Решение №06-04/105 Решение Управления по жалобе физического лица от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<…>

 

Дело № 308-К-2018                                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии – <…>

 уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, (далее – <…>, Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…>  на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания (изв. № 0115200001118003717) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.12.2018 обратился <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания (изв. № 0115200001118003717), (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- проект контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- при формировании начальной (максимальной) цены контракта порядок расчета стоимости единицы услуги по организации горячего питания Заказчиком не обоснован.

На основании изложенного просит провести проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу <…>  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии, уполномоченным органом -  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

12.12.2018 в 17 час. 32 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001118003717 о проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 276 300, 00 руб. 

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что проект контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Пунктом 3 раздела 1 Технической части технического задания Заказчиком установлено, что:

-  Исполнитель самостоятельно приобретает необходимую посуду, спецодежду, моющие и дезинфицирующие средства в соответствии с требованиями СанПиНов.

Государственный заказчик осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока, производственного инвентаря, посуды и за выполнением работниками Исполнителя правил личной гигиены.

- Уборка помещений производится силами Исполнителя в соответствии с требованиями санитарно-гигиенического режима.

- Исполнитель обеспечивает своевременное (2 раза в год) прохождение медицинских осмотров своих работников.

Государственный заказчик вправе не допускать к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический медицинский осмотр, а также больных гнойничковыми, кишечными заболеваниями и ангиной.

Персонал Исполнителя должен иметь специальное образование – кулинарное или технологическое, а так же медицинские книжки и прививочные сертификаты.

-  Программа производственного контроля осуществляется Государственным заказчиком, за счет собственных средств.

-  Дератизацию и дезинфекцию осуществляет Государственный заказчик.

-  Исполнитель арендует помещения и оборудования на срок действия государственного контракта.

Пунктом 4.1.2. проекта контракта определено, что Исполнитель обязан предоставлять услуги горячего питания Государственному заказчику собственными силами или с привлечением третьих лиц за свой счет. Персонал Исполнителя должен иметь медицинские книжки.

Исполнитель обязан предоставить сертификаты, обязательные для данного вида услуг, и иные документы, подтверждающие качество услуг, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4.1.5. проекта контракта).

Исполнитель обязан своевременно обеспечивать столовую кухонным и столовым инвентарем, спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с действующими нормами оснащения предприятий общественного питания (пункт 4.1.9. проекта контракта).

При этом ни аукционная документация, ни проект контракта не устанавливает требование к технологическому оборудованию и трудовым ресурсам.

Отсутствие в составе заявки сведений о столовом кухонном и столовом инвентаре, спецодежде, моющем и дезинфицирующим средствах не является основанием для признания участника закупки не соответствующим установленным требованиям.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Кроме того,  представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта порядок расчета стоимости единицы услуги по организации горячего питания Заказчиком не обоснован, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации горячего питания (изв. № 0115200001118003717) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                 

                                                                                                               <…>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны