Решение №06-04/10426 Решение Управления по жалобе НП «Гильдия Рекламистов Чувашск... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 64-Т-2015

г. Чебоксары

26 ноября 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» – «…»

от организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики – «…»

от администрации города Чебоксары Чувашской Республики – «…»

рассмотрев жалобу НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» на положения аукционной документации Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Чебоксары №18, изв. № 221015/0056734/02 от 22.10.2015. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.11.2015 обратилось НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» с жалобой о несоответствии документации по проведению открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары (извещение № 18) требованиям действующего законодательства.

Из жалобы следует, что в соответствии с Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 № 1337 «О схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа» вид конструкции «пилон» предполагает размещение коммерческой информации в количестве от 1 до 4 одновременно. Вместе с тем, в извещении № 18 о проведении аукциона указано, что под пилоном понимается конструкция, оснащенная внешними поверхностями для размещения коммерческой информации (от 1 до 2), информационной панелью для размещения некоммерческой информации и скамейкой. По мнению заявителя, такое указание ограничивает победителя аукциона в количестве рекламной информации, которую можно демонстрировать одновременно.

Заявитель также указывает, что аукционная документация не содержит порядок подключения пилона к источникам электроэнергии, не содержит ни технических условий на подключение, ни его проекта, в то время как рекламная информация на пилонах меняется под действием моторов, которые работают от электроэнергии.

Наряду с изложенным, извещение о проведении аукциона содержит требование к установке Еврощита, в соответствии с которым фундамент должен быть заглублен на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем; фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем 5 см. Указанное свидетельствует о том, что условия аукциона предполагают проведение земляных работ, однако организатор торгов не обеспечил победителя аукциона ордером на производство земляных работ, что не позволит победителю аукциона сразу после получения разрешения на установку рекламной конструкции начать ее установку.

Кроме того, выставленные на торги рекламные конструкции, по мнению заявителя, в случае их установки будут размещены с нарушением требований Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об  автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О рекламе».

НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» также обращает внимание, что по адресам: пр. Тракторостроителей (церковь), пр. Тракторостроителей (52 школа, в районе д.81), пр. М.Горького, д. 24 (Коопер. институт) 1-ый щит, ул. Фучика (Гагаринский мост), Президентский бульвар, напротив стадиона "Труд", ул. Фучика (Сугутский мост), ул. А.Крылова, 1-й щит, пр. Московский, д.1 («Театр оперы и балета») не убраны фундаменты, т.е. места не освобождены от имущества третьих лиц.

Сформулированные условия аукциона являются обстоятельствами, препятствующими НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» принять участие в нем.

В заседании Комиссии представители НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили принять соответствующие меры.

Представители администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушения порядка проведения торгов не признали, считают жалобу НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной  рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.  

22.10.2015 заместителем главы администрации г. Чебоксары по экономическому развитию и финансам утверждено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории  города Чебоксары № 18.

Согласно пункту 2 извещения № 18 организатором открытого аукциона выступает администрация города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

Извещение № 18 опубликовано Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 22.10.2015 в газете «Чебоксарские новости» № 115 и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (изв. № 221015/0056734/02). Также извещение размещено на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом –  http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=149&id=2104192.

Основаниями проведения аукциона являются  Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.06.2012 № 626 «Об определении формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары», постановление администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждении аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» (с изменениями в соответствии с постановлениями администрации города Чебоксары от 29.04.2013 №1271, от 20.05.2013 №1531, от 10.07.2013 № 2170, от 05.11.2013 №3594 и от 28.07.2014 № 2541), постановление администрации города Чебоксары от 20.12.2012 № 834 «Об утверждении размера платы за право размещения средств наружной рекламы и информации» (с изменениями в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 30.08.2013 № 2787).

Предметом аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся муниципальной собственности.

В извещении в числе прочего указаны место проведения аукциона,  порядок подачи заявок, даты начала и окончания приема заявок, дата и место рассмотрения заявок, дата, время и место проведения аукциона, информация  о лотах с указанием адресов установки рекламных конструкций, начальной цены (руб.), задатка (100 %), шага аукциона (10 %), срока договора (60 месяцев).

Аукционная документация утверждена  постановлением администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждение аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары».

Подпункт 1 пункта 3 извещения № 18 о проведении аукциона определяет, что аукцион проводится на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции типа «Пилон» двусторонний (в составе остановочного павильона)»:

-конструкция оснащена внешними поверхностями для размещения коммерческой информации (от 1 до 2), информационной панелью для размещения некоммерческой информации и скамейкой.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 № 1337 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа.

Согласно приложению № 2 к Решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 № 1337 в схеме предусмотрено размещение рекламных конструкций с указанием типов и видов:

отдельно стоящая рекламная конструкция типа «Пилон» (в составе остановочного павильона) 1,2x1,8, но не более 1,3x2,1», конструкция оснащена внешними поверхностями для размещения коммерческой информации (от 1 до 4), информационной панелью для размещения некоммерческой информации и скамейкой.

Таким образом, количество поверхностей для размещения коммерческой информации, указанное в извещении № 18 о проведении аукциона, установлено в пределах, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, и, соответственно не нарушает требований решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 № 1337.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2013   № 428 утвержден порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений (далее – Порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций).

Согласно пункту 3 Порядка предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления до утверждения направляют на предварительное согласование в уполномоченный орган схему размещения рекламных конструкций, которая должна содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Согласно подпунктам «в» и «г» пункта 7 Порядка предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций уполномоченный орган отказывает в предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций в случае несоблюдения градостроительных норм и правил и несоблюдение требований безопасности.

Таким образом, соблюдение требований к безопасности рекламных конструкций проверяется уполномоченным органом на этапе согласования схемы размещения рекламных конструкций.

Согласно части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Вместе с тем, из части 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не следует, что организатор торгов обязан обеспечивать победителя торгов ордером на производство земляных работ или техническими условиями на подключение рекламных конструкций  к источникам электроэнергии, в статье 19 указанного Закона имеется в виду разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Наряду с изложенным, заявителем не представлено доказательств того, что выставленные на аукцион места размещения рекламных конструкций совпадают с местами, на которых расположены фундаменты рекламных конструкций третьих лиц.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания организатору торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу НП «Гильдия Рекламистов Чувашской Республики» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны