Решение №06-04/10472 Решение и предписание Управления в отношении Министерства пр... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройэлемент»

 

Дело № 285-К-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройэлемент» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройэлемент»  (далее – ООО «Стройэлемент») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001115002696)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.11.2015 обратилось ООО «Стройэлемент» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д.Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики  (изв. № 0115200001115002696), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройэлемент» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ООО «Стройэлемент»).  

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, представленные в заявке участника №2 (ООО «Стройэлемент») значения показателей товаров по позициям «Лесоматериалы», «Трубы» и «Фланцы» не соответствуют требованиям аукционной документации.

ООО «Стройэлемент» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройэлемент» просит признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки участника №2 (ООО «Стройэлемент») незаконными, провести внеплановую проверку данной закупки.

Представитель уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №2 (ООО «Стройэлемент») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

28.10.2015 в 17 час. 24 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115002696 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д.Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 927 490, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 на участие в аукционе поступило 5 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «Стройэлемент») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием для отказа участнику №2 (ООО «Стройэлемент») послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, представленные в заявке участника №2 (ООО «Стройэлемент») значения показателей товаров по позициям «Лесоматериалы», «Трубы» и «Фланцы» не соответствуют требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работ, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26  раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Технические характеристики товара установлены Заказчиком в таблице пункта 11 Технического задания аукционной документации.

Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к материалам указаны следующим образом.

Позиция «Лесоматериалы» Технического задания аукционной документации имеет следующие технические характеристики:

 

Лесоматериалы

из хвойных пород, круглые для строительства длиной  3-6,5 м, диаметром 14-24 см

 

Участником закупки под №2 (ООО ««Стройэлемент»») по данной позиции указано следующее:

 

Лесоматериалы

из хвойных пород, круглые для строительства длиной  6 м, диаметром свыше 14 до 24 см

Российская Федерация

 

Вместе с тем, согласно пункту 1.2 ГОСТ 9463-88 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия», группы лесоматериалов по толщине устанавливают согласно таблице 1.

 Талица 1.

 

Группа лесоматериалов

Толщина см,

Градация по толщине, см

Мелкие

От 6 до 13 включ.

1

Средние

Св. 14 до 24 включ.

2

Крупные

От 26 и более

3

 

Кроме того, инструкцией аукционной документацией установлено, что диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Таким образом, участник закупки №2 (ООО «Стройэлемент») числовое значение по позиции «Лесоматериалы» в отношении диаметра предложил в соответствии с ГОСТ 9463-88 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что позиция «Лесоматериалы» Технического задания аукционной документации не содержит ссылку на соответствующий ГОСТ.

В силу требований Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование осуществляется на принципах применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. Таким образом,  ГОСТ 9463-88 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия» относится к национальным стандартам.

При этом, согласно статье 15 указанного закона национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов реализации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.

Учитывая данные законоположения, изготовители при производстве продукции, товаров руководствуются стандартными показателями, установленными национальными стандартами, в том числе, при маркировании продукции, товаров.  Применение иных значений стандартных показателей, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должно обосновываться заказчиком. Рассматриваемая аукционная документация иного обоснования не предусматривает, следовательно, Заказчиком не соблюдено требование пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что по позиции «Лесоматериалы» аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила участника №2 (ООО «Стройэлемент»).

 

Позиция «Трубы» Технического задания аукционной документации имеет следующие технические характеристики:

 

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 168 мм, толщина стенки 5 мм

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 6 мм

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 8 мм

 

Участником закупки под №2 (ООО «Стройэлемент») по данной позиции указано следующее:

 

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт3пс, наружный диаметр 168 мм, толщина стенки 5 мм

Российская Федерация

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт3пс, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм

Российская Федерация

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт3пс, наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 6 мм

Российская Федерация

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт3пс, наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 8 мм

Российская Федерация

 

Инструкцией аукционной документации предусмотрено, что при указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник закупки должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

Участник закупки под №2 (ООО «Стройэлемент») предложил трубы электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт3пс – т.е. одной марки, вместо требуемых двух.

Таким образом, участник №2 (ООО «Стройэлемент»), не представив требуемые марки стали, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.    

Позиция «Фланцы» Технического задания аукционной документации имеет следующие технические характеристики:

 

Фланцы

плоские приварные, из стали марок ВСт3сп2, ВСт3сп3, Д=300

 

Участником закупки под №2 (ООО «Стройэлемент») по данной позиции указано следующее:

 

Фланцы

плоские приварные, из стали марки ВСт3сп3, Д=300

Российская Федерация

 

Таким образом, участник №2 (ООО «Стройэлемент»), не представив требуемые марки стали, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по данной позиции также не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.    

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отклонением заявки ООО «Стройэлемент» по позиции «Лесоматериалы», но принимая во внимание, что по позициям «Трубы» и «Фланцы» аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку участника №2 обоснованно, соответственно, данный участник закупки подлежал отклонению от участия в аукционе и принятие мер по устранению нарушения не требуется.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройэлемент» обоснованной в части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройэлемент» обоснованной в части;
  2. Признать в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии              «…»                                                          

 

Члены Комиссии                «…»                                                                       

 

                                                                                                                           

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/10473

От 30.11.2015

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №285-К-2015

 

30 ноября 2015 года                                                                                      г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

  1. На основании решения от 25 ноября 2015 года о признании в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001115002696)   на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в срок до 09 декабря 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Внести  изменения в аукционную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

2. Уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

2.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей  заявок, протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона;

2.2. Вернуть участникам закупки заявки;

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001115002696) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

 3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  предоставить возможность:

3.1. отменить протокол рассмотрения первых частей  заявок, протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона;

3.2. Вернуть заявки участникам закупки;

 3.3. Внести  изменения в аукционную документацию;

3.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001115002696) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

3.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 декабря 2015 г.

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                 

 

Члены Комиссии                                       «…»                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны