный медицинский центр"" Минздравсоцразвития Чувашии.

22. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Новочебоксарская городская больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

23. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканская клиническая больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

24. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн"" Минздравсоцразвития Чувашии.

25. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканский кардиологический диспансер"" Минздравсоцразвития Чувашии.

26. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии.

27. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканская клиническая офтальмологическая больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

28. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский эндокринологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии.

29. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканская детская клиническая больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

30. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканский наркологический диспансер"" Минздравсоцразвития Чувашии.

31. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканская станция скорой медицинской помощи".

32. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Городская детская больница №2"" Минздравсоцразвития Чувашии.

33. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Городская детская больница №3"" Минздравсоцразвития Чувашии.

34. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Городская клиническая больница №1"" Минздравсоцразвития Чувашии.

35. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Центральная городская больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

36. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Больница скорой медицинской помощи"" Минздравсоцразвития Чувашии. 

37. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Городской клинический центр"" Минздравсоцразвития Чувашии.

38. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Вторая городская больница"" Минздравсоцразвития Чувашии.

39. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР"" Минздравсоцразвития Чувашии.

40. "Бюджетное учреждение Чувашской Республики ""Республиканский центр медицины катастроф"" Минздравсоцразвития Чувашии.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны