Решение №06-04/105 Решение Управления по жалобе физического лица от 14 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
<…>
Дело № 308-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии – <…>
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>
в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, (далее – <…>, Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <…> на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания (изв. № 0115200001118003717) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.12.2018 обратился <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания (изв. № 0115200001118003717), (далее – Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- проект контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- при формировании начальной (максимальной) цены контракта порядок расчета стоимости единицы услуги по организации горячего питания Заказчиком не обоснован.
На основании изложенного просит провести проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу <…> необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
12.12.2018 в 17 час. 32 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001118003717 о проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 276 300, 00 руб.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Довод Заявителя о том, что проект контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Пунктом 3 раздела 1 Технической части технического задания Заказчиком установлено, что:
- Исполнитель самостоятельно приобретает необходимую посуду, спецодежду, моющие и дезинфицирующие средства в соответствии с требованиями СанПиНов.
Государственный заказчик осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока, производственного инвентаря, посуды и за выполнением работниками Исполнителя правил личной гигиены.
- Уборка помещений производится силами Исполнителя в соответствии с требованиями санитарно-гигиенического режима.
- Исполнитель обеспечивает своевременное (2 раза в год) прохождение медицинских осмотров своих работников.
Государственный заказчик вправе не допускать к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический медицинский осмотр, а также больных гнойничковыми, кишечными заболеваниями и ангиной.
Персонал Исполнителя должен иметь специальное образование – кулинарное или технологическое, а так же медицинские книжки и прививочные сертификаты.
- Программа производственного контроля осуществляется Государственным заказчиком, за счет собственных средств.
- Дератизацию и дезинфекцию осуществляет Государственный заказчик.
- Исполнитель арендует помещения и оборудования на срок действия государственного контракта.
Пунктом 4.1.2. проекта контракта определено, что Исполнитель обязан предоставлять услуги горячего питания Государственному заказчику собственными силами или с привлечением третьих лиц за свой счет. Персонал Исполнителя должен иметь медицинские книжки.
Исполнитель обязан предоставить сертификаты, обязательные для данного вида услуг, и иные документы, подтверждающие качество услуг, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4.1.5. проекта контракта).
Исполнитель обязан своевременно обеспечивать столовую кухонным и столовым инвентарем, спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с действующими нормами оснащения предприятий общественного питания (пункт 4.1.9. проекта контракта).
При этом ни аукционная документация, ни проект контракта не устанавливает требование к технологическому оборудованию и трудовым ресурсам.
Отсутствие в составе заявки сведений о столовом кухонном и столовом инвентаре, спецодежде, моющем и дезинфицирующим средствах не является основанием для признания участника закупки не соответствующим установленным требованиям.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта порядок расчета стоимости единицы услуги по организации горячего питания Заказчиком не обоснован, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания (изв. № 0115200001118003717) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).