Решение №06-04/1028 Решение Управления по жалобе ООО «СтройСервис» от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройСервис»

Дело № 19-К-2016                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <………>

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <………>

в отсутствие представителя ООО «СтройСервис», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела; 

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе     

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики.

ООО «СтройСервис» в своей жалобе указывает, что заказчиком требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст. По мнению заявителя, такие действия заказчика ограничивают количество участников закупки.

Кроме того, заявителем в жалобе сообщается о нарушениях в аукционной документации осуществляемой закупки, выразившихся в следующем:

- в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- не указание группы объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт работ по которым должен подтвердить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе.

- не установление заказчиком обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации, признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная  документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 31.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001572 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 702 045 490,00 руб.   

Довод заявителя о размещении аукционной документации в формате, не позволяющем копировать текст, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.

По правилам части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Вышеуказанным порядком является Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 (далее – Положение).

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения,  составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. На рассмотрении жалобы установлено, что требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии «jpeg» и скопирована в документ Word. Данный формат является общераспространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Текст аукционной документации позволяет четко распознать буквенные и цифровые данные.

Вместе с тем, Положение не устанавливает обязанности заказчиков по размещению на официальном сайте информации с возможностью осуществления поиска и копирования фрагментов текста.

Такое требование не содержится и в Положении о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010.

Довод Заявителя об отсутствии требования к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, Комиссия признает необоснованным, поскольку данное требование установлено заказчиком в подпункте 8 пункта 17 Информационной карты аукционной документации.

Довод Заявителя о не указании группы объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт работ по которым должен подтвердить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе, Комиссия признает несостоятельным в силу  пункта 18 Информационной карты аукционной документации, которым установлено наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, связанного с предметом контракта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

По доводу об отсутствии в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, Комиссия отмечает следующее.

Требования к цене и порядку расчетов установлены разделом 2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Из пункта 2.1 проекта контракта следует, что цена настоящего Контракта в соответствии с протоколом подведения итогов ________________ от ______________составляет ___________________________________ тыс. руб., т.ч. НДС   ___________ рублей ___ копеек (в случае, если Генеральный подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «в т.ч. НДС» заменяются на слова «НДС не облагается в связи с установлением для Генеральный подрядчик упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ» или делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС). Оплачивается Муниципальным заказчиком за счет средств бюджета города Чебоксары. В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, цена Контракта подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

Пунктом 2.2. проекта контракта установлено, что цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в процессе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия по данному доводу заявителя нарушений законодательства о контрактной системе не усмотрела.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

12.02.2016 Чувашским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Фирма «Старко», в ходе ее рассмотрения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка, по итогам которой в действиях заказчика и уполномоченного органа признаны нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Для устранения выявленных нарушений 17.02.2016 заказчику и уполномоченному органу выдано предписание.

В связи с тем, что внеплановая проверка по рассматриваемой закупке проведена, повторное ее проведение Комиссией не осуществляется.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О

 

 

 

 

контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………>

Члены Комиссии                                                                                                  <………>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны