Решение №06-04/1029 Решение Управления по жалобе ООО КСО «Красночетайская» от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО КСО «Красночетайская»

Дело № 23-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью коллективная строительная организация «Красночетайская» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью коллективная строительная организация «Красночетайская» (далее – ООО КСО «Красночетайская») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д.2а, г. Чебоксары"  (изв. № 0115200001116003997) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.01.2017 обратилось ООО КСО «Красночетайская» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д.2а, г. Чебоксары"  (изв. № 0115200001116003997) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО КСО «Красночетайская» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника № 14 (ООО КСО «Красночетайская») в связи с представлением в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора), стоимостью менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

ООО КСО «Красночетайская» с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласно, считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному органу и заказчику предписание по устранению допущенного нарушения.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка Общества, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно, поскольку не соответствовала требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.12.2016 в 09 час. 59 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003997 о проведении электронного аукциона на реконструкцию объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д.2а, г. Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта  23 906 841, 20 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2017 заявка участника под №14 (ООО КСО «Красночетайская») отклонена в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям аукционной документации. В нарушение пункта 9.3 и пункта 10.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части аукционной документации участником закупки предоставлена копия исполненного контракта (договора), стоимостью менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9.3 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 по наличию у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (ч.2 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ и пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Объектом объявленной закупки является реконструкция объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д.2а, г. Чебоксары".

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, данный объект закупки отнесен к коду ОКПД2 - 41.20.40.000.

Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2  Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2105 г. N 99 к выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей  необходимо устанавливать дополнительные требования по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям являются копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Комиссией установлено, что во второй части заявки участником закупки № 14 (ООО КСО «Красночетайская») предоставлен акт приемки законченного строительством объекта, оформленный приемочной комиссией по форме № КС-14, согласно которому, стоимость объекта  по утвержденной проектно – сметной документации составила 4 905 659, 00 руб. При этом, сам контракт на выполнение соответствующих работ, участником закупки № 14 не представлен.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, и аукционной документации представлены участником закупки № 14 (ООО КСО «Красночетайская») не в полном объеме, в связи с чем, заявка данного участника правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО КСО «Красночетайская» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО КСО «Красночетайская» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                       <…>

 

                                                                                                   <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны