Решение №06-04/10373 Решение Управления по жалобе ООО «Базис» от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

 ООО «Базис»

 

Дело № 282-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

при участии представителей:

от заказчика Администрации Ленинского района города Чебоксары – <……>

 

от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <……>

от общества с ограниченной ответственностью «Базис» - <……>

рассмотрев жалобу ООО «Базис» о нарушении заказчиком  Администрацией Ленинского района города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.11.2015 обратилось ООО «Базис» с жалобой на действия заказчика Администрации Ленинского района города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и других частей и принадлежностей к копировально-множительной технике (изв.№ 0115300020015001421).      

В жалобе заявитель сообщает, что в Техническом задании аукционной документации Заказчик требует поставку оригинальных чернил, при этом указывая товарный знак производителя Epson и совместимые к нему чернила InkTec, Южная Корея, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, Общество просит провести внеплановую проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115300020015001421 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация Ленинского района города Чебоксары (далее – Заказчик).  

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 09.11.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015001421 о проведении электронного аукциона на поставку картриджей и других частей и принадлежностей к копировально-множительной технике, с начальной (максимальной) ценой контракта 37 920,00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из материалов дела, в Техническом задании аукционной документации (таблица №1) установлены следующие характеристики закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед.изм

Кол-во

1

Картридж для HP LJ Pro 400 (повышенной ёмкости, ресурс не менее 6900 страниц формата А4 при 5% заполнении страницы)

шт.

40

2

*Чернила InkTec (Оригинал) E0010-01LC, для Epson, 1литр, Cyan 

шт.

1

3

*Чернила InkTec (Оригинал)  E0010-01LLC, для Epson, 1литр, Light Cyan

шт.

1

4

*Чернила InkTec (Оригинал)  E0010-01LLM, для Epson, 1литр, Light Magenta

шт.

1

5

*Чернила InkTec (Оригинал) E0010-01LY, для Epson, 1литр, Yellow

шт.

1

*В связи с тем, что оргтехника учреждения находится на гарантии производителей, поставляемые чернила должны быть оригинальными.

 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требование к поставке оригинальных чернил InkTec обусловлено необходимостью обеспечения совместимости и взаимодействия поставляемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием, находящимся на гарантии (согласно гарантийному талону).  Использование других чернил может привести к возникновению различных дефектов печати, к возможности утечки тонера или чернил, что может привести к отказу техники, а также возникновение других проблем.

В соответствии с гарантийным обязательством ИП Берендеева Д.С., обслуживающего оборудование Epson, должны использоваться чернила InkTec, поскольку пользователем внесены изменения в конструкцию принтера. При использовании материалов/комплектующих других производителей, гарантийные обязательства ИП Берендеева Д.С. не будут распространяться.

Комиссия отмечает, что при формировании конкретных требований к товару заказчиком учитывалась необходимость дальнейшей эксплуатации гарантированной копировально-множительной техники, состоящей на гарантийном обслуживании.  Следовательно,  включение в аукционную документацию положений о том,  что чернила должны быть исключительно InkTec,  не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.  Такие требования нельзя считать не отвечающим требованиям действующего законодательства,  поскольку относятся ко всем участникам закупки без исключения. Каждый, из которых имеет возможность их исполнить, так как чернила InkTec имеют широкие каналы дистрибуции и для приобретения их у фирм -  производителей принтеров (или у других продавцов)  не требуется специальных разрешений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к расходным материалам оборудования обоснованы заказчиком его потребностью и подпадают под исключения, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Базис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Базис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……>

Члены Комиссии                                                                                                  <……>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны