Решение №06-04/10711 Решение Управления по жалобе ООО «Квадратный Метр» от 18 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Квадратный Метр»
Дело № 296-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:
<…>
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа – <…>
от заказчика – <…>
от заявителя – <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квадратный Метр» (далее – ООО «Квадратный Метр») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001115002713) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.11.2015 обратилось ООО «Квадратный Метр» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001115002713) (далее – Электронный аукцион).
ООО «Квадратный Метр» в своей жалобе сообщает об отклонении его заявки по вторым частям от участия в электронном аукционе, по основанию не представления документов, подтверждающих опыт работы, связанных с предметом контракта, а именно копии ранее исполненного контракта (договора).
Заявитель считает отказ необоснованным, в связи с тем, что ООО «Квадратный Метр» в составе второй части заявки приложен ранее исполненный контракт, акт выполненных работ по форме КС-2 и акт приемки законченного строительства, что подтверждает наличие опыта поставщиком.
С учетом данных обстоятельств ООО «Квадратный Метр» просит признать протокол подведения итогов несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №4 (ООО «Квадратный Метр») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
30.10.2015 14:28 Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115002713 о проведении аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 733 472,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015, заявка участника №4 (ООО «Квадратный Метр») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки участника №4 (ООО «Квадратный Метр») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило не представление документов, подтверждающих опыт работы, связанных с предметом контракта, а именно копии ранее исполненного контракта (договора) (представлен незаполненный проект контракта).
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» данного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства), подтверждаемого контрактом (договором) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
С учетом данного требования, определенного Постановлением Правительства РФ, Заказчиком по данной закупке, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 733 472,00 руб. и предусматривающей строительные работы, в пункте 25 «Дополнительное требование к участнику закупки» Информационной карты аукциона установлено требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора).
Согласно Постановлению участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
ООО «Квадратный Метр» во второй части заявки для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Приложению №1 к Постановлению приложило следующие документы:
- Проект государственного контракта №10/22 на выполнение работ по строительству объекта «Модульный фельдшерско-акушерский пункт» в д. Синьял-Покровское Чебоксарского района Чувашской Республики;
- Акт №1 приемки законченного строительства объекта «Строительство объекта «Модульный фельдшерско-акушерский пункт» в д. Синьял-Покровское Чебоксарского района Чувашской Республики» от 23.06.2015 г.
- Справки стоимости выполненных работ и затрат от 10.04.2015, 19.05.2015, 27.05.2015 по объекту «Модульный фельдшерско-акушерский пункт в д. Синьял-Покровское (д. Пархикасы).
При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа сообщил, что представленный в составе второй части заявки ООО «Квадратный Метр» проект государственного контракта не соответствует требованиям, установленным к документам, подтверждающим наличие у участников закупки опыта исполнения, в связи с тем, что данный документ не является копией государственного контракта, а является проектом государственного контракта, поскольку в нем отсутствуют обязательные реквизиты контракта (номер контракта, наименование исполнителя, цена контракта, подписи сторон и т.д.)
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что представленный участником в составе второй части заявки документ не может подтверждать опыт выполнения работ ООО «Квадратный Метр» и признаёт жалобу ООО «Квадратный Метр» необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Квадратный Метр» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Квадратный Метр» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>