Решение №06-04/10259 Решение Управления по жалобе ООО «Строительная компания СТРИ... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания СТРИМ»

 

Дело № 279-К-2015                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заказчика – <…>

заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания СТРИМ» (далее – ООО «СК СТРИМ») на действия аукционной комиссии Заказчика  –  администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в Мариинско-Посадском городском поселении Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией в муниципальную собственность (изв. № 0115300023815000068)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.11.2015 обратилось ООО «СК СТРИМ» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в Мариинско-Посадском городском поселении Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией в муниципальную собственность (изв. № 0115300023815000068) (далее – Электронный аукцион).

ООО «СК СТРИМ» в своей жалобе сообщает об отклонении его заявки по вторым частям от участия в электронном аукционе, по основанию не представления документов подтверждающих опыт работы, связанный с предметом контракта.

Заявитель считает отказ необоснованным, в связи с тем, что ООО «СК СТРИМ» является правопреемником ООО «МонСтриТ», что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 09.07.2015, приложенной в составе второй части заявки и в подтверждение опыта работы представлены документы об исполнении муниципального контракта ООО «МонСтриТ».

С учетом данных обстоятельств ООО «СК СТРИМ» просит признать протокол подведения итогов несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №5 (ООО «СК СТРИМ») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

13.10.2015 16:11 Заказчиком – администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300023815000068 о проведении аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в Мариинско-Посадском городском поселении Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией в муниципальную собственность, с начальной (максимальной) ценой контракта 19 093 466,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015, заявка участника №5 (ООО «СК СТРИМ») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки участника №5 (ООО «СК СТРИМ») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило представление в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта, муниципального контракта, исполненного ООО «МонСтриТ, а не ООО «СК СТРИМ».

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» данного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства), подтверждаемого контрактом (договором) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом данного требования, определенного Постановлением Правительства РФ, Заказчиком по данной закупке, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 329 501,00руб. и предусматривающей строительные работы, в пункте 17 «Дополнительное требование к участнику закупки» Информационной карты аукциона установлено требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора).

ООО «СК СТРИМ» во второй части заявки для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Приложению №1 к Постановлению приложило следующие документы:

 - Муниципальный контракт №75 на выполнение работ по реконструкции объекта «Автономное учреждение дополнительного образования для детей «ЮНИТЕКС» Минобразования Чувашии» под детское дошкольное учреждение по бульвару Юности, 21а в г. Чебоксары (детский сад на 20 мест) от 15.10.2013, заключенный ООО «МонСтриТ», с ценой контракта  75 783 800, 00 руб.;

 - Акт приемки законченного строительства объекта «Реконструкция объекта «Автономное учреждение дополнительного образования для детей «ЮНИТЕКС» Минобразования Чувашии» под детское дошкольное учреждение по бульвару Юности, 21а в г. Чебоксары (детский сад на 20 мест)» от 02.12.2014 г. 

Согласно части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Часть 4 статьи 58 ГК РФ определяет, что при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с частью 1 статьи 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

На основании выписки из ЕГРЮЛ от 09.07.2015 №10970В/2015, приложенной Заявителем в составе второй части заявки и предоставленной на рассмотрение жалобы, реорганизация ООО «МонСтриТ» произошла 07.02.2014 в форме выделения из ООО «МонСтриТ» нового юридического лица ООО «Строительная компания СТРИМ».

В подтверждение вышеуказанного 09.10.2013 г. ООО «МонСтриТ» и ООО «СК СТРИМ» составлен передаточный акт, согласно которому ООО «СК СТРИМ» является правопреемником ООО «МонСтриТ» по всем его правам и обязательствам.

При этом, муниципальный контракт, представленный в составе второй части заявки ООО «СК СТРИМ» в качестве подтверждения опыта работ заключен ООО «МонСтриТ» 15.10.2013, т.е. после составления передаточного акта.

Следовательно, права и обязанности ООО «МонСтриТ», которые были переданы ООО «СК СТРИМ», распространяются на права и обязательства, которые были у ООО «МонСтриТ» до 09.10.2013, т.е. до составления сторонами передаточного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» выделением общества признаётся создание одного или нескольких обществ с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.

При выделении применяется способ частного правопреемства, при котором правопреемник перенимает ответственность только за некоторые аспекты правоотношений.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что на момент исполнения контракта (22.12.2014г.) существовало 2 самостоятельных юридических лица: ООО «МонСтриТ» и ООО «СК СТРИМ».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что документы, представленные в составе второй части заявки не могут подтверждать опыт выполнения работ ООО «СК СТРИМ» и признаёт жалобу ООО «СК СТРИМ» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «СК СТРИМ» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания СТРИМ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны