Решение №06-04/10261 Решение и предписание Управления в отношении Межрайонной инс... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Базис»

 

Дело № 277-К-2015                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Базис» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – ООО «Базис») на положения аукционной документации заказчика –  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства, комплектующих и запасных частей к принтерам и копировально-множительной технике для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике (изв. № 0115100002315000016)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.11.2015 обратилось ООО «Базис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства, комплектующих и запасных частей к принтерам и копировально-множительной технике для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике (изв. № 0115100002315000016), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Базис» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Техническое задание заказчика не содержит таблицы поставки товаров, с указанием технических характеристик;

2. Пункты 1, 7, 11, 12, 13, 14 Раздела 5 аукционной документации установлены заказчиком с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе;

3. Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик проигнорировал запрос  ООО «Базис» по даче разъяснений документации.

На основании заявленного, Общество просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной системе, провести проверку действий заказчика и выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась в части отсутствия в аукционной документации перечня закупаемых товаров.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике.

05.11.2015 в 10 час. 41 мин.  заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100002315000016 о проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства, комплектующих и запасных частей к принтерам и копировально-множительной технике для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 211 041, 00 руб.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что техническое задание на поставку многофункционального устройства, комплектующих и запасных частей к принтерам и копировально-множительной технике для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике не содержит перечня товаров, необходимых к поставке.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассматриваемая аукционная документация перечня закупаемых товаров с их характеристиками не содержит.

Таким образом, отсутствие перечня товаров не позволяет сформировать заявку участникам и подать ее для участия в закупке.

Ненадлежащее описание объекта закупки свидетельствует о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о несоответствии расчета начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается в силу отсутствия компетенции.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона  о  контрактной системе   контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта в полномочия ФАС не входит.

По доводу заявителя о не размещении разъяснения на запрос участника закупки Комиссия Чувашского УФА России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок по данному аукциону установлена 11.11.2015 в 18 час. 00 мин.

Комиссией установлено, что ООО «Базис» 06.11.2015 направил заказчику запрос по даче разъяснения документации, то есть с соблюдением сроков подачи запроса, однако заказчик на данный запрос ответа не  направил.

Следовательно, заказчиком порядок положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не соблюден, в связи с ненадлежащим контролем за подачей запросов, требующих разъяснения аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Базис» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Базис» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике нарушившей статью 33, часть 4 статьи 65,  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике предписание.

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                          

 

Члены Комиссии                «…»                                                                        

 

                                                                                                                            

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Исх.: 06-04/10262

От 23.11.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №277-К-2015

 

23 ноября 2015 года                                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

 <…>

  1. на основании решения от 18 ноября 2015 года о признании в действиях заказчика - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике нарушившей статью 33, часть 4 статьи 65,  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства, комплектующих и запасных частей к принтерам и копировально-множительной технике для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике (изв. № 0115100002315000016) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике в срок до 03 декабря 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1 внести  изменения в аукционную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

2. Заказчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике:

2.1. Отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 17.11.2015 №0115100002315000016-1;

2.2. Вернуть участникам закупки заявки;

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115100002315000016) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность:

           3.1. Отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 17.11.2015 №0115100002315000016-1;

3.2. Вернуть заявки участникам закупки;

 3.3. Внести  изменения в аукционную документацию;

3.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115100002315000016) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

3.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

               4. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04 декабря 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                         

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны