Решение №06-04/10095 Решение Управления по жалобе ООО «Феникс» от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 

Дело № 264-К-2014                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

<…>;

при участии представителей:

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Феникс»:

<…>;

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

<…>;

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Феникс» о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс», общество, Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба по конкурентной политике и тарифам, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моющих средств (изв. №0115200001114004736).

ООО «Феникс» считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине представления конкретных показателей товаров, не соответствующих требованиям аукционной документации по позициям 6, 7, 8. Заявитель считает, что в заявке указал показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией и отменить результаты электронного аукциона.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена обоснованно, поскольку участником закупки представлены показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.

С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленных товаров выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 14.11.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001114004736 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моющих средств с начальной (максимальной) ценой контракта 184 197,24руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2014г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок. Отказано в допуске к участию в электронном аукционе 5 участникам закупки, в том числе участнику под №1 (ООО «Феникс»).

Основанием для отказа участнику №1 (ООО «Феникс») в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.1 раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе, т.к. участник №1 в заявке по позициям 6, 7, 8 указал конкретные показатели товаров, не соответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об аукционе установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Заказчиком установлены следующие требования к чистящему средству (позиция 6): состав: <5% амфотерные ПАВ, карбонат натрия, лимонен, природный молотый мрамор, краситель, отдушка.

Участник №1 указал следующие показатели товара: 5% амфотерные ПАВ, карбонат натрия, лимонен, природный молотый мрамор, краситель, отдушка.

По позиции 7 «Чистящее средство для стекла» Заказчиком установлены следующие требования: состав: изопропиловый спирт >10%, ПАВ < 5%, ароматизирующая добавка, краситель, вода питьевая.

ООО «Фенкис» указало следующие требования к товару: состав: изопропиловый спирт 10%, ПАВ 5%, ароматизирующая добавка, краситель, вода питьевая.

По позиции 8 «Чистящее средство для унитаза» Заказчиком установлены следующие требования: состав: кислота ортофосфорная > 5%, НПАВ < 5%, загуститель, ингибитор коррозии, ароматизирующая добавка, пищевой краситель, вода питьевая.

Заявитель указал следующие требования к товару: состав: кислота ортофосфорная 5%, НПАВ 5%, загуститель, ингибитор коррозии, ароматизирующая добавка, пищевой краситель, вода питьевая..

Согласно математическим понятиям знаки «>» и «<» (больше, меньше) являются строгими неравенствами, т.е. показатель, определяющий число не входит в определяемое число.

Следовательно, согласно Техническому заданию Заказчику требовались показатели менее 5, более 5 и более 10, т.е. 4,9; 4,8...; 5,1; 5,2 ... и 10,1; 10,2 и т.д.

Таким образом, заявка ООО «Феникс» не соответствовала требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и, следовательно, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией Уполномоченного органа.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Феникс», в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия не установила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Феникс» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны