Решение №06-04/10350 Решение Управления по жалобе ИП Николаева от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Николаева В.П.

 

 

Дело № 270-К-2014

г.Чебоксары

22 декабря 2014 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

при участии заявителя – индивидуального предпринимателя Николаева Валерия Петровича,

от заказчика – Министерства юстиции Чувашской Республики – «…», представителя по доверенности от 15.12.2014,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – «…», представителя по доверенности от 10.01.2014,

«…», представителя по доверенности от 18.11.2014,

рассмотрев жалобу ИП Николаева В.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений, занимаемых судебными участками №№ 4, 5 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001114004744) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 11.12.2014 поступила жалоба ИП Николаева В.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений, занимаемых судебными участками №№ 4, 5 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001114004744)  (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что предпринимателем подана заявка на участие Электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе комиссией принято решение отклонить заявку ИП Николаева В.П.

ИП Николаев В.П. считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе необоснованным,  в связи с тем, что протокол не содержит конкретной причины такого отказа.

На заседании Комиссии ИП Николаев В.П. поддержал жалобу в полном объеме.

Представители Министерства юстиции Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам сообщили, что принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки ИП Николаев В.П. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является Министерство юстиции Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган).

15.11.2014 11:17 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001114004744 о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 282 650,00 руб.

Одновременно на сайте размещена документация об Электронном аукционе, в состав которой входят документация, техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 заказчику поступило 18 заявок.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявке ИП Николаева В.П. присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Электронном аукционе участник № 19 не допущен к участию в Электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику № 19 (ИП Николаеву В.П.) в допуске к участию в Электронном аукционе послужило отсутствие в первой части заявки информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки  товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 10.1 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона.

Перечень используемых материалов и требования к качеству и техническим характеристикам товаров утверждены в Технической части документации об Электронном аукционе. Данный перечень содержит 20 позиций.

Установленные в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки заявителем в сроки, регламентированные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны их соблюдать.

Таким образом, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на наименование производителя товара, указанного в вышеуказанном перечне, (в случае отсутствия информации о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара).

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ИП Николаев В.П. в первой части заявки в качестве информации о наименовании места происхождения товара указал: «Российская Федерация, Московская область», «Российская Федерация, Чувашская Республика», «Российская Федерация, Свердловская область» и т.д.

Согласно статье 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

С реестром Российских наименований мест происхождения товаров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентами товарным знакам (Роспатент) (http://www.fips.ru/cdfi/reestr rimp.htm).

Указание заявителем на субъекты Российской Федерации не отвечает положениям статей 1229, 1516, 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наряду с этим, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что подпункт «в» пункта 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Электронном аукционе также содержит указание на то, что наименование места происхождения товара должно указываться в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Таким образом, в отношении товара, которому не предоставлена правовая охрана по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, не может быть указана информация о наименовании места происхождения товара.

Указанная в заявке ИП Николаева В.П. информация о товаре («Российская Федерация, Московская область», «Российская Федерация, Чувашская Республика» и т.д.) не позволяет идентифицировать предложенные товары с конкретным производителем.

Учитывая изложенное, заявка ИП Николаева В.П. на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией Заказчика. 

Согласно пункту 2  части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 содержит обоснование принятого решения по отказу ИП Николаеву В.П.  в допуске к участию в Электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалобы ИП Николаева В.П. является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Николаева В.П. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны