Решение №06-04/10526 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ "Упрдор Вол... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРемМост»

 

Дело № 291-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройРемМост»:

<…….>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<…….>

рассмотрев жалобу ООО «СтройРемМост» о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  19.11.2015 обратилось ООО «СтройРемМост» с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт путепровода на км 209+500 автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Подъезд к г. Ульяновск Ульяновская область (изв.№ 0315100000315000139).  

В жалобе Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №3 (ООО «СтройРемМос»)  отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения участника №3 послужило не соответствие его заявки требованиям графы 9 Инструкции по заполнению заявки, так как представленные участником в заявке по позициям 1, 8, 44 сведения, в отношении значений показателей «площадь поперечного сечения стержня», «наибольшая крупность зерен заполнителя», «содержание фракций», указаны без  единицы их измерения.

ООО «СтройРемМост» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника №3 соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и действующим ГОСТам.

Кроме того, ООО «СтройРемМост» в своей жалобе указывает на несоответствие аукционной документации законодательству о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии и заказчика, признать действия аукционной комиссии не соответствующими законодательству о контрактной системе и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки не указаны  единицы измерения предлагаемых значений показателей.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0315100000315000139 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик).

26.10.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000139 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт путепровода на км 209+500 автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Подъезд к г. Ульяновск Ульяновская область, с начальной (максимальной) ценой контракта      53 850 380,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2015 на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №3 (ООО «СтройРемМост») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.   

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №3 (ООО «СтройРемМост») послужило не соответствие заявки требованиям графы 9 Инструкции по заполнению заявки (т.к. представленные участником в заявке по позициям 1, 8, 44 сведения, в отношении значений показателей «площадь поперечного сечения стержня», «наибольшая крупность зерен заполнителя», «содержание фракций», указаны без  единицы их измерения). 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

ФКУ Упрдор «Волга» объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 1 Аукционной документации. Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения №2 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 49 товарных позиций.

В позиции 1 Заказчиком установлена сталь арматурная, площадью поперечного сечения стержня - 2,01 см2, соответствующая требованиям ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

Участник №3 (ООО «СтройРемМост») в своей заявке предлагает сталь арматурную с площадью поперечного сечения стержня – 2,01, соответствующую ГОСТ 5781-82.

Согласно таблице 1 ГОСТа 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», площадь поперечного сечения стержня  арматурной стали измеряется в квадратных сантиметрах (см2).

При этом, Комиссия Управления, считает, что причина отклонения участника №3 не является существенной, так как отсутствие величины измерения (см2) является технической ошибкой участника и не нарушает функциональных (потребительских) свойств, используемого при выполнении работ, товара, а также из текста заявки возможно установить, что предлагаемый участником №3 (ООО «СтройРемМост») товар, соответствует требованиям к техническим характеристикам, установленным в аукционной документации и ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку участника №3 (ООО «СтройРемМост») по позиции 1 «Сталь арматурная», необоснованно.

Аналогичное отклонение участника №3 от участия в аукционе совершено аукционной комиссией по позиции 44 «Бетон».

По позиции 8 Заказчиком установлен раствор, соответствующий требования ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» со следующими техническими характеристиками: наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм.

В соответствии с пунктом 4.14.8 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» наибольшая крупность зерен заполнителя измеряется в миллиметрах (мм).

В представленной участником №3 заявке в позиции 8 «Растворы» по показателю «наибольшая крупность зерен заполнителя» указано 2,5 % по массе, соответствующий ГОСТ 28013-98.

Комиссия Управления, не считает возможным признать указанную участником №3 величину измерения % по массе нарушением, поскольку технические ошибки виде иного обозначения единиц  измерения («% по массе» вместо «мм») не нарушают функциональных (потребительских) свойств, используемого при выполнении работ, товара и из контекста заявки участника, возможно установить, что имелась в виду международная единица измерения – миллиметры, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №3 от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2015, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы ООО «СтройРемМост» о несоответствии аукционной документации законодательству о контрактной системе, Комиссией не рассматривается в силу следующего.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 16.11.2015, а жалоба ООО «СтройРемМост» поступила в Чувашское УФАС России после 16.11. 2015 года.

Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройРемМост» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) при проведении электронного аукциона № 0315100000315000139.
  3. Выдать аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание об устранении выявленных нарушений при проведении электронного аукциона № 0315100000315000139.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…….>

Члены Комиссии                                                                                        <…….>

 

 

   Примечание:   Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

исх.06-04/10527 от 01.12.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 291-К-2015

 

01 декабря 2015 года                                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

на основании решения от 01 декабря 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт путепровода на км 209+500 автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Подъезд к г. Ульяновск Ульяновская область (изв.№ 0315100000315000139) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                             

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии, заказчику - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства»  в срок до 11.12.2015 устранить нарушение  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт путепровода на км 209+500 автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Подъезд к г. Ульяновск Ульяновская область (изв.№ 0315100000315000139) путем совершения следующих действий:  

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.11.2015 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.11.2015 (далее – Протоколы);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

2.3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01 декабря 2015 по делу № 291-К-2015.

2.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 2.3. настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданными участниками закупки.  

2.5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01 декабря 2015 по делу № 291-К-2015.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                   <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны