Решение №06-04/10220 Решение Управления по жалобе ООО «Инициатива» от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 23-ЗП-2015

г. Чебоксары

20 ноября 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии представителя заявителя – ООО «Инициатива» – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Инициатива» на действия комиссии МУП «КС г. Новочебоксарск» при проведении запроса котировок изв. № 31502876815 на поставку пункта коммерческого учета электроэнергии ПКУ - 10, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.11.2015 обратилось ООО «Инициатива» с жалобой на действия комиссии МУП «КС г. Новочебоксарск» при проведении запроса котировок изв. № 31502876815 на поставку пункта коммерческого учета электроэнергии ПКУ - 10 (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Запросе котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Инициатива» отказано в признании его участником запроса котировок в связи с непредставлением оригинала справки об исполнении участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 20 (двадцать) дней до срока окончания приема конкурсных заявок (оригинал).

ООО «Инициатива» считает такое отклонение необоснованным, поскольку в составе заявки имелся оригинал справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам от 07.10.2015. Также в составе заявки приложено информационное письмо о том, что справку, выданную не ранее чем за 20 дней, общество представит позже (по факту получения в налоговом органе). Данные действия были предприняты для того, чтобы успеть подать оригинал заявки до окончания срока приема котировочных заявок.

Заявитель также указывает, что такое требование конкурсной документации ограничивает права участника закупки и не позволяет в срок предоставить требуемые документы.

В заседании Комиссии представитель ООО «Инициатива» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать заказчику предписание о повторном рассмотрении заявок и определения победителя.

Представители МУП «КС г. Новочебоксарск» указали, что жалоба ООО «Проектно-Сметное бюро» является необоснованной, поскольку действия комиссии заказчика по отклонению заявки общества не нарушают требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия  «Коммунальные сети города Новочебоксарска», утвержденным директором МУП «Водоканал» 30.03.2012 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 2 статьи 4 Положения под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которой признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Порядок проведения открытого запроса котировок определен главой 5 Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Положения при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора в единой информационной системе.

Требования к котировочной заявке сформулированы в статье 33 Положения, согласно подпункту «ж» пункта 1 части 2 которой котировочная заявка должна содержать для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, в т.ч. иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации.

В силу пункта 1 части 2 статьи 35 Положения котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок.

21.10.2015 МУП «КС г. Новочебоксарск» разместило на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 31502876815 и документацию запроса котировок на право заключения договора поставки  пункта коммерческого учета электроэнергии ПКУ - 10, с начальной (максимальной) ценой договора 277 300,00 руб.

Подпунктом «з» пункта 3.1 документации открытого запроса котировок установлено, что заявка на участие в закупке подаётся в запечатанном конверте и в обязательном порядке должна содержать справку об исполнении участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 20 (двадцать) дней до срока окончания приема конкурсных заявок (оригинал).

Согласно протоколу от 02.11.2015 № 120 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в Запросе котировок заказчику поступило три заявки: ООО «Инициатива», ОАО «Электроаппарат Энерго» и ООО «ЧЗ «Электрощит». Заявки ООО «Инициатива» и ОАО «Электроаппарат Энерго» отклонены, заявка ООО «ЧЗ «Электрощит» признана соответствующей требованиям, установленным в документации открытого запроса котировок.

05.11.2015 между МУП «КС г. Новочебоксарск» и ООО «ЧЗ «Электрощит» по итогам Запроса котировок заключен договор № 468 на поставку  пункта коммерческого учета электроэнергии ПКУ - 10.

В соответствии с протоколом от 02.11.2015 № 120 причиной отклонения заявки ООО «Инициатива» послужило непредставление документов, затребованных в документации о проведении Запроса котировок: оригинала справки об исполнении участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 20 (двадцать) дней до срока окончания приема конкурсных заявок.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка ООО «Инициатива» содержит оригинал справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам от 07.10.2015, а также информационное письмо о том, что справку, выданную не ранее чем за 20 дней, общество представит по факту получения в налоговом органе.

Справку об исполнении участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 20 (двадцать) дней до срока окончания приема конкурсных заявок, в составе заявки ООО «Инициатива» не имеется.

Предоставление справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам, выданной ранее чем за 20 (двадцать) дней до срока окончания приема заявок, не является надлежащим выполнением требований подпункта «з» пункта 3.1 документации Запроса котировок.

Комиссия заказчика не обладает правовыми основаниями допускать к участию в запросе котировок заявку, которая полностью или частично не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Следовательно, заявка ООО «Инициатива» обоснованно отклонена комиссией МУП «КС г. Новочебоксарск» на основании пункта 1 части 2 статьи 35 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с установленными фактическими обстоятельствами по делу Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Инициатива» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инициатива» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны