Решение №06-04/10528 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ "Упрдор Вол... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рэмисс»

 

Дело № 287-К-2015                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Рэмисс»:

<…>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Рэмисс» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  19.112015 обратилось ООО «Рэмисс» с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000119).

В жалобе ООО «Рэмисс» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе: один и тот же материал с одними и теми же  требованиями неоднократно перечисляется в «Приложении №2 к ТЗ» под предлогом применения этого материала при выполнении разных видов работ, в результате чего требования к товарам «Приложения №2 к ТЗ» изложены на 66 страницах напечатанные мелким шрифтом курсивом с минимальным  интервалом между словами.

Кроме того, ООО «Рэмисс» сообщает, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена аукционной комиссией.

В качестве основания для отказа участнику в допуске на участие в аукционе указано на несоответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, так как представленные в заявке участника №1 (ООО «Рэмисс») значения показателей товаров по позициям 72, 82, 59, 36 не соответствуют требованиям аукционной документации.

ООО «Рэмисс» считает отклонение его заявки неправомерным, в силу того, что в заявке участника №1 указаны значения показателей товаров, используемых при выполнении работ соответствующие Техническому заданию аукционной документации.

На основании заявленного, Общество просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признала, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки представлены сведения, несоответствующие аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.10.2015 в 15 час. 53 мин. ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000119 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 525 781 550, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «Рэмисс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.   

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно, представленные в заявке участника №1 (ООО «Рэмисс») значения показателей товаров по позициям 72, 82, 59, 36 не соответствуют требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участниказакупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

ФКУ Упрдор «Волга» объявлена закупка на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области с использованием товаров.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 1.2 Аукционной документации. Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения №2 к техническому заданию. В данной таблице предусмотрено 98 товарных позиций.

Довод заявителя о том, что оформление аукционной документации не соответствует Закону о контрактной системе, в связи с неоднократным перечислением товарных позиций и нечитаемым шрифтом Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика, для достижения целей по реализации его функций и полномочий, возложенных на Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства".

Соответственно, объект закупки, в том числе номенклатура товаров и их характеристики, требуемые при выполнении работ определялись исходя из потребностей заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно федеральный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не требуют обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

По доводу заявителя о необоснованном отклонении его заявки по позициям 72, 82, 59, 36 Комиссия Чувашского УФАФ России установила следующее.

По позиции 72 «Трубы стальные электросварные» Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие технические характеристики:

72

Трубы стальные электросварные

Наружный диаметр должен быть более 960 мм

Толщина стенки должна быть более 7 мм

Масса не должна быть более 228 кг/м

Участником №1 (ООО «Рэмисс») по данной позиции предложено следующее:

72

Трубы стальные электросварные

 

Страна происхождения: Россия

Наружный диаметр 1020 мм

Толщина стенки 8 мм

Масса 219,39 кг/м

Инструкцией аукционной документации установлено, что в случае если при описании характеристики того или иного товара, материала заказчиком используются такие слова, как: «более» или «менее» или «не менее» или «не более» или другие слова (символы) – синонимы до знака «:», то их значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, установленным заказчиком.

Вместе с тем согласно пункту 2 ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент», размеры труб должны соответствовать таблице 1, которой предусмотрена теоретическая масса.

Таблица 1

 

Наружный диаметр, мм

Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм

3,5

3,8

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

7,0

8,0

9,0

 

325

 

ѕ

 

ѕ

 

31,67

 

35,57

 

39,46

 

43,34

 

47,20

 

54,90

 

62,54

 

70,14

355,6

34,68

38,96

43,23

47,49

51,73

60,18

68,58

76,93

377

36,79

41,34

45,87

50,39

54,90

63,87

72,80

81,68

406,4

39,70

44,60

49,50

54,38

59,25

68,95

78,60

88,20

426

41,63

46,78

51,91

57,04

62,15

72,33

82,47

92,55

(478)

58,32

64,09

69,84

81,31

92,73

104,10

530

64,74

71,14

77,54

90,29

102,99

115,64

630

107,55

122,72

137,83

720

123,09

140,47

157,81

820

140,35

160,20

180,00

920

157,61

179,93

202,20

1020

199,66

224,39

1120

219,39

246,59

1220

   

 

ООО «Рэмисс» на заседании Комиссии представил Сертификат качества №30394 Выксунского металлургического завода на трубы стальные электросварные, согласно которому, при диаметре 1020,0 мм. с толщиной стенки 8,0 мм. масса стальной электросварной трубы определена 2,1939(т.).

Наряду с изложенным ООО «Рэмисс» сообщает, что есть различия между понятиями «Масса» и «Теоретическая масса». Масса труб может меняться, в зависимости от того, из какой стали она сделана, а ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» установлена теоретическая масса, т.е. показатель, указывающий на его расчетных характер.

Участник закупки №1 (ООО «Рэмисс») по данной позиции представил числовое значение по показателю массы труб стальных электросварных в соответствии с Сертификатом качества, а не теоретическую массу 1 метра труб.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что представленное участником закупки №1 (ООО «Рэмисс») числовое значение по показателю масса труб стальных электросварных соответствует фактическому значению, соответственно  отклонение заявки по данной позиции, Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным.

Позиция 82 «Щебень из природного камня для строительных работ» Технического задания аукционной документации имеет следующие технические характеристики:

 

82

Щебень из природного камня для строительных работ

Группа щебня должна быть 1;2;3;4

Содержание зерен пластинчатой игловатой формы должно быть до 35 %

Участником №1 (ООО «Рэмисс») по данной позиции предложено следующее:

82

Щебень из природного камня для строительных работ

Страна происхождения: Россия

Группа щебня 3

Содержание зерен пластинчатой игловатой формы 33 %

 

Согласно пункту 4.3.2  ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

 

В процентах по массе

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

1

До 10 включ.

2

Св. 10 до 15

3

» 15 » 25

4

» 25 » 35

 

» 35 » 50

Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50 %, но не более 65 % зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

 

 

Таким образом, предложенное участником закупки №1 (ООО «Рэмисс») числовое значение по позиции 82 в отношении содержания зерен пластинчатой игловатой формы не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а также не является соответствующим требованиям Технического задания аукционной документации. Следовательно, по данной позиции, заявка участника №1 (ООО «Рэмисс») отклонена аукционной комиссией правомерно.

В позиции 59 Заказчиком установлены провода неизолированные для воздушных линий электропередачи, сечение которых не должно быть более 4,8 мм², соответствующее требованиям ГОСТ 839-80 «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия».

Участник №1 (ООО «Рэмисс») в своей заявке предлагает провода неизолированные для воздушных линий электропередачи медные марки М, с сечением 4 мм².

Согласно ГОСТ 839-80 «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия», основные расчетные параметры медных, алюминиевых, сталеалюминиевых проводов и проводов из алюминиевого сплава приведены в таблице 1.

Таблица 1

Номинальное сечение, мм²

Сечение, мм²

4

3,94

6

5,85

10

9,89

16

15,90

….

….

Из данной таблицы следует, что номинальному сечению 4 – соответствует сечение – 3,94 и так далее.

Однако, техническое задание аукционной документации по позиции 59 содержит требование лишь к сечению, а не к номинальному сечению, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащим образом оформить заявку.

Данные обстоятельства не позволяют аукционной комиссии принять правильное решение при оценке заявки.

Позицией 36 Заказчиком предусмотрен лоток телескопический водоотводных сооружений, высота с монтажными петлями которого должна быть более 310 мм.

Участник №1 (ООО «Рэмисс») в своей заявке предлагает лоток телескопический водоотводных сооружений, высота с монтажными петлями 310 мм, т.е. по высоте менее той, которая требуется аукционной документацией.

Следовательно, по данной позиции участник закупки №1 (ООО «Рэмисс») отклонен правомерно.

С учетом установленных обстоятельств, заявка участника №1 (ООО «Рэмисс») частично не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России  признает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отклонением заявки участника  №1 (ООО «Рэмисс») по позициям 72 и 59.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Рэмисс» обоснованной в части и считает необходимым выдать комиссии заказчика предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рэмисс» обоснованной в части;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.

 

 

Председатель Комиссии          «…»                                                                 

 

Члены Комиссии               «…»                                                                   

                                                                                                                  

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Исх. 06-04/10528

От 01.12.2015

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 287-К-2015

 

01 декабря 2015 года                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

на основании решения от 26.11.2015 о признании в действиях  аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000119) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" в срок до 17 декабря 2015 года устранить нарушение части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000119), путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 в части необоснованного отклонения заявки участника №1 (ООО «Рэмисс») по позициям 72 и 59.
  2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» (http://rts-tender.ru) обеспечить аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.     Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копий подтверждающих документов предоставить в Чувашское УФАС России в срок до 18 декабря 2015 года.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                            

                            

Члены Комиссии                 «…»   

Связанные организации

Связанные организации не указаны