Решение №06-04/10260 Решение Управления по жалобе ООО «АльянсГрупп» от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

 ООО «АльянсГрупп»

 

Дело № 280-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

от заказчика Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района – <……..>

от общества с ограниченной ответственностью «АльянсГрупп» - <……..>

рассмотрев жалобу ООО «АльянсГрупп» о нарушении аукционной комиссией заказчика - администрацией Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.11.2015 обратилось ООО «АльянсГрупп» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики» (изв.№ 0115300010515000013).   

В жалобе Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №33 (ООО «АльянсГрупп») отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения участника №33 (ООО «АльянсГрупп») послужило не соответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником в заявке по позициям 10, 25 представлены неполные сведения в отношении асфальтобетонной смеси и стоек металлических под дорожные знаки.

Заявитель считает отказ необоснованным, так как заявка участника соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Общество просит провести внеплановую проверку действий аукционной комиссии и заказчика, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы по необоснованному отклонению участника №33 не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115300010515000013 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района (далее – Заказчик).

Заказчиком 17.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300010515000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 75 164 570,00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2015  на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №33 (ООО «АльянсГрупп») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.  

Отказ участнику №33 (ООО «АльянсГрупп») в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. пункты 10, 25 заявки содержат не полные сведения о товарах, используемых при выполнении строительных работах).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о при-знании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 11 раздела 2 Информационной карты аукционной документации.

При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

Необходимые для использования при выполнении строительных работ товары и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 3 Технического задания, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации. В данной таблице предусмотрено 25 товарных позиций.

В позиции 10 Заказчиком заявлены асфальтобетонные горячие мелкозернистые и крупнозернистые смеси для плотного бетона.

Участник №33 в своей заявке по позиции 10 указал только одну асфальтобетонную горячую мелкозернистую смесь для плотного бетона, с требуемыми значениями показателей качества асфальтобетонной смеси, и не представил в заявке асфальтобетонную горячую крупнозернистую смесь для плотного бетона, что не отвечает требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.  

Позицией 25 Заказчиком установлены стойки металлические под дорожные знаки марки СКМ 1.30, СКМ 2.30, СКМ 3.30 массой более 8 кг и с диаметром 40 или 53 или 70 мм.

Пунктом 7.21. региональной нормы «Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР» утвержденной постановлением Государственного строительного комитета СССР от 28.07.1988 № 146, предусмотрено, что дорожные знаки, применяемые для организации дорожного движения, должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807-78 и размещаться на опорах, отвечающих требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, а также типового проектного решения 3.503.9-80.

В соответствии с типовым проектным решением 3.503.9-80 выпуск 1 «Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи», утвержденным Минтрансстроем СССР от 15.02.1988, для металлических стоек марки СКМ 1.30 предусмотрена масса 8,2 кг с диаметром стойки 40 мм, для марки СКМ 2.30 предусмотрена  масса 11,1 кг с диаметром стойки 53 мм, для марки СКМ 3.30 предусмотрена масса 14,9 кг  с диаметром стойки 70 мм.

В заявке участника №33 (ООО «АльянсГрупп») по позиции 25 «Стойки металлические под дорожные знаки (круглые)» предложены три вида марок стоек металлических: СКМ 1.30, СКМ 2.30, СКМ 3.30 с одинаковой массой 8,2 кг. и диаметром стоек 40 мм.

При этом, представленные в заявке нормативные значения к массе и диаметру стоек металлических подходят только к одной  марке СКМ 1.30. Нормативные значения к массе и диаметру для стоек металлических марки СКМ 2.30 и СКМ 3.30 в заявке участника №33 отсутствуют.

Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку участника №33 (ООО «АльянсГрупп») по позициям 10 «Асфальтобетонные горячие мелкозернистые и крупнозернистые смеси для плотного бетона» и 25«Стойки металлические под дорожные знаки (круглые)», обоснованно.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов жалобы усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 03.11.2015, а жалоба ООО «АльянсГрупп» поступила в Чувашское УФАС России после 04.11.2015.

Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «АльянсГрупп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АльянсГрупп» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

Члены Комиссии                                                                                                  <……..>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны