Решение №06-04/10488 Решение Управления по жалобе ООО «Веко-Про» от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Веко-Про»

 

Дело № 272-К-2014                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <……..>

рассмотрев жалобу ООО «Веко-Про» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа -  Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.12.2014 обратилось ООО «Веко-Про» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу (установке) приточно-вытяжной системы вентиляции по адресам: г. Чебоксары, ул. М.Павлова, д.66; г.Чебоксары, пр. И.Яковлева, д. 6 (изв. № 0115300020014002271).

 

В жалобе ООО «Веко-Про» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Веко-Про», по причине не указания на организационно-правовую форму производителя товара. Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку в случае указания на наименование места происхождения товара в соответствии с статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, Общество вправе не указывать организационно-правовую форму производителя товара.

На основании заявленного, ООО «Веко-Про» просит вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Чувашского УФАС России представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.

Представитель уполномоченного органа считает, что принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника №2 соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное учреждение "Управление финансово-производственного обеспечения муниципальных учреждений культуры города Чебоксары" (далее – Заказчик).

02.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020014002271 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по монтажу (установке) приточно-вытяжной системы вентиляции по адресам: г. Чебоксары, ул. М. Павлова, д.66; г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 450 723,42 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «Веко-Про») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику №2 (ООО «Веко-Про») в допуске к участию в электронном аукционе послужило несообщение сведений об организационно-правовой форме производителя товара по позиции 6 «диффузор», предусмотренных п. 21 раздела X «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об аукционе в электронной форме, п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.     

При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемых для использования товаров.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона, а также Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, которыми установлено, что наименование места происхождения товара указывается в соответствии со статьей 1516 Гражданского Кодекса (полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами). В наименовании производителя должны указываться организационно-правовая форма, наименование и местонахождение юридического лица.

Данные требования Заказчика в сроки, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны их соблюдать.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «Веко-Про» по позиции №6 не содержится информации об организационно-правовой форме производителя товара. Отсутствие такой информации в заявке ООО «Веко-Про» не может свидетельствовать о достаточности предоставленной информации о производителе товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, отсутствие в заявке ООО «Веко-Про» по позиции №6  информации, позволяющей идентифицировать товаропроизводителя, является самостоятельным основаниям для отклонения заявки. Заявка участника №2 на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией Заказчика. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Веко-Про» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

 Признать жалобу ООО «Веко-Про»  необоснованной.     

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                          «…»                             

 

Члены Комиссии                                      «…»                             

  

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны