Решение №06-04/10705 Решение Управления по жалобам ООО «НПК «Пожхимзащита» и ООО... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «НПК «Пожхимзащита» и ООО «Навигатор-Т»

 

 

Дело № 297-К-2015                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 14.01.2015 № 339 в составе:

«…»

при участии  представителей:

<…>

от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» и общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя (изв.№ 0115200001115003043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились общество с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее – ООО «НПК Пожхимзащита») и общество с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – ООО «Навигатор-Т») с жалобами на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя (изв.№ 0115200001115003043).

В жалобах ООО «НПК Пожхимзащита» и ООО «Навигатор-Т» указывают на то, что перечисленные в Техническом задании характеристики в совокупности позволяют установить, что они определены для самоспасателя «Феникс», который не сертифицирован, что не отвечает требованиям действующего законодательства о техническом регулировании.

Указанное свидетельствует о  нарушении требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, заявители просят признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных  нарушений.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 20.11.2015 9:34 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115003043 о проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя, с начальной (максимальной) ценой контракта 140 250,00 руб. (далее – Электронный аукцион).

Одновременно на официальном сайте размещена документация о проведении электронного аукциона. Срок окончания подачи заявок установлен до 07.12.2015.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка фильтрующего самоспасателя.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к фильтрующему самоспасателю:

Наименование

поставляемого товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1.

Портативный фильтрующий самоспасатель

Фильтрующий самоспасатель в виде капюшона с размерами (В:Ш) не менее 465х380 мм. К нижней части капюшона подклеен воротник из эластичного и негорючего материала с отверстием для надевания на голову и обеспечения герметизации по шее. Размеры капюшона позволяют использовать его людям с любыми геометрическими параметрами головы, в том числе имеющими усы, бороду, длинную прическу, пользующимся очками.

К передней части капюшона на уровне рта крепится фильтрующе-поглощающий элемент самоспасателя.

Защитные свойства по тест-веществам, от которых обеспечивается защита должны соответствовать ГОСТ Р 22.9.09-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования».

Сопротивление фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па.

Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800±50°С.

Масса изделия не более 300 г. Гарантийный срок хранения не менее 5 лет.

Наличие сертификата соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности".

шт.

55

 

Заявители указывают, что вышеперечисленные показатели закупаемого товара характеризуют лишь фильтрующий самоспасатель «Феникс», при этом доказательств, свидетельствующих об этом заявителями не предоставлено.

Согласно информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к основным техническим характеристикам фильтрующего самоспасателя «Феникс» относятся:

- Защитные свойства КЗ "Феникс" по тест-веществам, от которых обеспечивается защита соответствуют ГОСТ Р 22.9.09-2005.

- Сопротивление фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па.

- Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800±50°С.

- Масса изделия: не более 190 г, в упаковке не более 240 г.

- Гарантийный срок хранения - не менее 5 лет.

При сравнении параметров закупаемого товара, заявленных Заказчиком в техническом задании с характеристиками фильтрующего самоспасателя из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  Комиссия не установила идентичности по массе изделия и иным показателям, поэтому, довод Заявителей о соответствии характеристик технического задания фильтрующему самоспасателю «Феникс» признаёт несостоятельным.

На основании Решения комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС), который вступил в силу с 01.06.2012.

Приложением № 5 к ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» определен перечень средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств - членов Таможенного союза.

Пунктом 2 данного Приложения фильтрующие самоспасатели включены в перечень средств, подлежащих  обязательной сертификации.

В силу пункта 5.3 статьи 5 ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.

Из материалов аукционной документации следует, что Заказчиком установлено требование  по наличию сертификата соответствия на закупаемый товар, что соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» и не нарушает положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС России не выявлено.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО «НПК «Пожхимзащита» и ООО «Навигатор-Т» являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПК «Пожхимзащита» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

                                                                                               <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны