Решение №06-04/10415 Решение Управления по жалобе ООО «Спецэнергосервис» от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Спецэнергосервис»

 

Дело № 286-К-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>,  

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергосервис» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергосервис»  (далее – ООО «Спецэнергосервис») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации (изв. № 0115200001115002776)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.11.2015 обратилось ООО «Спецэнергосервис» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации (изв. № 0115200001115002776), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Спецэнергосервис» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ООО «Спецэнергосервис»).  

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, представленные в заявке участника №2 (ООО «Спецэнергосервис») значения показателей товаров по позициям 8, 9, 10 «Извещатель охранный точечный магнитоконтактный» не соответствуют требованиям аукционной документации.

ООО «Спецэнергосервис» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Спецэнергосервис» просит признать жалобу обоснованной, а также просит признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки участника №2 (ООО «Спецэнергосервис») незаконными.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №2 (ООО «Спецэнергосервис») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

03.11.2015 в 15 час. 46 мин.  Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115002776 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации, с начальной (максимальной) ценой контракта 898 247, 29 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015 на участие в аукционе поступило 11 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «Спецэнергосервис») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием для отказа участнику №2 (ООО «Спецэнергосервис») послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с тем, что представленные в заявке участника №2 (ООО «Спецэнергосервис») значения показателей товаров по позициям 8, 9, 10 «Извещатель охранный точечный магнитоконтактный» не соответствуют требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Техническое задание Раздела 1 Технической части аукционной документации предусматривает выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в зданиях, находящихся по следующим адресам:

- детская поликлиника №4 по адресу г.Чебоксары, Эгерский бульвар, 6/1;

- детская поликлиника №3 по адресу г.Чебоксары, Эгерский бульвар, 49;

- лаборатория при детской поликлинике №3 по адресу г.Чебоксары, Эгерский бульвар, 49.

Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к материалам указаны следующим образом.

Пунктом 9 Раздела 1 Технического задания аукционной документации установлено требование к охранной сигнализации в помещениях детской поликлиники №4 по адресу г. Чебоксары, Эгерский бульвар, 6/1; пунктом 8 установлено требование к охранной сигнализации в помещениях детской поликлиники №3 и лаборатории при детской поликлинике №3 по адресу г. Чебоксары, Эгерский бульвар, 49:

Извещатель охранный точечный магнитоконтактный.

Тип контактов - НЗ

Расстояние между магнитом и герконом, мм:

- при размыкании контактов, более - 65

- при замыкании контактов, менее - 30

Максимально допустимые токи и напряжения:

- максимальное коммутируемое напряжение – 72В

- максимальный коммутируемый ток - 0.5А

Степень защиты IP44

Диапазон рабочих температур -50…+50°С

Габаритные размеры, мм:

- корпус геркона – не более 53х30х30

- корпус магнита  - не более 53х30х30

- Масса - не более 0.165кг

 

Участником закупки под №2 (ООО «Спецэнергосервис») по данным позициям указано следующее:

Извещатель охранный точечный магнитоконтактный «ИО 102-20 Б2П»

Тип контактов - НЗ

Расстояние между магнитом и герконом, мм:

- при размыкании контактов – нижний предел 65

- при замыкании контактов – верхний предел 30

Токи и напряжения:

- коммутируемое напряжение – верхний предел 72В

- коммутируемый ток – верхний предел 0.5А

Степень защиты IP44

Диапазон рабочих температур:

 - нижний уровень – 50°С

-  верхний уровень +50°С

Габаритные размеры, мм:

- корпус геркона – 53х30х30

- корпус магнита  -  53х30х30

- Масса – верхний предел 0.165кг

Производитель: ООО НПКФ «Комплекстройсервис», г.Рязань. Россия

 

Пунктом 10 Раздела 1 Технического задания аукционной документации установлено требование к охранной сигнализации в помещениях детской поликлиники №4 по адресу г. Чебоксары, Эгерский бульвар, 6/1; пунктом 9 установлено требование к охранной сигнализации в помещениях детской поликлиники №3 и лаборатории при детской поликлинике №3 по адресу г. Чебоксары, Эгерский бульвар, 49:

Извещатель охранный точечный магнитоконтактный.

Тип контактов - НЗ

Расстояние между магнитом и герконом, мм:

- при размыкании контактов – более 45

- при замыкании контактов – менее 10

Максимально допустимые токи и напряжения:

- максимальное коммутируемое напряжение – 72В

- максимальный коммутируемый ток - 0.25А

Диапазон рабочих температур -40…+75°С

Габаритные размеры, мм:

- корпус геркона  не более 35х10х10

- корпус магнита не более 35х10х10

- Масса - не более 0.015кг

 

Участником закупки под №2 (ООО «Спецэнергосервис») по данным позициям указано следующее:

Извещатель охранный точечный магнитоконтактный «ИО 102-16/2»

Тип контактов - НЗ

Расстояние между магнитом и герконом, мм:

- при размыкании контактов – нижний предел 45

- при замыкании контактов – верхний предел 10

Токи и напряжения:

- коммутируемое напряжение – верхний предел 72В

- коммутируемый ток – верхний предел 0.25А

Диапазон рабочих температур:

 - нижний уровень -40°С

- верхний уровень +75°С

Габаритные размеры, мм:

- корпус геркона  35х10х10

- корпус магнита 35х10х10

- Масса – верхний предел  0.015кг

Производитель: ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов», г.Рязань, Россия

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при формировании заявки, при наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами - «более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.

Вместе с тем, ООО «Спецэнергосервис» на заседании Комиссии представлен паспорт на извещатель охранный магнитоконтактный ИО 102-20 производства ООО НПКФ «Комплектстройсервис».

Согласно пункту 1.2 данного паспорта, расстояние между магнитоуправляемым датчиком и управляющим магнитом при выдаче сигнала «Тревога» и расстояние при восстановлении в «Дежурный режим» (размыкание или замыкание контактов геркона) должны соответствовать таблице 2.

Таблица 2

Исполнение извещателя

На магнитопроводящем основании

Расстояние при выдаче сигнала «Тревога», не более,  мм

Расстояние при восстановлении в «Дежурный режим», не менее, мм

А2П, А2М,

А2П ИБ, Б2П,

Б2П ИБ, Б2М, Б2ПВ

65

30

АЗП, АЗМ,

БЗП, БЗМ

40

14

А2М К

65

45

 

Участник №2 (ООО «Спецэнергосервис») в заявке числовое значение по показателям  расстояния между магнитом и герконом при размыкании и замыкании контактов предложил в соответствии с паспортом на извещатель охранный магнитоконтактный ИО 102-20, что не является соответствующим требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, правомерно отклонен аукционной комиссией.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, следовательно, по данным позициям аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника №2 (ООО «Спецэнергосервис»).

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что участник под №2 (ООО «Спецэнергосервис»)  запросы по разъяснению положений аукционной документации не направлял.

Таким образом, участник №2 (ООО «Спецэнергосервис»), не представив по пунктам 8, 9, 10 Раздела 1 Технического задания аукционной документации, требуемых заказчику характеристик товара, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанным позициям не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Спецэнергосервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецэнергосервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                     «…»              

 

Члены Комиссии                                                               «…»                        

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны