Решение №06-04/10432 Решение Управления по жалобам ООО «НовоСтрой» и ООО «СтройКо... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб на действия заказчика администрации города Канаш Чувашской Республики

                                                                                                                     

Дело № 273-К-2013                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

<…>;

при участии представителей:

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг»:

<…>;

Администрации города Канаш Чувашской Республики:

<…>,

Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики:

<…>,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новострой» и общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» о нарушении Заказчиком – администрацией города Канаш Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2014 обратились общество с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой», общество, Заявитель) и общество с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее – ООО «СтройКонсалтинг», общество, Заявитель) с жалобой на положения документации об электронном аукционе на строительство детского сада на 240 мест в Восточном микрорайоне города Канаш Чувашской Республики (изв. №0115300036214000099) (далее – Электронный аукцион).

ООО «Новострой» считает, что документация об аукционе в части описания товаров, используемых для выполнения работ составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Так, в пункте «Сталь» установленное требование по размерам к стали угловой равнополочной не соответствует нормативным документам.

В пункте «Умывальники» установлено требование к умывальникам полуфарфоровым и фарфоровым. Заявитель считает, что данное требование вводит участников аукциона в заблуждение, поскольку не дает возможности при подготовке заявки указать требуемые умывальники, так как они не могут быть одновременно полуфарфоровыми и фарфоровыми.

ООО «СтройКонсалтинг» считает, что в требованиях к материалам, предусмотренных аукционной документацией, отсутствуют показатели по которым будет оцениваться соответствие предложенного материала. Так по позиции «Перемычки гибкие, тип ПГС-50 не указаны характеристики, по позиции «Перемычка брусковая 1ПБ13-1» установлено, что перемычка должна представлять собой перемычки железобетонные с объемом бетона не менее 0,014 м3, по позициям «Сталь» не указаны толщина, ширина, длина, по позиции «Профилированный настил» не указана толщина необходимого листа, по позиции «Противопожарная дверь» не установлены размеры требуемых дверей (все из перечисленных размеров или конкретный), по позиции «Лифт» указан тип ПГ-0125, которые производит единственный завод ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», по позиции «Ванны» не установлены необходимые размеры (все из перечисленных размеров или конкретный), по позициям «Унитазы», «Поддоны», «Термосмесители», «Счетчики» отсутствуют требования к параметрам технических характеристик.

На основании вышеизложенного, ООО «Новострой» и ООО «СтройКонсалтинг» просят принять меры к устранению нарушений законодательства о контрактной системе, обязав заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве; считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, допущенные технические ошибки в рассматриваемом случае не повлияли на результат проведенного электронного аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступила администрация города Канаш Чувашской Республики, которым 27.11.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300036214000099 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 240 мест в Восточном микрорайоне города Канаш Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 103 264 350,00 рублей.

         Аукцион проведен на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru). 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Перечень требований к показателям поставляемых товаров, установлен Заказчиком в Части III «Техническая часть» аукционной документации.

По позиции «Сталь» Заказчиком установлены следующие требования: сталь угловая равнополочная, марки ВСт3кп2, размером 50x32мм, с толщиной полки не менее 4мм.

На заседании Комиссия, представитель Заказчика пояснила, что по данной позиции допущена опечатка в части указания равнополочная вместо сталь угловая неравнополочная.

Комиссия, проанализировав данное требование, приходит к выводу, что из вышеприведенных требований аукционной документации однозначно следует какая угловая сталь (равнополочная или неравнополочная) должна быть предложена к поставке участниками аукциона, поскольку согласно техническим регламентам и стандартам равнополочным называется такой уголок, у которого обе его стороны имеют одинаковые размеры.

Исходя из того, что сталь угловая равнополочная определена Заказчиком размерами 50x32мм, становится очевидным, что в рассматриваемом случае имеет место техническая ошибка, наличие которой в аукционной документации не может являться основанием для признания муниципального заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе.

По позиции «Умывальники» Заказчиком установлены следующие характеристики: полуфарфоровые и фарфоровые с краном настольным, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, для детских учреждений размером 450х330х150 мм.

Изучив данное требование, Комиссия считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчику требуются умывальники 2 видов полуфарфоровые и фарфоровые.

ООО «СтройКонсалтинг» в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе не установлены показатели технических характеристик по следующим материалам.

По позиции «Перемычка» Заказчиком установлено следующее – тип ПГС-50.

По позиции «Сталь» Заказчик определяет сталь листовую горячекатаную марки Ст3, имеющую чистую поверхность со сплошным покрытием. При испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом в месте изгиба допускается сетка мелких трещин по всей длине изгиба.

По позиции «Унитазы» Заказчиком установлены требования для полуфарфоровых и фарфоровых УНТД и УНТПД (детские), не имеющих цельноотлитой полочки с сидением, креплением, выполненные с прямым или косым выпуском Унитаз-компакт <Комфорт>.

По позиции «Поддоны» Заказчиком определена функциональная характеристика – душевые эмалированные.

По позиции «Термосмесители воды» Заказчиком определена функциональная характеристика – ТСВБ для детских умывальников.

По позиции «Счетчики» Заказчиком установлены требования к мощности потребления не более 2,5В диапазону измеряемой температуры теплоносителя от -5 до +180 °С и диапазону измерения уровня давления 0,1 – 10 Мп.

Комиссия, изучив данные требования, считает, что в рассматриваемом случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик вправе самостоятельно определить характеристики используемого товара для выполнения работ в соответствии со своими потребностями. Из материалов дела усматривается, что определенные им требования к товарам были установлены и сформированы исходя из его потребностей.

По позиции «Перемычка» Заказчиком установлены следующие требования:

Перемычка брусковая 1ПБ13-1 /бетон В15 (М200

Перемычка брусковая 2ПБ-13-1-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 2ПБ10-1-п /бетон В15 (М200)

 

Перемычка брусковая 2ПБ-16-2-п /бетон В15 (М200

Перемычка брусковая 2ПБ-19-3-п /бетон В15 (М200

Перемычка брусковая 2БП-22-3-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 2ПБ 29-4-п /бетон В15 (М200

Перемычка брусковая 3ПБ-13-37-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 3ПБ16-37-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 3ПБ18-27-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 3ПБ18-37-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 5ПБ18-27-п /бетон В15 (М200),

Перемычка брусковая 5ПБ21-27-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 5ПБ-30-37-п /бетон В15 (М200)

Перемычка брусковая 5ПБ-25-37-п /бетон В15 (М200)

Перемычки гибкие, тип ПГС-50

Должны представлять собой перемычки железобетонные с объемом бетона не менее 0,014 м³ и быть применимы для зданий с кирпичными стенами. Перемычки должны быть рассчитаны на нагрузки от собственного веса, веса кирпичной кладки над ними и перекрытий. Перемычки должны быть изготовлены со строповочными отверстиями диаметром 30 мм, предусмотренными для подъема и монтажа перемычек с применением специальных захватных устройств, или с монтажными петлями.

 

Установленный показатель по объему бетона согласно ГОСТ 948-84 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами» имеет иной показатель 0,010 м3. Однако указываемые выше перемычки поименованы в указанном ГОСТе, соответственно получаемые от предприятий изделия должны полностью соответствовать требованиям стандарта по нормируемым показателям. При этом в соответствии с ГОСТ 13015.1-81 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Приемка» при приемке конструкций и изделий бетонных и железобетонных сборных показатель по объему бетона не поименован в номенклатуре контроля. Следовательно, Заказчик при входном контроле не оценивает этот показатель, а проводит только визуальную оценку и не применяет испытательный и расчетный методы.

По позиции «Профилированный настил» установлены следующие требования: Профнастил оцинкованный С21 толщиной 0,5, 07.

Изучив данные требования, Комиссия считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку указание заказчиком размера 07 очевидно свидетельствует о технической ошибке.

ООО «СтройКонсалтинг» в жалобе сообщает, что по нижеуказанным позициям Заказчиком не установлены конкретно необходимые ему размеры товаров.

По позиции «Противопожарная дверь» определены следующие требования: ДМП-01/60 размером 900х1600 мм, 900 мм*1800 мм, 900 мм*2100 мм, 1000 мм*2100 мм, ДМП-02/60 размером: 1300 мм*2100 мм.

По позиции «Ванны»: ВЧ-1800 – ванна длиной 1800мм; ВЧСд-1200 – длиной 1200 мм сидячая.

Из пункта 5.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссией установлено, что знак «,» - означает перечисление требуемых показателей, за исключением когда число имеет значение не целое, знаки «;» «и» - означают перечисление требуемых показателей.

Таким образом, по указанным позициям Заказчиком перечислены все необходимые ему размеры, поэтому Комиссия не усматривает неоднозначных требований в данной аукционной документации.

По сообщению заявителя о наличии в позиции «Лифт грузовой малый» марки ПГ-0125, указывающей на определенного изготовителя ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», нарушающей требования Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При поиске в сведениях о товарных знаках (знаках обслуживания), зарегистрированных в Российской Федерации и международных товарных знаков, наличие зарегистрированного товарного знака с данным буквенным обозначением не установлено.

При этом, обозначение ПГ является условным обозначением, применяемым к лифтам в качестве индекса, обозначающего подъемники грузовые.

Таким образом, данный довод Комиссия считает несостоятельным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалоб ООО «НовоСтрой» и ООО «СтройКонсалтинг», Комиссия в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «НовоСтрой» и ООО «СтройКонсалтинг» необоснованными.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны