Решение №06-04/10705 Решение Управления по жалобам ООО «НПК «Пожхимзащита» и ООО... от 18 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб
ООО «НПК «Пожхимзащита» и ООО «Навигатор-Т»
Дело № 297-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 14.01.2015 № 339 в составе:
«…»
при участии представителей:
<…>
от заказчика – <…>
от заявителя – <…>
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» и общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя (изв.№ 0115200001115003043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились общество с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее – ООО «НПК Пожхимзащита») и общество с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – ООО «Навигатор-Т») с жалобами на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя (изв.№ 0115200001115003043).
В жалобах ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Навигатор-Т» указывают на то, что перечисленные в Техническом задании характеристики в совокупности позволяют установить, что они определены для самоспасателя «Феникс», который не сертифицирован, что не отвечает требованиям действующего законодательства о техническом регулировании.
Указанное свидетельствует о нарушении требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, заявители просят признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 20.11.2015 9:34 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115003043 о проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя, с начальной (максимальной) ценой контракта 140 250,00 руб. (далее – Электронный аукцион).
Одновременно на официальном сайте размещена документация о проведении электронного аукциона. Срок окончания подачи заявок установлен до 07.12.2015.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка фильтрующего самоспасателя.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к фильтрующему самоспасателю:
№ |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Портативный фильтрующий самоспасатель |
Фильтрующий самоспасатель в виде капюшона с размерами (В:Ш) не менее 465х380 мм. К нижней части капюшона подклеен воротник из эластичного и негорючего материала с отверстием для надевания на голову и обеспечения герметизации по шее. Размеры капюшона позволяют использовать его людям с любыми геометрическими параметрами головы, в том числе имеющими усы, бороду, длинную прическу, пользующимся очками. К передней части капюшона на уровне рта крепится фильтрующе-поглощающий элемент самоспасателя. Защитные свойства по тест-веществам, от которых обеспечивается защита должны соответствовать ГОСТ Р 22.9.09-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования». Сопротивление фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па. Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800±50°С. Масса изделия не более 300 г. Гарантийный срок хранения не менее 5 лет. Наличие сертификата соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". |
шт. |
55 |
Заявители указывают, что вышеперечисленные показатели закупаемого товара характеризуют лишь фильтрующий самоспасатель «Феникс», при этом доказательств, свидетельствующих об этом заявителями не предоставлено.
Согласно информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к основным техническим характеристикам фильтрующего самоспасателя «Феникс» относятся:
- Защитные свойства КЗ "Феникс" по тест-веществам, от которых обеспечивается защита соответствуют ГОСТ Р 22.9.09-2005.
- Сопротивление фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па.
- Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800±50°С.
- Масса изделия: не более 190 г, в упаковке не более 240 г.
- Гарантийный срок хранения - не менее 5 лет.
При сравнении параметров закупаемого товара, заявленных Заказчиком в техническом задании с характеристиками фильтрующего самоспасателя из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссия не установила идентичности по массе изделия и иным показателям, поэтому, довод Заявителей о соответствии характеристик технического задания фильтрующему самоспасателю «Феникс» признаёт несостоятельным.
На основании Решения комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС), который вступил в силу с 01.06.2012.
Приложением № 5 к ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» определен перечень средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств - членов Таможенного союза.
Пунктом 2 данного Приложения фильтрующие самоспасатели включены в перечень средств, подлежащих обязательной сертификации.
В силу пункта 5.3 статьи 5 ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.
Из материалов аукционной документации следует, что Заказчиком установлено требование по наличию сертификата соответствия на закупаемый товар, что соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» и не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС России не выявлено.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО «НПК «Пожхимзащита» и ООО «Навигатор-Т» являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НПК «Пожхимзащита» необоснованной.
- Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).