Решение №06-04/10431 Решение Управления по жалобе ООО «СС-проект» от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СС-проект»

 

Дело № 274-К-2014                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <……..>

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……..>

в отсутствие ООО «СС-проект», представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;

рассмотрев жалобу ООО «СС-проект» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - уполномоченный орган) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.12.2014 обратилось ООО «СС-проект» с жалобой на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1 этажа Первого наркологического отделения - отделения неотложной наркологической помощи БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Пирогова, д.6 (изв.№ 0115200001114004738).

В жалобе ООО «СС-проект» указывает, что Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия – уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО «СС-проект» (заявка участника №19), так как в заявке не указана функциональная характеристика извещателя пожарного, требуемого согласно пункту 18 Технической части документации. 

Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку по пункту 18 Технической части аукционной документации, Обществом представлен извещатель ПС в соответствии с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации.

Наряду с этим, Заявитель утверждает, что протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в единой информационной системе с нарушением предусмотренного законом срока.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить допущенное аукционной комиссией нарушение.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что заявка ООО «СС-проект» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно. В связи с этим, просят признать жалобу ООО «СС-проект» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

18.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001114004738 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1 этажа Первого наркологического отделения - отделения неотложной наркологической помощи БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.6. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 810 655,22 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2014 на участие в электронном аукционе подано 16 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участник под №19 (ООО «СС-проект») не допущен к участию в аукционе.

Основанием для отказа участнику №19 (ООО «СС-проект») явилось не соответствие передоложенного товара аукционной документации по показателю исполнение извещателя в позиции 18 «Извещатель ПС». 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемых для использования товаров.

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 26 Информационной карты аукционной документации. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, с их техническим характеристиками, установлены Заказчиком в разделе 1 Технической части аукционной документации, в частности:

- по позиции 18 «Извещатель ПС - автоматический тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении».

Комиссией установлено, что ООО «СС-проект» в первой части своей заявки предложило: извещатели пожарные тепловые ИП103-5/1 предназначенные для работы в закрытых помещениях стационарных объектов с целью обнаружения очагов загораний, сопровождающихся выделением тепла. ООО Научно-производственная коммерческая фирма «Комплектстройсервис» Россия.

Однако, предложенный Обществом извещатель не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика, поскольку товар не содержит указания на режим срабатывания  извещателя пожарного (автоматический, механические, ручной).

В подтверждение своих доводов ООО «СС-проект» не представило Комиссии документов, подтверждающих соответствие извещателя пожарного теплового ИП103-5/1, требованиям Заказчика, установленным в Технической части аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №19, не представив полную информацию о поставляемом  товаре, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по данной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

Довод заявителя ООО «СС-проект» о нарушении срока публикации протокола рассмотрения первых частей в единой информационной системе, Комиссия считает несостоятельным, поскольку согласно информации с официального сайта Российской Федерации zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован в единой информационной системе 28.11.2014, что соответствует требованиям положения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «СС-проект» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СС-проект» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                      «…»                    

 

Члены Комиссии                                       «…»                             

  

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны