Решение №06-04/10168 Решение и предписание Управления в отношении Министерства вн... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Плюс»

Дело № 272-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

от заказчика Министерства внутренних дел по Чувашской Республике – <……..>

от заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Плюс» – <……..>

рассмотрев жалобу ООО «Плюс» о нарушении аукционной комиссией заказчика Министерства внутренних дел по Чувашской Республике Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Плюс»  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административных зданий (изв.№ 0115100004115000029).

В жалобе ООО «Плюс» указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решшение об отклонении заявки ООО «Плюс» (заявка участника №4), так как установленные в заявке по пунктам 2, 15, 16, 19 характеристики к товарам, используемым при выполнении строительных работ, не соответствуют  требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.

ООО «Плюс» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке участника №4 представлены в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с этим, Заявитель просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился; считает, что заявка ООО «Плюс» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство внутренних дел по Чувашской Республике (далее – МВД по Чувашской Республике, Заказчик).

МВД по Чувашской Республике 30.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004115000029 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административных зданий, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 680 557,52 руб.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2015 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №4 (ООО «Плюс») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.     

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника №4 (ООО «Плюс») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 17.1 Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки (т.к. в пункте 2 заявки не представлены конкретные показатели по марке мастики; установленные в заявке по позициям №15, 16, 19  нормативные значения показателей в отношении «толщины плиток» и «прочности на сжатие», не соответствуют требованиям аукционной документации  и инструкции по заполнению заявки).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт административных зданий.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 17.1 Аукционной документации.

При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

Необходимые для использования при выполнении строительных работ товары и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения №1 к аукционной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации. В данной таблице предусмотрено 42 товарные позиции.

В позиции 2 Заказчиком предусмотрена мастика клеящая каучуковая марки КН-2; КН-3.

Из Инструкции по заполнению заявки следует, что в случае перечисления характеристик в столбце «Требуемое значение» через точку с запятой или дробь, с союзом «или», участник закупки вправе указать любое значение из предложенных по своему выбору.

Установлено, что в заявке участника №2 предложены обе марки мастики - КН-2; КН-3, вместо требуемой одной марки, в связи с чем его заявка по данной позиции не соответствовала требованиям аукционной документации.

Довод заявителя о неправомерном отклонении по позициям 15, 16, 19 заявки, Комиссия считает обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать инструкцию по ее заполнению.

То есть, аукционная документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).

Аукционная документация и инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие предмета закупки и должна информировать участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае указания в Приложение №1 интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до», означает, что граничные значения конкретных показателей входят в допустимый  интервал значений.

Наряду с этим, инструкцией установлено, что «по предлогу «до» следует учитывать, что пограничные значения при указании конкретного показателя входят, по предлогу «от» следует учитывать, что пограничные значения при указании конкретного показателя не входят».

Данные пояснения инструкции, не позволяют определить, по каким параметрам следует указывать значения показателей, поскольку положения инструкции противоречат друг другу.

Таким образом, недостаточно четко сформулированные положения инструкции по заполнению заявки, не позволяющие однозначно определить порядок их заполнения.

Так, по позиции 15 «Плитки керамогранитные плинтусные» Заказчиком установлено требование к толщине плитки от 8 мм.

В представленной участником №4 (ООО «Плюс») заявке в позиции 15 «Плитки керамогранитные плинтусные» предлагаемая  плитка указана толщиной 8 мм.

Неоднозначные положения инструкции не позволяют установить требования заказчика по применению предлога «от», что в свою очередь не позволяет участнику закупки правильно оформить заявку, а впоследствии и оценить ее, что свидетельствует о не соблюдении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем.

Позиции 16 «Затирка», 19 «Плитка» также не позволяет осуществить объективную оценку заявки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Плюс» обоснованной в части.

Принимая во внимание, что выявленное нарушение в инструкции по заполнению заявки могло повлиять на результаты электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Плюс» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

Члены Комиссии                                                                                                  <……..>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

исх. 06-04/10169 от 19.11.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №272-К-2015

 

19 ноября 2015 года                                                                                      г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

на основании решения от 16 ноября 2015 года о признании в действиях Заказчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административных зданий (изв.№ 0115100004115000029) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику и Аукционной комиссии в срок до 30.11.2015 совершить следующие действия:  

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015;

1.2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2015;

1.3. Повторно рассмотреть заявки всех участников электронного аукциона,  с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

              1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015;

2.2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2015;

2.3. Предоставить возможность Заказчику, Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки всех участников электронного аукциона, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.12.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <……..>

Члены Комиссии                                                                                     <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны