Решение №06-04/1029 Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»

 

Дело № 13-К-2015

г.Чебоксары

09 февраля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

при участии представителей:

заявителя – Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» – «…», представителя по доверенности от 12.01.2015,

«…», представителя по доверенности от 28.01.2015,

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – «…», представителя по доверенности от 23.01.2015,

заинтересованного лица – ООО «Альфа Спецтехнолоджи» – «…», представителей по доверенности от 04.02.2015,

в отсутствие представителей заказчиков, указанных в приложении к настоящему решению, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – ВДПО Чувашской Республики, заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом, при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию) систем пожарной сигнализации (изв. № 0115300020014002408) в соответствии с Федеральным закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.01.2015 обратилось ВДПО Чувашской Республики с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом, при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию) систем пожарной сигнализации (изв. № 0115300020014002408) (далее – Электронный аукцион).

ВДПО Чувашской Республики в жалобе указывает, что в нарушение требований статьи 25 Закона о контрактной системе в составе документации отсутствует соглашение сторон о поведении совместного аукциона.

Электронный аукцион заявлен как закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако участники закупки ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» не являются субъектами малого предпринимательства.

Кроме того, согласно подпункту 5 пункта 1  Технического задания документации об Электронном аукционе одним из требований для участника закупки является наличие допуска МЧС России на установку базового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» в пожарных частях и на их подключения к радиоволнам МЧС или наличие уже подключенного базового оборудования системы мониторинга в пожарных частях.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 Технического задания требованием к участнику закупки является устранение выявленных неисправностей немедленно, осуществление ремонта и/или замену вышедшего из строя оборудования, обновление программного обеспечения системы мониторинга без привлечения сил подрядных организаций.

На основании пункта 3 раздела I Технического задания у участника закупки в наличии должна быть лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий    и    сооружений    в   соответствии   с   Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Однако ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» не располагают достаточной материально-технической базой, штатом аккредитованных работников, не имеют допуска в пожарные части,  к радиоволнам МЧС России и базовому оборудованию системы мониторинга, что не позволит им выполнять условия контракта.

Кроме того, ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» предложили цены контракта, по которым невозможно выполнить условия контракта.

В заседании Комиссии представители ВДПО Чувашской Республики поддержали жалобу в полном объеме и просили выдать заказчикам и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признал.

Представители ООО «Альфа Спецтехнолоджи» сообщили, что общество обладает достаточной материально-технической базой и трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения, указанные в приложении к настоящему решению. Уполномоченным органом – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Уполномоченный орган).

22.12.2014 16:58 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020014002408 о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 311 993,20 руб.

Одновременно на сайте размещена документация об Электронном аукционе, в состав которой входят документация, техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.12.2014 заказчику поступило 7 заявок, все из которых допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 20.01.2015 победителем признано ООО «Альфа Спецтехнолоджи», предложившее цену контракта 1 110 721,14 руб. ООО «Защита» признано участником, сделавшим следующее ценовое предложение после победителя – 1 122 281,11 руб., ООО «ЧОО «Дружина» предложило цену контракта 1 400 000 руб.

Особенности проведения совместных конкурсов и аукционов установлены статьей 25 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 18.12.2014 между МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» (консолидатор), заказчиками, указанными в приложении к настоящему решению, и Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (организатор) заключено соглашение о проведении совместного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию) систем пожарной безопасности.

Согласно пункту 3.3 указанного соглашения к полномочиям организатора Электронного аукциона относится утверждение документации о закупке.

Согласно пункту 4.2 указанного соглашения к полномочиям заказчиков относится утверждение документации о проведении совместного электронного в течение одного рабочего дня с момента получения.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что размещение соглашения сторон о проведении совместной закупки в единой информационной системе Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Порядок осуществления закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлен статьей 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 30 Закона контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 3 статьи 30 Закона контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование содержится в подпункте 4 пункта 21 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вторые части заявок ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» содержат декларацию о их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с вышеуказанным требованием подпунктом 1 пункта 18 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий    и    сооружений    в   соответствии   с   Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Установлено, что вторые части заявок ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» содержат копии вышеуказанных лицензий.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что первые части заявок ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» также содержат согласие участников на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Таким образом, заявки ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» по основаниям, указанным в жалобе ВДПО Чувашской Республики не подлежали отклонению.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, довод заявителя о предложении ООО «Альфа Спецтехнолоджи», ООО «Защита» и ООО «ЧОО «Дружина» цены контракта, не позволяющей выполнить его условия, Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ВДПО Чувашской Республики необоснованной.

Вместе с тем,  согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе рассмотрения жалобы ВДПО Чувашской Республики Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необходимости поведения внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предмет закупки сформулирован в Техническом задании документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 5 пункта 1 Технического задания документации об Электронном аукционе одним из условий оказания услуги является: «Проверить прохождение сигнала «Пожар» до пульта централизованного наблюдения МЧС. Результаты осмотра, проверки технического состояния и ремонтные работы заносятся в журнал технического обслуживания средств ОПС объекта. Наличие допуска МЧС России на установку базового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» в пожарных частях и на их подключения к радиоволнам МЧС или наличие уже подключенного базового оборудования системы мониторинга в пожарных частях».

Вместе с тем, наличие допуска МЧС России является требованием к участникам Электронного аукциона и не может быть установлено в описании объекта закупки.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с соглашением от 18.12.2014, которым определены права и обязанности сторон, утверждение документации осуществляется как организатором (Уполномоченным органом) Электронного аукциона, так и заказчиками.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях Уполномоченного органа и заказчиков, указанных в приложении  к настоящему решению, нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты Электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» необоснованной.
  2. Признать в действиях Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и заказчиков, указанных в приложении к настоящему решению, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны