Решение №06-04/10711 Решение Управления по жалобе ООО «Квадратный Метр» от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Квадратный Метр»

 

Дело № 296-К-2015                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квадратный Метр» (далее – ООО «Квадратный Метр») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650  в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001115002713)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.11.2015 обратилось ООО «Квадратный Метр» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа   – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650  в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001115002713) (далее – Электронный аукцион).

ООО «Квадратный Метр» в своей жалобе сообщает об отклонении его заявки по вторым частям от участия в электронном аукционе, по основанию не представления документов, подтверждающих опыт работы, связанных с предметом контракта, а именно копии ранее исполненного контракта (договора).

Заявитель считает отказ необоснованным, в связи с тем, что ООО «Квадратный Метр» в составе второй части заявки приложен ранее исполненный контракт, акт выполненных работ по форме КС-2 и акт приемки законченного строительства, что подтверждает наличие опыта поставщиком.

С учетом данных обстоятельств ООО «Квадратный Метр» просит признать протокол подведения итогов несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №4 (ООО «Квадратный Метр») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

30.10.2015 14:28 Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001115002713 о проведении аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650  в Ядринском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 733 472,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015, заявка участника №4 (ООО «Квадратный Метр») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки участника №4 (ООО «Квадратный Метр») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило не представление документов, подтверждающих опыт работы, связанных с предметом контракта, а именно копии ранее исполненного контракта (договора) (представлен незаполненный проект контракта).

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» данного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства), подтверждаемого контрактом (договором) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом данного требования, определенного Постановлением Правительства РФ, Заказчиком по данной закупке, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 733 472,00 руб. и предусматривающей строительные работы, в пункте 25 «Дополнительное требование к участнику закупки» Информационной карты аукциона установлено требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора).

Согласно Постановлению участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

ООО «Квадратный Метр» во второй части заявки для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Приложению №1 к Постановлению приложило следующие документы:

 - Проект государственного контракта №10/22 на выполнение работ по строительству объекта «Модульный фельдшерско-акушерский пункт» в д. Синьял-Покровское Чебоксарского района Чувашской Республики;

 - Акт №1 приемки законченного строительства объекта «Строительство объекта «Модульный фельдшерско-акушерский пункт» в д. Синьял-Покровское Чебоксарского района Чувашской Республики» от 23.06.2015 г. 

 - Справки стоимости выполненных работ и затрат от 10.04.2015, 19.05.2015, 27.05.2015 по объекту «Модульный фельдшерско-акушерский пункт в д. Синьял-Покровское (д. Пархикасы).

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа сообщил, что представленный в составе второй части заявки ООО «Квадратный Метр» проект государственного контракта не соответствует требованиям, установленным к документам, подтверждающим наличие у участников закупки опыта исполнения, в связи с тем, что данный документ не является копией государственного контракта, а является проектом государственного контракта, поскольку в нем отсутствуют обязательные реквизиты контракта (номер контракта, наименование исполнителя, цена контракта, подписи сторон и т.д.)

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что представленный участником в составе второй части заявки документ не может подтверждать опыт выполнения работ ООО «Квадратный Метр» и признаёт жалобу ООО «Квадратный Метр» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Квадратный Метр» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Квадратный Метр» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны