Решение №06-04/1031 Решение и предписание Управления в отношении КУ ЧР «Дирекция... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

на действия аукционной комиссии

Уполномоченного органа – Государственной службы

Чувашской Республики по  конкурентной политике и тарифам

                                                                                    

   Дело № 14-К-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена  04 февраля  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

 

«…»

 

         в присутствии представителей:

заявителя - ЗАО «ОЛЬВИЯ» 

«…»

         заказчика -   КУ Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства

«…»

Уполномоченного органа - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам : «…»

 

рассмотрев  жалобу  Закрытого акционерного общества «ОЛЬВИЯ»   о нарушении   аукционной  комиссией   Уполномоченного органа –Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам  Федерального закона 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе)                                

                                              

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.01.2015 года обратилось ЗАО «ОЛЬВИЯ» (далее  - общество, заявитель) с жалобой  на действия аукционной комиссии    Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по  конкурентной политике и тарифам  (далее -  аукционная комиссия) при проведении  электронного аукциона на поставку с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД РФ   (изв. № 0115200001114005105).

         ЗАО  «ОЛЬВИЯ»     в жалобе сообщает, что  приняло участие в электронном аукционе на поставку с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД РФ.

            Согласно  протоколу подведения итогов от 21.01.2015 №2  аукционной комиссией  принято решение  о признании ООО «СТАДИС»    победителем  аукциона, предложившим  наиболее низкую цену  контракта.

 Участником закупки, сделавшим лучшее предложение по цене контракта после победителя, было признано ЗАО «ОЛЬВИЯ».

           Заявитель отмечает, что  установленным заказчиком техническим условиям  аукционной документации соответствует  оборудование,   производимое ЗАО «ОЛЬВИЯ», товаров, иных изготовителей, отвечающих данным требованием, по мнению заявителя, на релевантном товарном рынке  не имеется.

 Учитывая, что ООО «СТАДИС», изготовителем средств измерений не является и не имеет надлежащих сертификатов на средства измерений, как и исключительных  прав на программное  обеспечение, способное управлять такими средствами  измерения, предложенного им требуемого заказчику оборудования, с ценой ниже  установленной производителем, быть не может.

 Вышеуказанные обстоятельства, по мнению заявителя,   свидетельствуют о несоответствии  заявки победителя требованиям аукционной  документации и о  неправомерном  допуске  аукционной  комиссией заявки  ООО «СТАДИС»  к участию в  электронном аукционе.

 На  основании вышеуказанных доводов заявитель просит  признать  протоколы №1 от  16.01.2015 и  №2 от 21.01.2015   и результаты   проведенного аукциона недействительными.

 

  Представители  заказчика  и Уполномоченного органа не согласились с доводами   заявителя и сообщили, что все представленные  заявки на участие  в  электронном аукционе   содержали предложения  о поставке товара, полностью соответствующие извещению о проведении электронного аукциона.

 Представители  уполномоченного органа и Заказчика полагают, что  выполнили все необходимые действия и не нарушений  требований законодательства о контрактной системе не допустили..

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленной  закупки  является КУ Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства.

Уполномоченным органом - Государственной  службой Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам  24.12.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001114005105 о проведении электронного аукциона на поставку с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД Российской Федерации, с начальной (максимальной) ценой контракта  11700000,00 руб.       

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

    В силу требований части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.

   Во  исполнение  указанных положений Закона о контрактной системе  Приложением 1 к техническому заданию  аукционной документации  заказчиком   установлены требования к предмету закупки.

  Участником №3 (ООО «СТАДИС»)  в первой части заявки  дано согласие заключить контракт на условиях аукционной документации и   представлены технические  характеристики  оборудования,  соответствующие  техническому заданию.

Таким образом, участник  аукциона №3  (ООО «СТАДИС») выполнил условия, установленные документацией об электронном аукционе к информации о товаре.

 Согласно протоколу аукционной комиссии о подведении итогов от 21.01.2015  участник №3 (ООО «СТАДИС») признан победителем, в связи с  предложением наименьшей цены контракта – 11141500 руб. и соответствием второй части заявки требованиям аукционной документации.

    Довод  заявителя об отсутствии на рынке оборудования, отвечающего требованиям, указанным в аукционной документации,  кроме  производимого ЗАО «ОЛЬВИЯ», Комиссия признает несостоятельным, т.к. заявитель документального подтверждения тому не представил.

           По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Согласно решению аукционной комиссии, заявка ООО «СТАДИС»  признана соответствующей всем требованиям, установленным  в извещении о проведении электронного аукциона. Наряду с этим, данный  участник по итогам торгов предложил наименьшую цену контракта, следовательно, аукционная комиссия  правомерно признала ООО «СТАДИС»  победителем.  

          Одновременно Комиссией на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена  внеплановая проверка,  в ходе которой установлено следующее.

   Объектом рассматриваемой закупки является поставка с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД Российской Федерации, которые относятся к средствам измерения. Учитывая требования статьи 33 Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки, предусматривающие сообщение технических характеристик объекта закупки, необходимых в целях однозначности понимаемой закупки Заказчик должен был установить требования к оборудованию как к средству измерения.

   В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон об обеспечении единства измерений) средства измерений подлежат государственному регулированию, для которых установлены обязательные требования.

    В соответствии со статьей 11 Закона об обеспечении единства измерений государственный метрологический контроль включает, в том числе утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений

    Статьей 2 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что под средством измерений понимается техническое средство, предназначенное для измерений, утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

   Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерения, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

   При утверждении типа средств измерений, устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средства измерений.

          Таким образом, аукционная документация на поставку оборудования, являющегося средством измерения должна содержать  требования, предусмотренные указанными законоустановлениями.       Рассматриваемая аукционная документация, в нарушение перечисленных правовых норм, таких требований не содержит и не указывает на документы, которые необходимо представить вместе с поставляемым для монтажа оборудованием в качестве  подтверждения его соответствия.  

Из содержания части 2 Требования к программному обеспечению приложения №1  к техническому заданию аукционной документации следует, что комплексы, подлежащие монтажу должны иметь  соответствующее программное  обеспечение. В соответствии   со статьям 1225-1229, 1261 Гражданского кодекса Российской Федерации использование программного  обеспечения допускается  только с разрешения правообладателя.

  Положениями части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что передача неисключительных прав на использование программного обеспечения оформляется лицензионным/сублицензионным договором. Существенными условиями таких договоров являются предмет и способы использования результатов интеллектуальной деятельности.

  Вместе с тем проект государственного контракта документации об аукционе указания на способ использования результатов интеллектуальной деятельности применительно к поставляемому программному обеспечению не содержит.

  Таким образом, отсутствие в проекте государственного контракта указания на способ использования результатов интеллектуальной деятельности применительно к  программному обеспечению необходимому для эксплуатации оборудования  стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД Российской Федерации не соответствует требованиям к участникам такого аукциона и части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

          Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о

проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    В рассматриваемой документации о закупке отсутствует объективное    описание  объекта закупки,  не установлены требования  к документации, необходимой при поставке товара   (передаче неисключительных  прав  на  программное обеспечение, решение  о признании  соответствия поставляемых средств измерения  типу средств измерений), что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе и  влияет  на итоги  определения  поставщика.

   Отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к объекту закупки, которые должны содержаться в аукционной документации, не позволяют участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 Учитывая, что заказчиком допущены  нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ЗАО «ОЛЬВИЯ необоснованной.

         2. Признать  Заказчика -  КУ Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства нарушившим пункт 1 части 1, части 4 статьи 33, пункт  2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на поставку с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД Российской Федерации  (изв. № 0115200001114005105).

         2. Выдать  предписание  Заказчику – КУ Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства об устранении нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на поставку с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД Российской Федерации (изв. № 0115200001114005105).

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                           

 

 

Члены Комиссии                   «…»                                                          

 

 

Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

09.02.2015   06-04/1032

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №14-К-2015

 

09 февраля  2015 года                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

 

«…»

 

    на основании решения от 09 февраля  2015 года о признании в действиях Заказчика – КУ Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 33,  пункта 2 части 1статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона   (изв. 0115200001114005105)  и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику  - КУ Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства  устранить нарушение

пункта 1 части 1, части 4 статьи 33,  пункта 2 части 1статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на поставку с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД РФ   (изв. № 0115200001114005105)  путем аннулирования  определения поставщика.

 2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая  электронная торговая площадка»   http://etp.roseltorg.ru  обеспечить   возможность Заказчику  - КУ Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства и  Уполномоченному органу –Государственной  службе  Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам  аннулировать   определение поставщика на поставку с установкой (выполнением монтажных и пуско-наладочных работ) оборудования стационарных многоцелевых комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД РФ   (изв. № 0115200001114005105) 

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России    до 13.02.2015 г.

 

Председатель Комиссии        «…»                                                

 

Члены Комиссии                             «…»                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны