Решение №06-04/10202 Решение Управления по жалобе ИП Барановой от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Барановой Е.Н. 

 

Дело № 265-К-2014                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

 

при участии представителей:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <……>

заказчика - администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики – <……>

в отсутствии ИП Барановой Е.Н., представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие;

 рассмотрев жалобу ИП Барановой Е.Н. о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа -  Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.12.2014 обратилась ИП Баранова Е.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на поставку медалей и кубков (изв. № 0115300020014002227).

В жалобе ИП Баранова Е.Н. указывает на неправомерный отказ аукционной комиссии в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания в заявке наименования производителя предлагаемого для поставки  товара. Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку в соответствии со ст. 54, 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе участник должен указать наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что и было указано в заявке ИП Барановой Е.Н.

На основании заявленного, ИП Баранова Е.Н. просит вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №2 отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения о фирменном наименовании, наименовании места происхождения товара либо о наименовании производителя товара представлены не в полном объеме, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представитель Уполномоченного органа и Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просят признать жалобу ИП Барановой Е.Н. необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики  (далее – Заказчик).

25.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020014002227 о проведении электронного аукциона на поставку медалей и кубков с начальной (максимальной) ценой контракта 110 124,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 поступило 7 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ИП Баранова Е.Н.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику №2 (ИП Баранова Е.Н.) в допуске к участию в электронном аукционе послужило несообщение сведений о наименовании местонахождения производителей, предусмотренных п. 21 раздела X «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об аукционе в электронной форме п.п.б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.     

При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части  3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона, которыми установлено, что наименование места происхождения товара указывается в соответствии со статьей 1516 Гражданского Кодекса (полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами). В наименовании производителя должны указываться организационно-правовая форма, наименование и местонахождение юридического лица.

Данные требования Заказчика в сроки, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны их соблюдать.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Комиссией установлено, что в заявке ИП Барановой Е.Н. не содержится информации о местонахождении производителей товаров с указанием на наименование населенного пункта (муниципального образования). Отсутствие такой информации в заявке ИП Барановой Е.Н. не может свидетельствовать о достаточности предоставленной информации о производителе товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, заявка ИП Барановой Е.Н. не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и, следовательно,  на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ИП Барановой Е.Н. является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

 Признать жалобу ИП Барановой Е.Н. необоснованной.     

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                               

 

Члены Комиссии                                       «…»                                                 

 

  

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны