Решение №06-04/10257 Решение Управления по жалобе ООО «Реконструкция» от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реконструкция»

 

 

Дело № 268-К-2014

г.Чебоксары

18 декабря 2014 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

в присутствии:

от заказчика – ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» – «…», представителей по доверенности от 12.12.2014,

в отсутствии представителей заявителя – ООО «Реконструкция», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобы ООО «Реконструкция» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной (изв. № 0315100003914000033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 10.12.2014 поступила жалоба ООО «Реконструкция» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной (изв. № 0315100003914000033) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие Электронном аукционе и ей присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Реконструкция» в связи с непредставлением всей необходимой информации о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях.

ООО «Реконструкция» не согласно с таким отказом, считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе, поскольку содержит все конкретные показатели используемого товара, а также обществом указано наименование места происхождения товара по каждой позиции.

ООО «Реконструкция», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представители заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки ООО «Реконструкция» соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» (далее – Заказчик).

14.11.2014 16:09 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003914000033 о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 400 000,00 руб.

Одновременно на сайте размещена документация об Электронном аукционе, в состав которой входят документация, техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2014 заказчику поступило 5 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Электронном аукционе участник № 9 не допущен к участию в Электронном аукционе.

Основанием для отказа участникам №№ 2 и 7 в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям пункта 7.3 документации об электронном аукционе, т.к. отсутствует информация о конкретных марках оборудования, наименование места происхождения (производителя).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта  на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования содержатся в 7.3 документации об Электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам товара установлены в Техническом задании на поставку блочно-модульной котельной, которое состоит из 24 позиций.

Установленные требования Заказчика в сроки, регламентированные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны их соблюдать.

Таким образом, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пункты 8, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  первой части заявки ООО «Реконструкция» не содержит информации, предоставление которой необходимо в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации все юридические лица, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно статье 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

С реестром Российских наименований мест происхождения товаров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентами товарным знакам (Роспатент) (http://www.fips.ru/cdfi/reestr rimp.htm). Таким образом, «страна происхождения товара», определяемая Таможенным кодексом Таможенного союза, и понятие «наименование места происхождения товара» не являются тождественными.

Понятие «страна происхождения товара», определенное в Таможенном кодексе Таможенного союза, применяется в целях правового регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Комиссией установлено, что заявка по вышеуказанным позициям содержит неконкретное указание о производителе предлагаемого товара – «Российская Федерация», что не позволяет идентифицировать предложенные товары с конкретным производителем.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что отсутствие конкретной марки оборудования не может являться основанием для признания первой части заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая, что отсутствие в заявке ООО «Реконструкция» по позициям №№ 8, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  информации, позволяющей идентифицировать товаропроизводителя, является самостоятельным основаниям для отклонения заявки, заявка ООО «Реконструкция» на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией Заказчика. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалобы ООО «Реконструкция» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реконструкция» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

Члены Комиссии                                                                           «…»

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны